Дело №2- 1097/19 мотивированное решение изготовлено 08.04.2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2019 года г. Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Андреевой И.С.,
при секретаре Корчагиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цыбульского И.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г.Мурманска о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Цыбульский И.Н. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г.Мурманска (ГУ-УПФ РФ в Первомайском округе г.Мурманска) о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии. В обоснование иска указал, что ***г. обратился в ГУ УПФ РФ в Первомайском АО г. Мурманска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 33 «О страховых пенсиях». Решением ГУ УПФ РФ в Первомайском округе г. Мурманска №*** от ***г. истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у заявителя требуемого стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Истец считает, что решение №*** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконными и необоснованными, поскольку оно противоречат ст.ст. 21, 30, 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и нарушают права и законные интересы истца, а именно: право на назначении досрочной пенсии по старости. Просит суд обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе города Мурманска включить Цыбульскому И.Н.: в страховой, специальный стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения в командировке в *** с *** года по *** года; в страховой, в специальный и стаж работы в РКС периоды работы по контрактам с иностранными компаниями с *** по ***; в стаж работы в Районах Крайнего Севера период осуществления предпринимательской деятельности с *** г. по *** г.; в страховой стаж период работы на *** с *** по ***;в специальный стаж период работы на *** с *** по *** г. в качестве в качестве ***; с *** по *** года ***; в специальный стаж работы (плавсостав) в *** период нахождения на курсах повышения квалификации с *** года по *** года с оплатой без отрыва от производства не включен в специальный стаж (плавсостав); в специальный стаж работы (плавсостав) периоды работы в *** с *** по *** года; Обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска назначить Цыбульскому И.Н. досрочную страховую по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с *** года. Взыскать с ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска в пользу Цыбульского И.Н. расходы по уплате госпошлины в сумме 300 руб.
Истец в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель истца Коробова С.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Первомайском округе г.Мурманска Пискунова М.С. исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменные возражения, в которых указала, что *** Истец обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ.) Решением Управления от *** №*** истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у заявителя требуемого стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Дата регистрации заявителя в системе государственного пенсионного страхования — ***. Документально подтвержденный стаж по *** составил: страховой стаж ***, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 – ***, при требуемом – не менее 25 лет; стаж работы в районах Крайнего Севера – ***, при требуемом не менее – 15 лет (календарных); стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного, флота и флота рыбной промышленности – ***, с учетом льготного исчисления стажа – ***, при требуемом не менее 12 лет 06 месяцев. Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства от 11.07.2002 № 516, из плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера, исключены следующие периоды: командировка в *** с *** по *** Периоды работы по контрактам с иностранными компаниями: с *** по *** Из стажа работы в районах Крайнего Севера, исключены следующие периоды: период осуществления предпринимательской деятельности с *** по ***, т.к. не представлены документы подтверждающие ведение деятельности в районах Крайнего Севера. Из страхового стажа исключены периоды: с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** принят на ***); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 8 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 14 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 18 дней). Период работы с *** по *** не включен в специальный стаж (Список №***), т.к. отсутствуют сведения об особых условиях труда. Из плавсостава исключен период нахождения на обучении с *** по *** (согласно справке работодателя *** от *** №***). Указанные периоды не включены Истцу в плавсостав, поскольку периоды нахождения на курсах не являются периодами работы в плавсоставе, выполняемой постоянно полный рабочий день, то есть время непосредственного нахождения в рейсе (пункт 5 Правил от *** №***). В плавсостав не вошли следующие периоды: (согласно справке работодателя *** от *** №***) с *** по ***. При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. На основании изложенного, просим в удовлетворении исковых требований Цыбульскому И.Н. отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Судом установлено, что Цыбульский И.Н., *** года рождения, обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости ***.
Решением Управления от *** №*** Истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у заявителя требуемого стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно части 2 статьи 33 Закона от 28.12.2013 лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполняются на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Закона № 400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период или документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата регистрации заявителя в системе государственного пенсионного страхования — ***.
Документально подтвержденный стаж по *** составил:
- страховой стаж ***, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 – ***, при требуемом – не менее 25 лет.
- стаж работы в районах Крайнего Севера – ***, при требуемом не менее – 15 лет (календарных).
- стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного, флота и флота рыбной промышленности – ***, с учетом льготного исчисления стажа- ***, при требуемом не менее 12 лет 06 месяцев.
В судебном заседании установлено, что Цыбульский И.Н. в период с *** по *** находился в командировке в ***, однако, Ответчиком данный период не включен в страховой и специальный стаж в связи с тем, что нет документов, подтверждающих период работы.
Суд не соглашается с доводами ответчика и приходит к следующему.
Согласно Приказу №*** от *** Цыбульский И.Н. в должности *** был направлен в командировку в *** сроком до *** с оплатой за счет фирмы с *** на №***
Согласно Справке выданной капитаном морского порта Мурманск от *** за №*** Цыбульский И.Н. находился в составе экипажей судна 1 в должности *** в следующие периоды: дата поступления на судно ***, дата оформления отхода ***, дата прихода ***, дата оформления отхода ***, дата прихода ***.
Соответственно, весь спорный период Истец находился в составе экипажа *** в море, а, следовательно, выполнял работу согласно своей должности.
С учетом содержащихся в справке капитана порта сведений, суд приходит к выводу о том, что период нахождения истца в командировке с *** по *** подлежит включению в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера работы, а период с ***г. по ***. подлежит включению в специальный стаж (плавсостав).
Разрешая требования Истца в части отказа принятия к зачету в стаж работы в РКС периода осуществления предпринимательской деятельности с *** по ***, по причине не представления документов, подтверждающих деятельность в районах Крайнего Севера, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года (часть 2 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона №400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, положения действующего законодательства, возможность зачета периодов предпринимательской деятельности в страховой стаж ставят в зависимость от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления этой деятельности.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа ), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила № 1015), вступившие в силу с 01.01.2015, согласно пункта 6 которых к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001г. и с 1 января 2002г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности (пункт 8 Правил № 1015).
Ранее действовавшими Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 №555 в пункте 34 предусматривался аналогичные порядок подтверждения страхового стажа за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, а именно документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
В судебном заседании установлено и подтверждено справкой ГОБУ «МФЦ МО» от ***, что Истец постоянно зарегистрирован и проживает с *** по адрес*** (л.д. 57).
С *** Истец был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства в г. Мурманске в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Вид деятельности: ***. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена ***, что также подтверждается выпиской ЕГРИП.
В спорный период Истцом сдавалась вся необходимая отчетность, в том числе в ПФ РФ, а также уплачивался единый налог на вмененный доход в установленном размере, что подтверждается справкой ИФНС от ***.
Факт уплаты страховых взносов за период с *** по *** подтверждается соответствующей справкой ГУ УПФ РФ в Первомайском округе г. Мурманска №***.
Вместе с тем, в период осуществления предпринимательской деятельности, Истец лично подавал в УПФ РФ по месту жительства ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Претензий по уплате страховых взносов у Ответчика отсутствовали.
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, вся Мурманская область - с 1 июля 1990 года, внесена в перечень районов Крайнего Севера.
Также доказательством осуществления предпринимательской деятельности в РКС является Справка ГИБДД УМВД России по Мурманской области о регистрационных действиях с автотранспортными средствами, выписка из амбулаторной карты по месту жительства, а также договоры оказания транспарантных услуг и акты выполненных работ: с ***: от ***; ***; от ***; от ***; с ИП *** от ***; от ***; с ***; с ***
Приведенные нормы пенсионного законодательства в совокупности с представленными доказательствами подтверждают факт осуществления Истцом предпринимательской деятельности в период с ***г. по ***, который подлежат включению в стаж работы в районах Крайнего Севера.
В обоснование своих возражений Ответчик указал, что из страхового стажа исключены периоды работы истца на ***: с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** принят на практику ***); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 8 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 14 дней); с *** по *** (согласно архивной справки от *** №*** в *** имеются начисления заработной платы за 18 дней), а период работы истца с *** по *** не включен в специальный стаж, так как отсутствуют сведения об особых условиях труда.
Суд не соглашается с данными доводами Ответчика по следующим основания.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004г. №2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10.
Разделом I "Горные работы" Списка N 1, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, поименованы работы, занятость в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, а именно: добыча угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, слюды, соли и других рудных и нерудных ископаемых подземным способом. Строительство шахт и рудников. Строительство метрополитенов и других подземных сооружений.
Подразделом 1 "Подземные работы" раздела I "Горные работы" указанного Списка N 1 поименованы все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.).
Из материалов дела следует, что в период с *** по *** Истец работал на *** и с *** по *** ***
Поскольку трудовая книжка Истца содержит достаточные данные, позволяющие установить его занятость в указанной выше должности полный рабочий день, с учетом наименования предприятия, в котором он осуществлял трудовую функцию, но при этом отсутствует возможность получения надлежащего подтверждения работодателя о характере производства, в котором был занят работник, суд с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, считает, что вышеуказанные периоды работы на *** с *** по *** подлежат включению в страховой стаж; а периоды работы в качестве в качестве *** с *** по *** *** должны быть засчитаны в специальный стаж с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П.
