ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2016 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Черняков Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Танаевой С.А. (кадастрового инженера филиала ФГУП «Ростехинвенатризация – Федеральное БТИ» по г.Самаре), привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.35 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> района г. Самары Самарской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области (далее Кадастровая палата) Жукова А.В. исполнения требований законодательства о государственном кадастре недвижимости кадастровым инженером филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по г. Самаре (далее БТИ) Танаевой С.А.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление И., по вопросу изготовления технического плана жилого здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Технический план жилого здания подготовлен кадастровым инженером Танаевой С.А. ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации, указанной в представленном техническом плане. В том числе, в разделе «схема расположения здания на земельном участке», учитываемое здание расположено в границах кадастрового квартала №.
В разделе «Исходные данные» указанного технического плана указано, что он составлен на основании кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости указанная выписка выдана в отношении земельного участка с кадастровым номером №, в пределах которого учитываемое здание не расположено.
Кроме того, в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана содержится информация о том, что учитываемое здание расположено в кадастровом квартале №.
На основании изложенного, прокурором сделан вывод, что кадастровым инженером Танаевой С.А. при подготовке технического плана жилого здания внесены заведомо ложные сведения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.
Прокурор в судебном заседании просил признать Танаеву С.А. виновной и назначить минимальное наказание в виде штрафа.
В судебном заседании Танаева С.А. суду показала, что допустила технические ошибки, которые сама же и исправила. Заведомо ложные сведения не вносила.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 14.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон № 221 -ФЗ), кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Танаева С.А. имеет квалификационный аттестат кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный Министерством имущественных отношений <адрес>, в связи с чем, начальником производственного отдела № по Красноглинскому, Волжскому, Куйбышевскому, <адрес>м <адрес> БТИ С. рассмотрение заявление, а также подготовка технического плана на означенный жилой дом поручена кадастровому инженеру Танаевой С.А.
Технический план жилого здания подготовлен кадастровым инженером Танаевой С.А. ДД.ММ.ГГГГ.
В последствие, технический план направлен через электронный портал для постановки на кадастровый учет жилого здания в Кадастровую палату.
По результатам рассмотрения указанного технического плана жилого здания, Кадастровой палатой принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в связи с тем, что необходимый для кадастрового учета - технический план, по содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Требование).
Согласно ч. 1 ст. 41 Закона № 221-ФЗ, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В силу п. 15 Требований, технический план составляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о здании, помещении (при наличии), земельном участке, в границах которого расположено соответствующее здание, кадастровой выписки о здании, земельном участке, кадастрового паспорта помещения или кадастрового плана соответствующей территории.
В соответствии с п. 24 Требований, в реквизите «1» раздела «Исходные данные» указываются реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план (сведений ГКН, проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания, Декларации), а также документов, использованных при подготовке технического плана.
Согласно информации, указанной в представленном техническом плане. В том числе, в разделе «схема расположения здания на земельном участке», учитываемое здание расположено в границах кадастрового квартала №. Данная информация также отражена в декларации об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которой данный технический план подготовлен.
В разделе «Исходные данные» указанного технического плана указано, что он составлен на основании кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости указанная выписка выдана в отношении земельного участка с кадастровым номером №, в пределах которого учитываемое здание не расположено.
Кроме того, в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана содержится информация о том, что учитываемое здание расположено в кадастровом квартале №.
Административная ответственность по ч.4 ст.14.35 КоАП РФ наступает только за внесение «заведомо» ложных сведений.
Заведомость предполагает умышленное и очевидное внесение недостоверных сведений. Это субъективное отношение лица к таким сведениям. Правонарушитель со всей очевидности должен осознавать недостоверность вносимых сведений. При этом, не могут квалифицироваться в качестве «заведомо ложных» сведений, которые внесены вследствие ошибки.
Представленные доказательства по существу подтверждают лишь сам факт недостоверности сведений, внесенных Танаевой С.А.
При этом, суду не представлено сведений о том, что указанные сведения были «заведомо ложные» для Танаевой С.А. Суд полагает, что по существу ею допущена ординарная техническая ошибка вследствие невнимательности и небрежности при составлении документов, которая ею же впоследствии и исправлена. Указанные действия Танаевой С.А. не могут быть квалифицированы по ч.4 ст.14.35 КоАП РФ, ввиду отсутствия признака «заведомой ложности сведений». Иное бы означало привлечение кадастрового инженера филиала ФГУП «Ростехинвенатризация – Федеральное БТИ» по г.Самаре к административной ответственности за любую ошибку при составлении документов.
По своему характеру и содержанию ошибки, допущенные Танаевой С.А., не могут быть отнесены к числу явных и очевидных, направленных на умышленное внесение заведомо ложных сведений.
Бремя доказывания «заведомости» в данном случае возложено на прокурора, однако последним не представлено суду ни одного доказательства, подтверждающего внесение «заведомо ложных сведений», в связи с чем, суд толкует все сомнения в пользу Танаевой С.А., не обязанной доказывать свою невиновность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Танаевой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.35 КоАП РФ, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.14.35 ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░