Дело № 5-213/2021
29RS0001-01-2021-000657-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 апреля 2021 года г. Вельск
Судья Вельского районного суда Архангельской области Смоленская Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЕВО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, содержащегося в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Архангельской области, по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
ЕВО 12 апреля 2021 года в 10:30 часов, находясь в коридоре внутреннего поста № 3 режимного корпуса ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Конева, д. 1, в нарушение требований Федерального закона № 114-ФЗ от 25 июля 2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности» публично демонстрировал нательный рисунок в виде восьмиконечной звезды определенной формы с черными и белыми вставками в каждом луче - изображение символов экстремистской организации «АУЕ», которая решением Верховного суда РФ № АКПИ 20-514С от 17 августа 2020 года признана экстремистской.
ЕВО о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на момент рассмотрения дела находится в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Архангельской области, ходатайств о допуске к участию в деле защитника либо о личном участии не заявлял, согласно протоколу об административном правонарушении просил рассмотреть дело без участия.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, неотвратимости ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая то, что о времени и месте рассмотрения дела ЕВО извещен надлежащим образом, законом не предусмотрено этапирование лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении или содержащихся в следственном изоляторе, для их участия в рассмотрении дел об административных правонарушениях, санкция ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ предусматривает в качестве альтернативного наказания административный штраф, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела без участия ЕВО
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОМВД России по Вельскому району Малютин Н.В. на судебное заседание не явился.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Решением Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 17 августа 2020 года по делу N АКПИ20-514С деятельность криминального движения "Арестантское уголовное единство" ("Арестантский уклад един", АУЕ) признана запрещенной в РФ по мотивам экстремистской направленности.
Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, образует публичное выставление, показ, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, равно как и любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц.
Из объяснений ЕВО от 12 апреля 2021 года следует, что 12 апреля 2021 года в 10:30 часов он вышел в коридор внутреннего поста № 3 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Архангельской области с голым торсом в целях демонстрации перед другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными приверженности к движению «АУЕ», демонстрировал нательный рисунок на правой стороне груди в виде восьмиконечной звезды определенной формы с черными и белыми вставками в каждом луче - изображение символов экстремистской организации «АУЕ». Данный нательный рисунок был нанесен еще до его помещения в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Архангельской области. О том, что публичная демонстрация символики экстремистских организаций запрещена федеральными законами и влечет за собой административную ответственность ему известно, но принимать какие-либо меры к отказу от ее пропаганды (свести наколку) он не намерен.
Помимо признательных показаний ЕВО его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении 29 АК № 566329 от 22 апреля 2021 года, объяснением свидетеля Винника А.Г., рапортом старшего оперуполномоченного оперативной группы ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Архангельской области Зуй Н.А., фотоматериалами с изображением татуировки.
Совокупность указанных доказательств исключает какие-либо сомнения в виновности ЕВО
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ЕВО, как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия ЕВО по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, как пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Санкцией ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения ЕВО от административной ответственности не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ЕВО в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, материальное и семейное положение, с учётом наличия смягчающего и отсутствия отягчающего административную ответственность обстоятельств, дифференциации и индивидуализации наказания, судья считает, что наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, в полной мере обеспечит цели административного наказания, установленные ст. 3.1 КоАП РФ.
Поскольку предметом административного правонарушения является демонстрация нательного рисунка на правой стороне груди в виде восьмиконечной звезды определенной формы с черными и белыми вставками в каждом луче - изображения символов экстремистской организации «АУЕ», какие-либо предметы (имущество) в ходе производства по делу об административном правонарушении у ЕВО не изымались, в силу ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░ 011117401, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012400, ░░░░░ 11605101, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 18880229210295663295, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5-213/2021 ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5 ░░░░ ░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░