Кроме того, согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516) период работы на подземных работах суммируется с периодом работы в плавсоставе.
Из материалов дела также следует, что Ответчиком также не включен в специальный стаж работы (плавсостав) период нахождения на курсах повышения квалификации с *** по *** с оплатой без отрыва от производства не включен в специальный стаж (плавсостав).
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Аналогичные положения были закреплены и в статье 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до 01 февраля 2002 года, то есть в оспариваемый период времени работы истца.
Поскольку повышение квалификации являлось обязательным условием выполнения работы, а направление на курсы производилось на основании приказов работодателя, суд считает, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит зачету в специальный стаж, который подтвержден справками ПАО «Мурманский траловый флот» №*** от *** и справкой №*** от ***. Из представленных справок следует, что Цыбульский И.Н. в период с *** по *** направлялся на прохождение обучения на курсы повышения квалификации без отрыва от производства, за ним сохранялось место работы и средний заработок, уплачивались страховые взносы, что дает основания для включения указанного периода в специальный стаж работы (плавсостав), дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Спорные периоды работы Истца, которые судом в этой части исковых требований удовлетворены и подложат включению в страховой, специальный и стаж работы в районах Крайнего Севера, подтверждены документально, копией трудовой книжки №***, справками ПАО «Мурманский траловый флот», справкой капитана морского порта Мурманск №*** от ***, архивными справками, личной карточкой №***, каких либо сомнений у суда не вызывают.
Разрешая требования Истца о включении в страховой, в специальный стаж и стаж работы в РКС периодов работы по контрактам с иностранными компаниями с *** по ***, которые не приняты Ответчиком к зачету, так как не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, суд приходит к следующему.
Разрешая настоящий спор в этой части иска, суд полагает, что заявленные
Истцом спорные периоды работы с *** по *** обоснованно не были включены пенсионным органом в страховой, специальный стаж и стаж работы в РКС, поскольку в справке публичного акционерного общества «Мурманский траловый флот» №*** от *** указано, что в периоды работы Истца по контрактам в иностранных компаниях отчислений в Пенсионный фонд РФ не производились (л.д. 23).
Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в данные периоды не осуществлялась.
Кроме того, истец просит включить в специальный стаж работы (плавсостав) периоды работы: с *** по ***, поскольку в соответствии с п. 9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.
Суд не соглашается с указанными доводами представителя истца, поскольку периоды работы Истца на судах морского рыболовного флота: *** по *** дающие право на льготную пенсию уже включены ответчиком в специальный стаж работы (плавсостав).
Что касается периодов работы Истца с *** по ***, то они обоснованно не были включены в специальный стаж работы, поскольку документально не подтверждены, что не оспаривалось и представителем Истца в судебном заседании.
Право на социальное обеспечение закреплено в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, которая гласит: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Часть 2 ст. 39 Конституции РФ закрепляет, что "государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом". Безусловно, пенсии и пособия являются основными, но не единственно возможными видами социального обеспечения. Действующее российское законодательство позволяет выделить и другие виды социального обеспечения - социальное обслуживание, медицинская помощь, компенсации, льготы.
Следовательно, факт закрепления права на социальное обеспечение в Конституции РФ делает это право основным, получающим высшую юридическую защиту, подлежащим конституционному регулированию и конкретизации в других отраслях права, главным образом в трудовом, семейном праве и праве социального обеспечения.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и ч. 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку на момент обращения к Ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, с учетом включения вышеуказанных спорных периодов работы, страховой стаж Цыбульского И.Н. составляет менее 25 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера - менее *** лет, а стаж работы в плавсоставе - менее ***, то у него не возникло право на назначение досрочной страховой пенсии с ***
Изложенное дает основания суду признать в этой части требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Доказательств, которые бы опровергали изложенные выше обстоятельства, суду не представлено.
В силу пункта 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Цыбульского И.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г.Мурманска о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения в командировке в *** с *** по ***, а в специальный стаж (плавсостав) период нахождения в плаванье на судне 1 с *** по ***
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в стаж работы в районах Крайнего Севера период осуществления предпринимательской деятельности с *** по ***.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в страховой стаж работы истца с ***. по ***.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в административном округе г. Мурманска включить Цыбульскому И.Н. в специальный стаж (плавсостав) период работы с *** по ***, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 19.10.1987г. по ***.
В удовлетворении остальной части иска Цыбульскому И.Н. отказать.
Взыскать с Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в Первомайском округе города Мурманска в пользу Цыбульского И.Н. расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья И.С. Андреева