Судья Даниленко А.А. дело N 33а-44876/2019
N 2а-597/2019АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 декабря 2019 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Цехомской Е.В., Ефименко Е.В.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Маркиной И.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю к Стрельцову Ф.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени с апелляционной жалобой Стрельцова Федора Евгеньевича на решение Успенского районного суда от 29 августа 2019 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N13 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Стрельцову Ф.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование требований указано, что Стрельцов Ф.Е. в 2017 г. является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление N30374626 об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2015-2017 г.г. В установленный законом срок, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления Стрельцову Ф.Е. требования об уплате налога и пени N49248 от 06.12.2018 г. Указанное требование было направлено Стрельцову Ф.Е. заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке. Однако данное требование оставлено налогоплательщиком без исполнения: оплата налога не произведена. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать со Стрельцова Ф.Е. задолженность по налогам в общей сумме 152 344,91 руб.
Решением Успенского районного суда от 29 августа 2019 г. административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России N13 по Краснодарскому краю к Стрельцову Ф.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе Стрельцов Ф.Е. просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в его адрес налоговое уведомление и требование об уплате налогов административным истцом не направлялось, кроме того пропущен срок обращения в суд с заявленными требованиями.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Стрельцов Ф.Е. о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщил, Межрайонная ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. Судебная коллегия, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены судебного акта не усмотрела.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ за налогоплательщиком закреплена обязанность по уплате законно установленных налогов.
Согласно статьей 1 Налогового кодекса РФ, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Стрельцов Ф.Е. в 2017 г. являлся плательщиком транспортного налога, за которым по сведениям УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю зарегистрированы автотранспортные средства:
<...>
<...>
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от 26.11.2003 г., N639-K3 (с изменениями и дополнениями) Стрельцов Ф.Е, обязан уплачивать суммы налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За указанные транспортные средства транспортный налог за 2017 год рассчитан соответственно с учетом количества лошадиных сил и мощности двигателя транспортного средства и количества месяцев владения автомобилями.
Сумма транспортного налога за 2017 г. составляет 47 680,00 руб., что подтверждено расчетом, представленным в материалы дела, который проверен судом и правильно признан арифметически верным и соответствующим нормам действующего законодательства.
За неуплату налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени в размере 20,14 руб. за период с 04.12.2018 г. по 05.12.2018 г.
Стрельцов Ф.Е. по данным управления Росреестра по Краснодарскому краю в 2017 г. являлся собственником доли земельных участков:
<...>
<...>
Для целей налогообложения по земельному налогу налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения (ст. 389 НК РФ).
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (статья 393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового права собственности на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.
Сумма налога за 2017 г. по ОКТМО 60701000 составляет 10 071 руб., сумма налога за 2017 г. по ОКТМО 03656443 составляет 107 руб., подтверждена расчетом, представленным в материалы дела, который проверен судом и правильно признан арифметически верным и соответствующим нормам действующего законодательства.
За неуплату налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени в сумме 5,04 руб. за период с 04.12.2018 г. по 05.12.2018 г.
Стрельцов Ф.Е. по данным управления Росреестра по Краснодарскому краю, в 2015-2017 г. является собственником капитальных объектов недвижимости:
<...>
<...>
<...>
<...>
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса.
Статьей 401 Налогового кодекса РФ определен перечень объектов налогообложения. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
За 2015, 2016 г.г., согласно инструкции МНС РФ от 02.11.1999 г. N54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
В статье 3 Закона РФ от 09.12.1991 г. N2003-1 определенно, что налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц определяется нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления на территории, которых введен налог и не может превышать 2% от суммарной инвентаризационной стоимости.
За 2017 г. налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 402 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Налог на имущество должен быть уплачен не позднее 1 декабря года следующего, за которым начислен налог.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 Налогового кодекса РФ.
Ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются и дифференцируются в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сумма начисленного налога за 2015-2017 г.г. составила 194 049 руб., сумма неоплаченного налога за 2015-2017 г.г. составила 94 414,38 руб. (срок оплаты 03.12.2018 г.), что подтверждается представленным в материалы дела расчетом, который проверен судом и правильно признан арифметически верным и соответствующим нормам действующего законодательства.
За неуплату налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени в сумме 47,35 руб. за период с 04.12.2018 г. по 05.12.2018 г.
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление N30374626 об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2015-2017 г.г.
В установленный законом срок, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления Стрельцову Ф.Е. требования об уплате налога и пени N49248 от 06.12.2018 г. Указанные требования были направлены Стрельцову Ф.Е. заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке.
Однако данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, оплата налога не произведена.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России N13 по Краснодарскому краю обратилась к мировому судье судебного участка N220 Успенского района Краснодарского края с заявлением на выдачу судебного приказа. 06.03.2019 г. судебный приказ был вынесен, однако, определением мирового судьи от 29.03.2019 г. судебный приказ отменен на основании возражений Стрельцова Ф.Е. относительно его исполнения.
Суд первой инстанции с учетом фактических обстоятельств дела правильно указал, что срок на обращение в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушен.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований административного истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о ненаправлении в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налогов опровергаются представленными в материалы дела реестрами отправки заказной корреспонденции и отчетом об отслеживании отправления (л.д. 11, 14, 15).
Доводы административного ответчика о пропуске срока подачи иска в суд, основаны на неверном толковании норм материального права.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Успенского районного суда от 29 августа 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Стрельцова Федора Евгеньевича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: