Решение по делу № 12-16/2021 от 07.04.2021

Дело № 12-16/2021

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2021 года                                                    с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея Т.А. Соцердотова, с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Джоловой Т.Р., а также помощника прокурора Красногвардейского района Мавричевой Ю.В., рассмотрев жалобу контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>» Джоловой Т.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> работающей заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>», на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ         должностное лицо – контрактный управляющий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты> Джолова Т.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, контрактный управляющий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>», Джолова Т.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить данное постановление и прекратить производство по делу на основании     ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. в отношении нее вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Просит учесть, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, применение к ней наказания в виде штрафа поставит ее в трудное финансовое положение. Также указала в жалобе, что обязанности контрактного управляющего совмещает с работой заведующей МБДОУ «Детский сад «Насып» без дополнительной оплаты. Полагает, что в данном случае возможно применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В связи с этим просила отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании Джолова Т.Р. просила удовлетворить ее жалобу по доводам, указанным в ней. Также пояснила суду, что в данном образовательном учреждении никто кроме нее не исполнял обязанности контрактного управляющего. В декабре 2020 года она исполняла указанные выше обязанности.

Помощник прокурора Мавричева Ю.В. в судебном заседании полагала, что Джолова Т.Р. была обоснованно привлечена к административной ответственности, в связи с чем оснований к отмене и прекращения производства по делу не имеется.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Джолову Т.Р., помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из представленных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на сайте Администрации МО «Красногвардейский район» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания. По итогам аукциона ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты> и поставщиком ИП Г.Э.З. заключен контракт , сведения и документы о котором направлены для размещения в Реестре контрактов ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 4 рабочих дня.      Ответственным за своевременное направление в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контактов, если направление данной информации является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, является Джолова Т.Р., назначенная контрактным управляющим МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ .

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>» Джоловой Т.Р., которая впоследствии была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей на основании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и ч. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее -Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж.1», «и», «и.2», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте «и.1» пункта 2 настоящих Правил.

За несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административная ответственность.

Ввиду вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Женетль А.Ш. назначено наказание в соответствии с установленными обстоятельствами и личностью виновного и оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.

Административное наказание контрактному управляющему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Насып» назначено в соответствии с требованиями ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При вынесении постановления о назначении административного наказания Джоловой Т.Р. по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения.

С доводами жалобы Джоловой Т.Р. о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным согласиться нельзя, поскольку по смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Заявителем не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации по исполнению муниципального контракта.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>» Джоловой Т.Р. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>» Джоловой Т.Р. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>» Джоловой Т.Р. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный суд Республики Адыгея.

Судья:

12-16/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Красногвардейского района
Ответчики
Джолова Таисия Рамазановна
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Соцердотова Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--adg.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее