Судья Гудкова Е.И. Дело № 33-1486
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 июня 2018 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Корневой М.А.,
судей Букаловой Е.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Киселевой А.В.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Афанасьевой С.Н. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонному) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты к пенсии
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонного) на решение Кромского районного суда Орловской области от 11 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Афанасьевой С.Н. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонному) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной
выплаты - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного
Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонного) № от <дата> года о прекращении ежемесячной денежной выплаты Афанасьевой С.Н..
Восстановить Афанасьевой С.Н. право на получение ежемесячной денежной выплаты и обязать Государственное
Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) производить ежемесячную денежную выплату Афанасьевой Светлане Николаевне с <дата>».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Букаловой Е.А., объяснения представителя ответчика по доверенности Карповой О.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Афанасьева С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонному) (далее
– ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области, пенсионный орган) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование требований указывала, что является получателем пенсии по старости, а также доплаты в виде меры социальной поддержки граждан, проживающих на территориях с льготным социально-экономическим статусом.
С <дата> по <дата> она была зарегистрирована и проживала в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности, расположенном по адресу: <адрес>. Снялась с регистрационного учета ввиду заключения <дата> договора купли-продажи дома.
После приобретения по договору купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, она была зарегистрирована в ней <дата> после получения документов из регистрирующего органа, однако фактически проживала в ней с момента продажи ранее принадлежащего ей дома.
С <дата> года ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области прекратило ей ежемесячную денежную выплату в размере 518,37 руб. в связи с утратой права на неё по причине превышения периода между снятием и постановкой на регистрационный учет.
Считая себя не утратившей право на спорную выплату ввиду фактического проживания на территории <адрес> относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, уточняя исковые требования, Афанасьева С.Н. просила признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области от <дата> о прекращении выплаты, восстановить её право на получение единовременной денежной выплаты и обязать ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области производить выплату ежемесячной денежной выплаты с <дата>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения ввиду нарушения норм материального права.
Считает, что превышение установленного законом 7-дневного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет является основанием для прекращения права на ежемесячную денежную выплату.
Полагает, что правовые основания для назначения истцу ежемесячной денежной выплаты отсутствуют.
В судебное заседание истец Афанасьева С.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
В этой связи на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании п. 7 ч. 1, п. 5 ч.3 ст. 27.1, п.8 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон о социальной защите граждан) установлено право граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, на ежемесячную денежную выплату.
В соответствии с ч. 5 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации
Согласно ч. 3 ст. 4 названного закона предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
При этом частью 1 статьи 8 ФЗ от 29.12.2015 № 388-ФЗ установлено, что на граждан, которые по состоянию на 30.06.2016 имеют право на меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные, в том числе
пунктами 5 и 6 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действие частей второй и третьей статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.05.199 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется.
С 01.02.1998 в Российской Федерации действовал Перечень пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582.
С 21.10.2015 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1074.Согласно указанных Перечней населенный пункт - <адрес> отнесен к территории проживания с льготным
социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с <дата> по настоящее время.
Судом установлено, что с <дата> по <дата> Афанасьева С.Н. была зарегистрирована по адресу: <адрес>.
На основании договора купли-продажи от <дата> земельный участок и жилой дом, расположенные по вышеуказанному адресу проданы Афанасьевой С.Н., а <дата> она по договору купли-продажи приобрела <адрес>.
Право собственности на квартиру зарегистрировано <дата>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С <дата> по настоящее время Афанасьева С.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Тот факт, что Афанасьева С.Н. по состоянию на <дата> обладала правом на меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные
п.5 ч.3 ст. 27.1 ФЗ № 1244-1, никем не оспаривался.
Следовательно, на истца не распространяется требование закона о необходимости проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не менее 4 лет непосредственно перед предоставлением ей спорной денежной выплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 27 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу статьи 3 приведенного закона, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Форма учета граждан в виде регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Решением ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области от <дата> прекращена выплата ежемесячной денежной выплаты истцу, в связи с утратой Афанасьевой С.Н. права на её получение, так как имело место превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет, поскольку предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется при условии регистрации и постоянного проживания непосредственно перед предоставлением указанной выплаты в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом не менее 4 лет.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Афанасьева С.Н. постоянно проживала в пгт. Кромы в период после снятия с регистрационного учета и до постановки на учет по новому месту жительства.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается.
Факт проживания Афанасьевой С.Н. в зоне с льготным
социально-экономическим статусом подтверждается свидетельским показаниями социального работника ФИО6, посещавшей её два раза в неделю по месту проживания, и не оспаривался представителем ответчика, заявлявшей о том, что истцом допущено нарушение формальных требований законодательства о соблюдении семидневного срока о постановке на регистрационный учет по новому месту жительства после снятия с такового по предыдущему адресу.
Действительно, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанной нормы следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
На основании пункта 16 данных Правил, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства представляет заявление о регистрации по месту жительства и другие необходимые для регистрации документы, на основании которых органом регистрационного учета принимается решение о регистрации гражданина по месту жительства по заявленному адресу.
Следовательно, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Более того, Закон о социальной защите граждан не обуславливает право на спорную выплату регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом.
Исходя из содержания ч.6 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п. п. 16,17 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.01.2015 № 35н, приостановление, продление и возобновление начисления ежемесячной денежной выплаты производится в порядке, определенном для выплаты страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Однако, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применительно к рассматриваемой ситуации не предусматривает такое основание прекращения выплаты, как превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Афанасьевой С.Н. и признал за ней право на получение ежемесячной денежной выплаты.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, формальное отсутствие регистрации истца в спорный период в зоне с льготным
социально-экономическим статусом само по себе не может являться основанием для утраты Афанасьевой С.Н. права на получение выплаты к пенсии, поскольку законодательство не содержит такого правового основания для прекращения данной выплаты.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Кромского районного суда Орловской области от
11 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонного) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Гудкова Е.И. Дело № 33-1486
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 июня 2018 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Корневой М.А.,
судей Букаловой Е.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Киселевой А.В.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Афанасьевой С.Н. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонному) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты к пенсии
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонного) на решение Кромского районного суда Орловской области от 11 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Афанасьевой С.Н. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонному) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной
выплаты - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного
Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонного) № от <дата> года о прекращении ежемесячной денежной выплаты Афанасьевой С.Н..
Восстановить Афанасьевой С.Н. право на получение ежемесячной денежной выплаты и обязать Государственное
Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) производить ежемесячную денежную выплату Афанасьевой Светлане Николаевне с <дата>».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Букаловой Е.А., объяснения представителя ответчика по доверенности Карповой О.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Афанасьева С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонному) (далее
– ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области, пенсионный орган) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование требований указывала, что является получателем пенсии по старости, а также доплаты в виде меры социальной поддержки граждан, проживающих на территориях с льготным социально-экономическим статусом.
С <дата> по <дата> она была зарегистрирована и проживала в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности, расположенном по адресу: <адрес>. Снялась с регистрационного учета ввиду заключения <дата> договора купли-продажи дома.
После приобретения по договору купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, она была зарегистрирована в ней <дата> после получения документов из регистрирующего органа, однако фактически проживала в ней с момента продажи ранее принадлежащего ей дома.
С <дата> года ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области прекратило ей ежемесячную денежную выплату в размере 518,37 руб. в связи с утратой права на неё по причине превышения периода между снятием и постановкой на регистрационный учет.
Считая себя не утратившей право на спорную выплату ввиду фактического проживания на территории <адрес> относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, уточняя исковые требования, Афанасьева С.Н. просила признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области от <дата> о прекращении выплаты, восстановить её право на получение единовременной денежной выплаты и обязать ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области производить выплату ежемесячной денежной выплаты с <дата>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения ввиду нарушения норм материального права.
Считает, что превышение установленного законом 7-дневного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет является основанием для прекращения права на ежемесячную денежную выплату.
Полагает, что правовые основания для назначения истцу ежемесячной денежной выплаты отсутствуют.
В судебное заседание истец Афанасьева С.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
В этой связи на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании п. 7 ч. 1, п. 5 ч.3 ст. 27.1, п.8 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон о социальной защите граждан) установлено право граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, на ежемесячную денежную выплату.
В соответствии с ч. 5 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации
Согласно ч. 3 ст. 4 названного закона предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
При этом частью 1 статьи 8 ФЗ от 29.12.2015 № 388-ФЗ установлено, что на граждан, которые по состоянию на 30.06.2016 имеют право на меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные, в том числе
пунктами 5 и 6 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действие частей второй и третьей статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.05.199 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется.
С 01.02.1998 в Российской Федерации действовал Перечень пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582.
С 21.10.2015 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1074.Согласно указанных Перечней населенный пункт - <адрес> отнесен к территории проживания с льготным
социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с <дата> по настоящее время.
Судом установлено, что с <дата> по <дата> Афанасьева С.Н. была зарегистрирована по адресу: <адрес>.
На основании договора купли-продажи от <дата> земельный участок и жилой дом, расположенные по вышеуказанному адресу проданы Афанасьевой С.Н., а <дата> она по договору купли-продажи приобрела <адрес>.
Право собственности на квартиру зарегистрировано <дата>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С <дата> по настоящее время Афанасьева С.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Тот факт, что Афанасьева С.Н. по состоянию на <дата> обладала правом на меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные
п.5 ч.3 ст. 27.1 ФЗ № 1244-1, никем не оспаривался.
Следовательно, на истца не распространяется требование закона о необходимости проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не менее 4 лет непосредственно перед предоставлением ей спорной денежной выплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 27 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу статьи 3 приведенного закона, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Форма учета граждан в виде регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Решением ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области от <дата> прекращена выплата ежемесячной денежной выплаты истцу, в связи с утратой Афанасьевой С.Н. права на её получение, так как имело место превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет, поскольку предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется при условии регистрации и постоянного проживания непосредственно перед предоставлением указанной выплаты в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом не менее 4 лет.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Афанасьева С.Н. постоянно проживала в пгт. Кромы в период после снятия с регистрационного учета и до постановки на учет по новому месту жительства.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается.
Факт проживания Афанасьевой С.Н. в зоне с льготным
социально-экономическим статусом подтверждается свидетельским показаниями социального работника ФИО6, посещавшей её два раза в неделю по месту проживания, и не оспаривался представителем ответчика, заявлявшей о том, что истцом допущено нарушение формальных требований законодательства о соблюдении семидневного срока о постановке на регистрационный учет по новому месту жительства после снятия с такового по предыдущему адресу.
Действительно, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанной нормы следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
На основании пункта 16 данных Правил, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства представляет заявление о регистрации по месту жительства и другие необходимые для регистрации документы, на основании которых органом регистрационного учета принимается решение о регистрации гражданина по месту жительства по заявленному адресу.
Следовательно, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Более того, Закон о социальной защите граждан не обуславливает право на спорную выплату регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом.
Исходя из содержания ч.6 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п. п. 16,17 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.01.2015 № 35н, приостановление, продление и возобновление начисления ежемесячной денежной выплаты производится в порядке, определенном для выплаты страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Однако, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применительно к рассматриваемой ситуации не предусматривает такое основание прекращения выплаты, как превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Афанасьевой С.Н. и признал за ней право на получение ежемесячной денежной выплаты.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, формальное отсутствие регистрации истца в спорный период в зоне с льготным
социально-экономическим статусом само по себе не может являться основанием для утраты Афанасьевой С.Н. права на получение выплаты к пенсии, поскольку законодательство не содержит такого правового основания для прекращения данной выплаты.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Кромского районного суда Орловской области от
11 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонного) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи