Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3643/2022 ~ М-3292/2022 от 28.11.2022

Дело:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2022 года г.Самара

Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,

при секретаре Кашиной Н.А.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Самары Захаровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Денисова <данные изъяты> к Отделу полиции по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре о досрочном прекращении ночных ограничений административного надзора, установленных решением Волжского районного суда Самарской области от 30.05.2018г.,

УСТАНОВИЛ:

Денисов Д.М. обратился в суд с указанным административным иском, указав, что приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от 02.04.2010 г. он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы на срок 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Волжского районного суда Самарской области от 30.05.2018 г. в отношении административного истца установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или учебой; периодически являться в органы внутренних дел по месту жительству для регистрации 1 раз в месяц; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.

После освобождения из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области, административный истец согласно предписанию, в течение трех суток прибыл в ОП № 9 УМВД России по г. Самаре, где был поставлен на учет.

Согласно справки-характеристике от УУП ОП №9 УМВД России по г.Самаре жалобы и заявлений на Денисова Д.М. не поступало, фактов нарушения ограничений по административному надзору, последним не допущено.

Согласно характеристике, выданной инспектором АН ОУУН в ПДН ОП №9 УМВД России по г. Самаре, указано, что Денисов Д.М. по месту жительства характеризуется положительно, работает в МП г.о.Самара «Спецремстройзеленхоз», за время нахождения на профилактическом учете не привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ. По месту работы также характеризуется исключительно положительно.

Согласно характеристике, выданной инспектором АН ОУУП и ПДН ОП №9 УМВД России по г.Самара Изъявлевой Ю.В. указано, что Денисов М.А. по месту жительства характеризуется положительно, проживает с женой Денисовой Е.Ф., официально работает в «Спецремстройзеленхоз». За время нахождения на профилактическом учете не привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ. Помимо этого, имеется характеристика с места жительства от соседей и с места работы, где также административный истец характеризуется положительно.

Кроме того, на момент вынесения приговора административный истец состоял на учете в наркологическом диспансере с диагнозом «Синдром зависимости от опиоидов 2 ст.», однако в настоящее время наркотические средства не употребляет, что свидетельствует о его исправлении, социальной адаптации после отбытия наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

Таким образом, истец полагает, что им соблюдены все условия, предусмотренные ч. 2 ст. 9 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а именно, им не допущено нарушений ограничений, возложенных на него решением Волжского районного суда Самарской области, после отбытия наказания истец трудоустроился, обзавелся семьей и своим поведением доказал свое исправление. Установленное решением суда ночное ограничение препятствует осуществлению его трудовых прав, так как каждый раз приходится обращаться за разрешением к инспектору, поэтому просит досрочно прекратить ночное ограничение, а именно, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или учебой, установленное решением Волжского районного суда Самарской области от 30.05.2018г.

Определением Железнодорожного районного суда г.Самары от 20.12.2022г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Отдел полиции по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре, а в качестве заинтересованных лиц привлечены прокуратура Железнодорожного района г.Самары, инспектор АН ОУУП и ПДН ОП по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре Константинова О.В.

В судебном заседании Денисов М.А. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Отдел полиции по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо - инспектор АН ОУУП и ПДН ОП по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре Константинова О.В. в судебном заседании административные исковые требования Денисова М.А. поддержала по основаниям изложенных в иске, и не возражала против их удовлетворения.

Выслушав пояснения административного истца и инспектора АН ОУУП и ПДН ОП по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре Константинову О.В., заключение прокурора Захаровой Е.А., полагавшей о необходимости удовлетворить административные исковые требования Денисова М.А. в связи с соблюдением требований ч.2 ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», изучив материалы административного дела и обозрев в судебном заседании дело по административному надзору в отношении Денисова М.А., суд приходит к следующему выводу.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное преступление. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.


Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.


На основании пункта 1 статьи 10 данного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.


В силу части 2 статьи 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.


Согласно разъяснениям пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.


Судом установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от 02.04.2010г. Денисов М.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ, к лишению свободы на срок 8 лет и 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.


Решением Волжского районного суда Самарской области от 30.05.2018 года в отношении Денисова М.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений:


-       периодически являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания, но не реже одного раза в месяц;

-       запрет пребывания вне постоянного места жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;

-       запрет помещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них.

После освобождения из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области, административный истец согласно предписанию, в течение трех суток прибыл в ОП № 9 УМВД России по г. Самаре, где был поставлен на учет.

Административный надзор в отношении Денисова М.А., зарегистрированного и проживающего по <адрес> осуществляет Отдел полиции по Железнодорожному району У МВД России по г. Самаре.

Согласно характеристике, выданной инспектором АН ОУУН в ПДН ОП №9 УМВД России по г. Самаре Жаровым С.С. указано, что Денисов М.А., зарегистрированный и проживающий по <адрес>, состоит на учете «административный надзор», по месту жительства характеризуется положительно, жалоб и заявлений от соседей и членов семьи на Денисова М.А. не поступало, участвует в общественно полезных мероприятиях по благоустройству придомовой территории, фактов нарушений ограничений по административному надзору не имеет.

Согласно характеристике, выданной инспектором АН ОУУП и ПДН ОП №9 УМВД России по г.Самара Изъявлевой Ю.В. указано, что Денисов М.А. по месту жительства характеризуется положительно, проживает с женой Денисовой Е.Ф., работает в МП «Спецремстройзеленхоз. За время нахождения на профилактическом учете не привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что за время нахождения на профилактическом учете ни к административной, ни к уголовной ответственности не привлекался, в том числе и по главе 19 КоАП РФ. Также Денисов М.А. имеет официальное трудоустройство в МП «Спецремстройзеленхоз», где также характеризуется исключительно положительно, за период работы дисциплинарных взысканий не имеет.

Не смотря на то, что инспектор АН ОУУП и ПДН ОП по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре Константинова О.В. в материалы дела не дала характеристику на Денисова М.А., однако в судебном заседании она охарактеризовала Денисова М.А. с положительной стороны и с учетом с учетом материала дела по административному надзору нарушений последний не имеет, имеет постоянное место работы.

Согласно трудовому договору № 734 от 08.12.2022г., заключенного между МП г.о.Самара «Благоустройство» и Денисовым М.А., последний принят на работу уборщиком территорий 2 разряда на срок с 08.12.2022г. по 04.12.2023г.

У Денисова М.А. семья, он женат с ДД.ММ.ГГГГ., супруга является пенсионеркой, получает пенсию по старости, в связи с чем он вынужден трудоустроиться на вторую работу с ненормированный графиком работы.

Не смотря на то, что Денисов М.А. состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «Синдром зависимости от опиоидов 2 ст.», однако в настоящее время наркотические средства не употребляет, при приеме у врача нарколога 20.12.2022г. выявлен отрицательный результат, что свидетельствует о его исправлении, социальной адаптации после отбытия наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

Проанализировав вышеуказанные доказательства в их совокупности и учитывая, что требования ч.2 ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», соблюдены, суд приходит к выводу, что ночное ограничение административного надзора, а именно, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или учебой, установленное решением Волжского районного суда Самарской области от 30.05.2018г., приведет к ущемлению трудовых прав административного истца, в связи с чем требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Денисова <данные изъяты> к Отделу полиции по Железнодорожному району УМВД России по г.Самаре о досрочном прекращении ночных ограничений административного надзора, установленных решением Волжского районного суда Самарской области от 30.05.2018г., удовлетворить.

Досрочно прекратить ночные ограничения административного надзора, а именно, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или учебой, установленное Денисову <данные изъяты> решением Волжского районного суда Самарской области от 30.05.2018г.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение суда изготовлено в совещательной комнате 27.12.2022г.

Судья: подпись Л.М. Кривоносова

Копия верна: судья

2а-3643/2022 ~ М-3292/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Денисов М.А.
Ответчики
ОП № 9 УМВД
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Кривоносова Л. М.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022Регистрация административного искового заявления
28.11.2022Передача материалов судье
29.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.12.2022Предварительное судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее