Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2014 (12-60/2013;) от 27.12.2013

Дело 12-11/2014

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Канск Красноярского края             11 февраля 2014 года

Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Левкиной Т.С., инспектора - Соловьева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе главного врача МБУЗ «Браженская участковая больница» Левкиной Т.С. на постановление государственного инспектора г.Канска и Канского района по пожарному надзору Соловьева А.В. от 09.12.2013 г., которым Левкина <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4, ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора г. Канска и Канского района по пожарному надзору Соловьева А.В. от 09.12.2013 года главный врач МБУЗ «Браженская участковая больница» Левкина Т.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно данному постановлению, протоколом № 401 об административном правонарушении от 25.11.2013г. установлено несоблюдение должностным лицом Левкиной Т.С. требований п.2, п.3, п. 81, п. 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»; статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.6.16. Приложение К п.К.1 Строительных норм и правил СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 25 июня 2003 г. N 115; п. 1.8 СНиП 2.01.02-85*, утверждены постановлением Государственного комитета по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 232; п.36 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.12.2007г. № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», зарегистрированного в Минюсте РФ 21.01.2008г. № 10938 (далее приказа); а именно: в период с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. 13 ноября 2013г., с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. 21 ноября 2013г. при проведении внеплановой, выездной проверки объекта защиты: зданий и помещений больницы, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов МБУЗ «Браженская участковая больница», установлено, что на момент окончания проверки, т. е. в 17 ч. 00 мин 21.11.2013г., главный врач МБУЗ «Браженская участковая больница» Левкина Т.С. допустила следующие нарушения требований пожарной безопасности:

    

1. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д.Орловка, ул.Новая, д.9 пом.1 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил (п.2 Правил пожарного режима):

2. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д.Зеленая Дубрава. ул.Центральная, 3 пом.1 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил (п.2 Правил пожарного режима):

3. В помещении амбулатории по адресу: Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная. 2Г отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил (п.2 Правил пожарного режима):

4. В МБУЗ «Браженская участковая больница» не определен порядок проведения противопожарного инструктажа (п.3 ППР);

5. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д. Орловка, ул. Новая, д.9 пом.1 дымоход отопительной печи не имеет разделки в месте пересечения горючего перекрытия (п.81 ППР, статья 6 123-ФЭ, Приложение К К.1. СНиП 41-01-2003);

6. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, с. Амонаш. ул. Ушакова,35 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил (п.2 Правил пожарного режима);

7. В котельной фельдшерско-акушерского пункта по адресу: Канский район, д. Тарай ул. Новая, 4/2 деревянные конструкции кровли не пропитаны огнезащитным составом (статья 6 Ф3-123, пункт 1.8 СНиП 2.01.02-85*);

8. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д.Тарой, ул. Новая,4-2 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил (п.2 Правил пожарного режима);

9. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д.Ашкаул, ул.9 Мая,45 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил (п.2 Правил пожарного режима);

10. Главный врач МБУЗ «Браженская участковая больница» Лёвкина Т.С. не прошла обучение в объёме пожарно-технического минимума (пункт 36 Приказа);

11. В стационаре МБУЗ «Браженская участковая больница» по адресу: Канский район с. Бражное ул. Коростелева,40 на втором этаже размещены палаты с тяжелобольными, детьми (пункт 135 ППР);

за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Протоколом № 402 от 25.11.2013г. об административном правонарушении установлено несоблюдение требований п.61 ППР, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», в период с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 хм I 13 ноября 2013г., с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. 21 ноября 2013г. при проведении внеплановой выездной проверки объекта защиты: зданий и помещений больницы, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов МБУЗ «Браженская участковая больница» установлено, что на момент окончания проверки, т. е. в 17 ч. 00 мин. 21.11.2013г., главный врач МБУЗ «Беженская участковая больница» Левкина Т.С. допустила следующие нарушения требований пожарной безопасности:

-отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическая установка пожарной сигнализации) (п.61 ППР);

1. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д. Орловка, ул. Новая д.9 пом.1

2. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д. Зеленая Дубрава ул. Центральная, 3 пом.1

3. В помещении амбулатории по адресу: Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Центральная, 2Г

4. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, с. Степняки ул. Юбилейная,1а

5. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, с. Амонаш ул.Ушакова, 35

6. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д. Тарай ул. Новая,4/2

7. В фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Канский район, д. Ашкаул, ул.9Мая, 45

8. В МБУЗ «Браженская участковая больница» по адресу: Канский район, с.Бражное: ул.Коростелева,40

Учитывая, что постановлением о назначении административного наказания от 08.04.2013 г. №69/71 главный врач МБУЗ «Браженская участковая больница» Левкина Т.С. привлекалась к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.

По двум протоколам и от ДД.ММ.ГГГГ главный врач МБУЗ «Браженская участковая больница» Левкина Т.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В своей жалобе заявитель Левкина Т.С. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что состав правонарушения в ее действиях отсутствует. 18.11.2013 ею заключен договор подряда с ООО «Противопожарные системы защиты» о разработке проектной документации на установку противопожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в зданиях шести ФАПов (Амонаш, Тарай, Подъянда, Орловка, Зеленая дубрава, Степняки), Верх-Амонашенской амбулатории и Браженской участковой больнице. На момент проведения проверки 25.11.2013 данную документацию не представили, поскольку проплата по договору прошла после 20.11.2013 и документы были готовы после 25.11.2013. Инструкции о мерах пожарной безопасности на момент проверки находились в ФАПАх. Деревянные конструкции кровли больницы не пропитаны огнезащитным составом из-за недостаточного финансирования. Она, как главный врач, обучение в объеме пожарно-технического минимума прошла. В стационаре МБУЗ на втором этаже нет палат с тяжелобольными детьми, там лежат обычные пациенты. Вина, выраженная в бездействии, отсутствует. Постановление инспектора подлежит отмене, а дело - прекращению.

В судебном заседании заявительница поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Государственный инспектор Соловьев А.В. в судебном заседании пояснил, что все зафиксированные в двух протоколах нарушения имели место на момент проведения проверки, кроме одного - пункт 11 протокола № 401, действительно указано ошибочно про палаты с тяжелобольными детьми.

Проверив доводы жалобы, заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит постановление об административном правонарушении государственного инспектора по г. Канску и Канскому району по пожарному надзору Соловьева А.В. от 09.12.2013 года, законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 5 этой же статьи ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что должностным лицом - главным врачом МБУЗ «Браженская участковая больница» Левкиной Т.С. допущен ряд нарушений требований пожарной безопасности в форме бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя частями (ч. 1, и ч. 5) статьи 20.4 КоАП РФ. 21.11.2013 проведенавнеплановая, выездная проверка юридического лица по соблюдению обязательных требований пожарного законодательства.

В ходе указанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, которые отражены в двух протоколах № 401 и 402 от 25.11.2013 года.

В связи с несоблюдением требований пожарной безопасности в отношении должностного лица - главного врача Левкиной Т.С., 09.12.2013 года главным государственным инспектором по пожарному надзору вынесено постановление N 401/402 о назначении административного наказания за совершение правонарушений предусмотренных ч. ч. 1, 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы инспектора о виновности должностного лица - главного врача Левкиной Т.С. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 5 ст. 20.4 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении инспектора. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действиям Левкиной Т.С. инспектора дана правильная юридическая оценка.

Постановление о привлечении Левкиной Т.С. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренного ч. ч. 1, 5 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы Левкиной Т.С. не нашли своего подтверждения в судебном заседании - все нарушения, указанные в постановлении за исключением одного имели место на момент проведения проверки - в пяти ФАПах, амбулатории отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, в МБУЗ «Браженская участковая больница» не определен порядок проведения противопожарного инструктажа; в ФАПе в д. Орловка дымоход отопительной печи не имеет разделки в месте пересечения горючего перекрытия; в котельной ФАПа д. Тарай деревянные конструкции кровли не пропитаны огнезащитным составом, главный врач МБУЗ «Браженская участковая больница» Лёвкина Т.С. не прошла обучение в объёме пожарно-технического минимума (пункт 36 Приказа); в шести ФАПах, в амбулатории и в участковой больнице отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическая установка пожарной сигнализации). Все доказательства, представленные Левкиной Т.С. (договор подряда, рабочие проекты, акт о приемки выполненных работ, смета на разработку проектной документации, счета-фактуры, договор на техническое обслуживание и ремонт пожарной сигнализации, Инструкция о мерах пожарной безопасности для лечебных учреждений) на момент проведения проверки отсутствовали. Левкина Т.С. обучение в объеме пожарно-технического минимума прошла уже после проверки в декабре 2013 года..

Привлечение к ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ также обоснованно, поскольку постановлением № 69/71 от 08.04.2013 года Левкина Т.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, ей было назначено наказание. Данное постановление вступило в законную силу. Под повторностью совершения административного правонарушения п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП Российской Федерации понимают совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, и со дня окончания исполнения постановления не истек 1 год. Однородным в данном случае считается любое из административных правонарушений, перечисленных в ч. ч. 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом годичный срок, в течение которого можно составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, исчисляется со дня исполнения предыдущего постановления.

Предыдущее постановление исполнено 06.05.2013 года, следовательно, имелись все основания для привлечения Левкиной Т.С. к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ

Ссылки на необоснованность привлечения главного врача Левкиной Т.С. к административной ответственности, несостоятельны и, опровергаются представленными материалами дела.

Административное наказание назначено Левкиной Т.С. с учетом требований ч. 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -административное наказание назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г.Канска и Канского района по пожарному надзору Соловьева А.В. от 09.12.2013 о привлечении главного врача МБУЗ «Браженская участковая больница» Левкиной <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4, ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении административного штрафа в размере 20000 рублей, - изменить.

Исключить из установочной части постановления п.11 о том, что в стационаре МБУЗ «Браженская участковая больница» по адресу: Канский район с. Бражное ул. Коростелева,40 на втором этаже размещены палаты с тяжелобольными, детьми (пункт 135 ППР).

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Левкиной Т.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          Н.В. Гришанина

12-11/2014 (12-60/2013;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Левкина Тамара Спиридоновна
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
23.12.2013Материалы переданы в производство судье
31.01.2014Судебное заседание
11.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2014Вступило в законную силу
18.03.2014Дело оформлено
19.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее