Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2019 (12-1054/2018;) от 29.12.2018

УИД: 66RS0009-01-2019-000001-54                            дело № 12-70/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

22 марта 2019 года                                  г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Соколовой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Бусыгиной Н.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. от 24 декабря 2018 года № <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Горноуральского городского округа Бусыгиной Н. В.,

установил:

обжалуемым постановлением должностного лица Бусыгиной Н.В. по ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившихся в неразмещении в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <...> <адрес>, <...> <...>, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Правонарушение совершено Бусыгиной Н.В. ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения Администрации Горноуральского городского округа по адресу: <адрес>.

Получив копию данного постановления, и не согласившись с ним, Бусыгина Н.В. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, переквалифицировать ее действия на ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер административного наказания.

Бусыгина Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заблаговременно.

Поскольку меры, необходимые для извещения Бусыгиной Н.В. о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении были приняты, суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Соколова Е.Е. доводы жалобы Бусыгиной Н.В. поддержала, вину последней в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривала.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав защитника Соколову Е.Е., судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 9 настоящей статьи и ст. ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 10 000 рублей.

В силу ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона (ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом (ч. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован ст. 39.11 и ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <...>, было опубликовано Бусыгиной Н.В. 16 августа 2018 года на официальном сайте torgi.gov.ru, а также в информационном бюллетене «Вестник Горноуральского городского округа» от 17 августа 2018 года.

В соответствии с пп. 3 и пп. 4 п. 21 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке проведения аукциона, о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В извещении о проведении торгов установлен вид разрешенного использования -специальная деятельность.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540, специальная деятельность включает в себя размещение, хранение, захоронение, утилизацию, накопление, обработку, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (абз. 10); объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах (абз. 23); объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения (абз. 24).

Следовательно, на земельном участке с кадастровым предусматривается размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов, и у организатора торгов возникает обязанность по указанию технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о поведении торгов.

В соответствии с п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 № 83, сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

В письме от 30 июня 2015 года № Д23и-3009 Министерства экономического развития Российской Федерации установлена возможность проведения торгов при наличии заключения о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а не при отсутствии у организатора торгов данных сведений как таковых.

Соответственно, в извещении о проведении торгов должны быть указаны не только сведения о наличии (отсутствии) возможности присоединения к сетям электроснабжения, но и также к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в нарушение требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Бусыгиной Н.В., являющейся ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, при размещении извещения о проведении аукциона не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Фактические обстоятельства совершенного Бусыгиной Н.В. правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 октября 2018 года, соответствующим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, письменными объяснениями Бусыгиной Н.В., решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2018 года по жалобе .1-2018, а также иными доказательствами, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, квалифицируя действия Бусыгиной Н.В. по ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа не учтено следующее.

Диспозиция нормы ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях охватывает все запреты на нарушение порядка организации торгов и продаж, является общей нормой по отношению к остальным частям указанной статьи, в том числе, к ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества.

Как следует из материалов дела, информация о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов была опубликована Бусыгиной Н.В., при этом размещенное извещение было неполным.

Таким образом, обязанность по размещению информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельного участка Бусыгиной Н.В. была исполнена, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства исключают возможность наступления для должностного лица - ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Горноуральского городского округа Бусыгиной Н.В. административной ответственности по настоящему делу по ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 20 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 названного Кодекса, конкретной статьи закона, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и автором жалобы, что при размещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, ответственным должностным лицом - ведущим специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Горноуральского городского округа Бусыгиной Н.В. допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.32.4 и ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства - процедуру обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, учитывая, что назначение наказания, предусмотренного санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к выводу о необходимости переквалификации действий Бусыгиной Н.В. с ч. 1 ст. 7.32.4 на ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. от 24 декабря 2018 года № <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Горноуральского городского округа Бусыгиной Н. В. изменить.

Переквалифицировать действия Бусыгиной Н.В. с ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В остальном обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Бусыгиной Н.В. удовлетворить.

Решение может быть опротестовано прокурором, обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.

<...>

<...>

Судья -                                 И.О. Григорьев

12-70/2019 (12-1054/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Бусыгина Наталья Витальевна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Григорьев И.О
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.1

Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
29.12.2018Материалы переданы в производство судье
09.01.2019Истребованы материалы
05.02.2019Поступили истребованные материалы
12.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019Вступило в законную силу
21.01.2020Дело оформлено
19.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее