Решение по делу № 2-1097/2019 от 01.03.2019

Дело №2- 1097/19 мотивированное решение изготовлено 08.04.2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2019 года г. Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Андреевой И.С.,

при секретаре Корчагиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цыбульского И.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г.Мурманска о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Цыбульский И.Н. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г.Мурманска (ГУ-УПФ РФ в Первомайском округе г.Мурманска) о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии. В обоснование иска указал, что ***г. обратился в ГУ УПФ РФ в Первомайском АО г. Мурманска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 33 «О страховых пенсиях». Решением ГУ УПФ РФ в Первомайском округе г. Мурманска №*** от ***г. истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у заявителя требуемого стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Истец считает, что решение №*** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконными и необоснованными, поскольку оно противоречат ст.ст. 21, 30, 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и нарушают права и законные интересы истца, а именно: право на назначении досрочной пенсии по старости. Просит суд обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе города Мурманска включить Цыбульскому И.Н.: в страховой, специальный стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения в командировке в *** с *** года по *** года; в страховой, в специальный и стаж работы в РКС периоды работы по контрактам с иностранными компаниями с *** по ***; в стаж работы в Районах Крайнего Севера период осуществления предпринимательской деятельности с *** г. по *** г.; в страховой стаж период работы на *** с *** по ***;в специальный стаж период работы на *** с *** по *** г. в качестве в качестве ***; с *** по *** года ***; в специальный стаж работы (плавсостав) в *** период нахождения на курсах повышения квалификации с *** года по *** года с оплатой без отрыва от производства не включен в специальный стаж (плавсостав); в специальный стаж работы (плавсостав) периоды работы в *** с *** по *** года; Обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска назначить Цыбульскому И.Н. досрочную страховую по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с *** года. Взыскать с ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска в пользу Цыбульского И.Н. расходы по уплате госпошлины в сумме 300 руб.

Истец в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель истца Коробова С.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Первомайском округе г.Мурманска Пискунова М.С. исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменные возражения, в которых указала, что *** Истец обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ.) Решением Управления от *** №*** истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у заявителя требуемого стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Дата регистрации заявителя в системе государственного пенсионного страхования — ***. Документально подтвержденный стаж по *** составил: страховой стаж ***, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 – ***, при требуемом – не менее 25 лет; стаж работы в районах Крайнего Севера – ***, при требуемом не менее – 15 лет (календарных); стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного, флота и флота рыбной промышленности – ***, с учетом льготного исчисления стажа – ***, при требуемом не менее 12 лет 06 месяцев. Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства от 11.07.2002 № 516, из плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера, исключены следующие периоды: командировка в *** с *** по *** Периоды работы по контрактам с иностранными компаниями: с *** по *** Из стажа работы в районах Крайнего Севера, исключены следующие периоды: период осуществления предпринимательской деятельности с *** по ***, т.к. не представлены документы подтверждающие ведение деятельности в районах Крайнего Севера. Из страхового стажа исключены периоды: с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** принят на ***); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 8 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 14 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 18 дней). Период работы с *** по *** не включен в специальный стаж (Список №***), т.к. отсутствуют сведения об особых условиях труда. Из плавсостава исключен период нахождения на обучении с *** по *** (согласно справке работодателя *** от *** №***). Указанные периоды не включены Истцу в плавсостав, поскольку периоды нахождения на курсах не являются периодами работы в плавсоставе, выполняемой постоянно полный рабочий день, то есть время непосредственного нахождения в рейсе (пункт 5 Правил от *** №***). В плавсостав не вошли следующие периоды: (согласно справке работодателя *** от *** №***) с *** по ***. При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. На основании изложенного, просим в удовлетворении исковых требований Цыбульскому И.Н. отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Судом установлено, что Цыбульский И.Н., *** года рождения, обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости ***.

Решением Управления от *** №*** Истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у заявителя требуемого стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно части 2 статьи 33 Закона от 28.12.2013 лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполняются на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Закона № 400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период или документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Дата регистрации заявителя в системе государственного пенсионного страхования — ***.

Документально подтвержденный стаж по *** составил:

- страховой стаж ***, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 – ***, при требуемом – не менее 25 лет.

- стаж работы в районах Крайнего Севера – ***, при требуемом не менее – 15 лет (календарных).

- стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного, флота и флота рыбной промышленности – ***, с учетом льготного исчисления стажа- ***, при требуемом не менее 12 лет 06 месяцев.

В судебном заседании установлено, что Цыбульский И.Н. в период с *** по *** находился в командировке в ***, однако, Ответчиком данный период не включен в страховой и специальный стаж в связи с тем, что нет документов, подтверждающих период работы.

Суд не соглашается с доводами ответчика и приходит к следующему.

Согласно Приказу №*** от *** Цыбульский И.Н. в должности *** был направлен в командировку в *** сроком до *** с оплатой за счет фирмы с *** на №***

Согласно Справке выданной капитаном морского порта Мурманск от *** за №*** Цыбульский И.Н. находился в составе экипажей судна 1 в должности *** в следующие периоды: дата поступления на судно ***, дата оформления отхода ***,    дата прихода ***, дата оформления отхода ***, дата прихода ***.

Соответственно, весь спорный период Истец находился в составе экипажа *** в море, а, следовательно, выполнял работу согласно своей должности.

С учетом содержащихся в справке капитана порта сведений, суд приходит к выводу о том, что период нахождения истца в командировке с *** по *** подлежит включению в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера работы, а период с ***г. по ***. подлежит включению в специальный стаж (плавсостав).

Разрешая требования Истца в части отказа принятия к зачету в стаж работы в РКС периода осуществления предпринимательской деятельности с *** по ***, по причине не представления документов, подтверждающих деятельность в районах Крайнего Севера, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года (часть 2 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона №400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, положения действующего законодательства, возможность зачета периодов предпринимательской деятельности в страховой стаж ставят в зависимость от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления этой деятельности.

В силу части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа ), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила № 1015), вступившие в силу с 01.01.2015, согласно пункта 6 которых к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001г. и с 1 января 2002г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности (пункт 8 Правил № 1015).

Ранее действовавшими Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 №555 в пункте 34 предусматривался аналогичные порядок подтверждения страхового стажа за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, а именно документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

В судебном заседании установлено и подтверждено справкой ГОБУ «МФЦ МО» от ***, что Истец постоянно зарегистрирован и проживает с *** по адрес*** (л.д. 57).

С *** Истец был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства в г. Мурманске в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Вид деятельности: ***. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена ***, что также подтверждается выпиской ЕГРИП.

В спорный период Истцом сдавалась вся необходимая отчетность, в том числе в ПФ РФ, а также уплачивался единый налог на вмененный доход в установленном размере, что подтверждается справкой ИФНС от ***.

Факт уплаты страховых взносов за период с *** по *** подтверждается соответствующей справкой ГУ УПФ РФ в Первомайском округе г. Мурманска №***.

Вместе с тем, в период осуществления предпринимательской деятельности, Истец лично подавал в УПФ РФ по месту жительства ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Претензий по уплате страховых взносов у Ответчика отсутствовали.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, вся Мурманская область - с 1 июля 1990 года, внесена в перечень районов Крайнего Севера.

Также доказательством осуществления предпринимательской деятельности в РКС является Справка ГИБДД УМВД России по Мурманской области о регистрационных действиях с автотранспортными средствами, выписка из амбулаторной карты по месту жительства, а также договоры оказания транспарантных услуг и акты выполненных работ: с ***: от ***; ***; от ***; от ***; с ИП *** от ***; от ***; с ***; с ***

Приведенные нормы пенсионного законодательства в совокупности с представленными доказательствами подтверждают факт осуществления Истцом предпринимательской деятельности в период с ***г. по ***, который подлежат включению в стаж работы в районах Крайнего Севера.

     В обоснование своих возражений Ответчик указал, что из страхового стажа исключены периоды работы истца на ***: с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** принят на практику ***); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 8 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 14 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 18 дней), а период работы истца с *** по *** не включен в специальный стаж, так как отсутствуют сведения об особых условиях труда.

     Суд не соглашается с данными доводами Ответчика по следующим основания.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004г. №2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10.

Разделом I "Горные работы" Списка N 1, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, поименованы работы, занятость в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, а именно: добыча угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, слюды, соли и других рудных и нерудных ископаемых подземным способом. Строительство шахт и рудников. Строительство метрополитенов и других подземных сооружений.

Подразделом 1 "Подземные работы" раздела I "Горные работы" указанного Списка N 1 поименованы все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.).

Из материалов дела следует, что в период с *** по *** Истец работал на *** и с *** по *** ***

Поскольку трудовая книжка Истца содержит достаточные данные, позволяющие установить его занятость в указанной выше должности полный рабочий день, с учетом наименования предприятия, в котором он осуществлял трудовую функцию, но при этом отсутствует возможность получения надлежащего подтверждения работодателя о характере производства, в котором был занят работник, суд с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, считает, что вышеуказанные периоды работы на *** с *** по *** подлежат включению в страховой стаж; а периоды работы в качестве в качестве *** с *** по *** *** должны быть засчитаны в специальный стаж с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П.

Кроме того, согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516) период работы на подземных работах суммируется с периодом работы в плавсоставе.

Из материалов дела также следует, что Ответчиком также не включен в специальный стаж работы (плавсостав) период нахождения на курсах повышения квалификации с *** по *** с оплатой без отрыва от производства не включен в специальный стаж (плавсостав).

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Аналогичные положения были закреплены и в статье 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до 01 февраля 2002 года, то есть в оспариваемый период времени работы истца.

Поскольку повышение квалификации являлось обязательным условием выполнения работы, а направление на курсы производилось на основании приказов работодателя, суд считает, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит зачету в специальный стаж, который подтвержден справками ПАО «Мурманский траловый флот» №*** от *** и справкой №*** от ***. Из представленных справок следует, что Цыбульский И.Н. в период с *** по *** направлялся на прохождение обучения на курсы повышения квалификации без отрыва от производства, за ним сохранялось место работы и средний заработок, уплачивались страховые взносы, что дает основания для включения указанного периода в специальный стаж работы (плавсостав), дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Спорные периоды работы Истца, которые судом в этой части исковых требований удовлетворены и подложат включению в страховой, специальный и стаж работы в районах Крайнего Севера, подтверждены документально, копией трудовой книжки №***, справками ПАО «Мурманский траловый флот», справкой капитана морского порта Мурманск №*** от ***, архивными справками, личной карточкой №***, каких либо сомнений у суда не вызывают.

Разрешая требования Истца о включении в страховой, в специальный стаж и стаж работы в РКС периодов работы по контрактам с иностранными компаниями с *** по ***, которые не приняты Ответчиком к зачету, так как не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, суд приходит к следующему.

Разрешая настоящий спор в этой части иска, суд полагает, что заявленные

Истцом спорные периоды работы с *** по *** обоснованно не были включены пенсионным органом в страховой, специальный стаж и стаж работы в РКС, поскольку в справке публичного акционерного общества «Мурманский траловый флот» №*** от *** указано, что в периоды работы Истца по контрактам в иностранных компаниях отчислений в Пенсионный фонд РФ не производились (л.д. 23).

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в данные периоды не осуществлялась.

Кроме того, истец просит включить в специальный стаж работы (плавсостав) периоды работы: с *** по ***, поскольку в соответствии с п. 9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

Суд не соглашается с указанными доводами представителя истца, поскольку периоды работы Истца на судах морского рыболовного флота: *** по *** дающие право на льготную пенсию уже включены ответчиком в специальный стаж работы (плавсостав).

Что касается периодов работы Истца с *** по ***, то они обоснованно не были включены в специальный стаж работы, поскольку документально не подтверждены, что не оспаривалось и представителем Истца в судебном заседании.

Право на социальное обеспечение закреплено в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, которая гласит: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Часть 2 ст. 39 Конституции РФ закрепляет, что "государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом". Безусловно, пенсии и пособия являются основными, но не единственно возможными видами социального обеспечения. Действующее российское законодательство позволяет выделить и другие виды социального обеспечения - социальное обслуживание, медицинская помощь, компенсации, льготы.

Следовательно, факт закрепления права на социальное обеспечение в Конституции РФ делает это право основным, получающим высшую юридическую защиту, подлежащим конституционному регулированию и конкретизации в других отраслях права, главным образом в трудовом, семейном праве и праве социального обеспечения.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и ч. 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку на момент обращения к Ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, с учетом включения вышеуказанных спорных периодов работы, страховой стаж Цыбульского И.Н. составляет менее 25 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера - менее *** лет, а стаж работы в плавсоставе - менее ***, то у него не возникло право на назначение досрочной страховой пенсии с ***

Изложенное дает основания суду признать в этой части требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Доказательств, которые бы опровергали изложенные выше обстоятельства, суду не представлено.

В силу пункта 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Цыбульского И.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г.Мурманска о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения в командировке в *** с *** по ***, а в специальный стаж (плавсостав) период нахождения в плаванье на судне 1 с *** по ***

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в стаж работы в районах Крайнего Севера период осуществления предпринимательской деятельности с *** по ***.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в страховой стаж работы истца с ***. по ***.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в специальный стаж (плавсостав) период работы с *** по ***, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 19.10.1987г. по ***.

В удовлетворении остальной части иска Цыбульскому И.Н. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в Первомайском округе города Мурманска в пользу Цыбульского И.Н. расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья И.С. Андреева

2-1097/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Цыбульский Игорь Николаевич
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда
Другие
Коробова Светлана Евгеньевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Андреева Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
01.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2019Передача материалов судье
04.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019Судебное заседание
08.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее