РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 17 декабря 2021 года
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Панковой К.А.,
при секретаре судебного заседания Волковой Н.В.,
с участием представителя административного истца ОП № 2 Управления МВД России по г. Самаре Даниловских Л.П., действующей по доверенности от 29.10.2021 года,
помощника прокурора Промышленного района г. Самары Мосталыгиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-7711/2021 по административному исковому заявлению и.о. начальника отдела полиции №2 У МВД России по г.Самаре Нечаева А.В. к Мордовец Д.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОП №2 У МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мордовец Д.Н., мотивируя свои требования тем, что Мордовец ДН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по п. «а», «г» ч.2 ст.161, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мордовец Д.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 9 дней. Мордовец Д.Н. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом ранее судимым, имеет непогашенную судимость. По месту жительства Мордовец Д.Н. характеризуется удовлетворительно. Учитывая, что Мордовец Д.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст.3, ч.3 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Мордовец Д.Н. на срок, установленный для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, начало срока исчислять с даты окончания срока условно-досрочного освобождения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОП № 2 Управления МВД России по г. Самаре Даниловских Л.П., просила административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Мордовец Д.Н. о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в суд не явился. В суд поступило ходатайство Мордовец Д.Н. о рассмотрении административного дела в его отсутствии, в котором он указал, что с административным исковым заявлением ознакомлен, получил его копию на руки, против заявленных требований не возражает. При таких обстоятельствах, в силу ч.1 ст. 272 КАС РФ, явка Мордовец Д.Н. в судебное заседание признана судом необязательной.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.
Помощник прокурора Промышленного района г. Самары Мосталыгина А.В. в судебном заседании требования, заявленные административным истцом поддержала, просила их удовлетворить.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца Даниловских Л.П., заключение прокурора, полагавших необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов административного дела, приговором Ленинским районным судом г. Самары от 02.07.2020 года Мордовец Д.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное Мордовец Д.Н. приговором Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и приговором мирового судьи судебного участка №38 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно к отбытию назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором в действиях Мордовец Д.Н. установлено отягчающее наказание обстоятельство – рецидив преступлений, вид которого определен как опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Мордовец Д.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Ленинского районного суда г. Самары от 02.07.2020 года за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, имеются предусмотренные п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления в отношении него административного надзора.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Согласно материалам административного дела, 20.07.2021 года Мордовец Д.Н. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 11 месяцев 9 дней на основании постановления Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, а также исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу, что срок административного надзора в отношении Мордовец Д.Н. следует исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Мордовца Д.Н., суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, который официально не трудоустроен, согласно данным «ИБД –Регион» к административной ответственности не привлекался, по месту жительства участковым-уполномоченным полиции Мордовец Д.Н. характеризуется удовлетворительно.
В период отбывания наказания в виде лишения свободы Мордовец Д.Н. администрацией ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области характеризовался удовлетворительно, взысканий за нарушение порядка отбывания наказания не имел, 4 раза поощрялся приказами начальника ИУ, на проводимую с ним работу воспитательного характера реагировал положительно, прошел обучение, был трудоустроен в исправительном учреждении в качестве завхоза клуба.
С учетом личности Мордовец Д.Н., его образа жизни, характера и обстоятельств совершения им преступления, его поведения во время отбывания наказания и после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Мордовец Д.Н. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. По мнению суда, установление в отношении Мордовец Д.Н. административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом установление в отношении Мордовец Д.Н. административного надзора является обязательным в силу положений п.2 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ и является временным ограничением его прав и свобод, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы. По истечении не менее половины установленного срока административного надзора Мордовец Д.Н., в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, вправе обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 названного Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст.3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление и.о. начальника отдела полиции № 2 Управления МВД России по г.Самаре Нечаева А.В. к Мордовец ДН, 26.06.1970 года рождения, об установлении административного надзора и административных ограничений, - удовлетворить.
Установить в отношении Мордовец ДН, <данные изъяты> административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного в отношении Мордовец ДН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня истечения срока оставшейся не отбытой части наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ.
В период действия административного надзора установить в отношении Мордовец ДН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий К.А.Панкова