Дело № 12-116/2019
УИД 42MS0109-01-2019-001987-43
РЕШЕНИЕ
г. Белово 12 декабря 2019 года
Беловский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Выдриной М.Н.,
при секретаре Реммер А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе администрации Старопестеревского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка №1 Беловского судебного района Кемеровской области от 17.09.2019г.,
установил:
17.09.2019 мировым судьей судебного участка №1 Беловского судебного района Кемеровской области вынесено постановление о привлечении администрации Старопестеревского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Представитель администрация Старопестеревского сельского поселения Гонтарь Г.Г., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.
Требования жалобы мотивированы тем, что административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2017 года N 26-ФЗ) наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Законом Кемеровской области от 17ноября2014года N109-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» закреплена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации п.1. ст. 1.
В силу ст.2 Закона КО № 109-ФЗнастоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Администрация не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и необоснованно привлечена к административной ответственности.
Вместе с тем, мировым судом судом не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ.
Признавая администрацию Старопестеревского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, суд указал, что вина администрации Старопестеревского сельского поселения по невыполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2017г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.02.2017г., письменными объяснениями, фототаблицей, Уставом МО «Старопестеревского сельское поселение».
Кроме того, судом не установлен факт законности проведенной проверки, то есть представителем Отдела МВД России по Беловскому району не предоставлено в судебное заседание:
-
журнал проведения инструктажа заступающего на службу наряда от 15.07.2019 г.; выдачу сотрудникам согласованных схем организации дорожного движения в местах проведения в зоне ответственности постов маршрутов патрулирования ремонтно-эксплуатационных и иных дорожных работ;
-
путевую документацию на патрульные автомобили, контроль за их выходом с отметкой в журнале выхода и возвращения автотранспорта;
-
рапорт от участников дорожного движения информацию об обнаруженных недостатках в состоянии дорог и дорожных сооружений, технических средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе в местах проведения дорожных работ с их фиксацией в журнале.
Проверка выполнения выявленных нарушений является внеплановой проверкой.
Так, в нарушении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 30.03.2015 №380 (далее – Административный регламент) п. п. 10,1,10.6 должностное лицо Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения не проинформировало муниципальные органы о ставших известными сотрудниками фактах, требующих их оперативного реагирования в течение 24 часов, знакомить с информацией.
Должностным лицом Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения был составлены акты, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.07.2019г., при этом информация была передана не в полном объеме, фотографии, приобщенные к актам не были направлены вместе с актами.
Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 1 Беловского судебного района Кемеровской области Тооц А.В. в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения, которым они были признаны виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – отменить; производство по делу в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения – прекратить.
В судебном заседании представитель администрации Беловского муниципального района Гонтарь Г.Г., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, представила суду письменный отзыв на постановление мирового судьи судебного участка №1 Беловского судебного района от 17.09.2019г.
Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Отдела МВД России по Беловскому району Кругляков Д.В., в судебном заседании возражал в удовлетворении жалобы, пояснил, что не проводил проверку в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения согласно административному регламенту, поскольку имеет право привлечь данное юридическое лицо за выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. Считает, что постановление мирового судьи законно и обоснованно.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ф.И.О.2 суду пояснил, что гос. инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Беловскому району КО- Кругляковым Д.В. был вынесен акт в отношении Старопестеревского с/п, они выполнили предписанные в этом акте работы, на сколько у них позволили денежные средства. Выбоины на дороге они засыпали щебнем, асфальтобетонные работы не смогли провести, т.к. это достаточно затратное мероприятие, а бюджет на содержание дорог на год составляет всего 2600000 рублей. В бюджет сельского поселения денежные средства поступают нам с акцизов из областного бюджета по 200000 рублей ежемесячно. Он, как глава сельского поселения, обращался неоднократно в администрацию Беловского муниципального района, только за 2019 г. таких обращений было около 4-х. Согласно Бюджетного кодекса РФ, полномочия по ремонту и обслуживанию дорог переданы в ведение Кемеровской области, поэтому поступающие к ним акцизы они имеют право тратить только на ремонт и содержание дорог. Вопрос по ремонту и содержанию дорог в администрации Старопестеревского с/п возложен согласно должностной инструкции на заместителя главы администрации Старопестеревского с/п – Ф.И.О.1, если у него возникают какие-то проблемы, он пишет на имя главы администрации Старопестеревского с/п докладные, в этом году от него докладных не поступало.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ф.И.О.1. суду пояснил, что в его должностной инструкции прописана ответственность за содержание дорог, а так же за безопасность дорожного движения в сельском поселении. В отношении Старопестеревского с/п Кругляковым Д.В. был составлен акт по недостаткам в ремонте и содержании дорог. Указанные в акте, недостатке по содержанию дорог, были устранены, но не все своевременно, дорожные знаки были установлены сразу, выявленные недостатки по <адрес>, были устранены полностью, но не в срок, в <адрес> - частично, т.к. не хватает финансирования. Своей техники у нас нет, все приходится нанимать, финансирования на все это не хватает. Все недостатки, которые были указаны в акте, были устранены, хотя и не своевременно. Он все докладывал главе сельского поселения, но только в устной форме, письменно не обращался к нему.
Выслушав представителя администрации Старопестеревского сельского поселения Гонтарь Г.Г., государственного инспектора дорожного надзора Круглякова Д.В., свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Однако мировым судьей данные требования закона не исполнены.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу п. 3 которого, дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 данного Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
По смыслу положений п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений приведенных норм и пунктов 13, 14 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, что согласуется с положениями ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в силу которой обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
По общему правилу, установленному ст. 2.4 КоАП РФ — административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Законом Кемеровской области от 17ноября2014года N109-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» закреплена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации п.1. ст. 1.
В силу ст.2 Закона КО № 109-ФЗнастоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрация не является лицом, ответственным за указанные факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, судом не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ.
Статьей 28.1. КоАП РФ при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ:
- протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
- в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
- в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренныестатьей 28.7настоящего Кодекса.
Государственным инспектором дорожного надзора Кругляковым Д.В. в судебном заседании подтверждено, что протокол об административном правонарушении составлен им по истечении 20 дней с момента выявления нарушений и составления актов.
Статьи 24.5 КоАП РФ закрепляет - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события административного правонарушения,
- отсутствие состава административного правонарушения,
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Согласно постановлению Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.1 либо п.2 ст.24.5 КоАП РФ.
В нарушение Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 30.03.2015 №380 (далее – Административный регламент) п. п. 10,1,10.6 должностное лицо Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения не проинформировало муниципальные органы о ставших известными сотрудниками фактах, требующих их оперативного реагирования в течение 24 часов, знакомить с информацией.
Должностным лицом Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения был составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.07.2019г.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, выявление, предупреждение и пресечение таких нарушений с принятием мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также получение объективной информации о соблюдении обязательных требований безопасности (п. 16 Административного регламента).
Надзор за дорожным движением должен осуществляться непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах и при осуществлении надзора должностным лицом Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения, согласно Административного регламенту, обязаны принимать меры по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствовать организацию дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется:
- выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
- получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию (в ред. Приказа МВД России от 30.12.2016 N 926).
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (в ред. Приказа МВД России от 30.12.2016 N 926) согласно п. 17 Административного регламента должностное лицо Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения по результатам исполнения государственной функции может принять следующие решения:
- о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
- о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
- о внесении в соответствии с КоАП РФ руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- о внесении в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
- о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя) при этом в нарушении требований п.п. 10.3,10.4 Административного регламента - пресекать административные правонарушения, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению был составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что снованием для составления протокола об административном правонарушении № от 05 августа 2019 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, послужил факт нарушения юридическим лицом – администрацией Старопестеревского сельского поселения требований, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Администрация Старопестеревского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в рамках закона Кемеровской области от 14.11.2018 № 85-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О создании дорожного фонда Кемеровской области» и решения Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения от 20.12.2013 № 23 «О муниципальном дорожном фонде Старопестеревского сельского поселения».
В судебном заседании установлено, что в 2017-2018гг. был выполнен ремонт дорог: <адрес> на сумму 8100 рублей, кредиторская задолженность на 01.08.2019 составила 7600 рублей. Годовой план доходов от акцизов составляет 2780 тыс. руб. Данные денежные средства предназначены на ремонт дорог, протяженность дорог составляет 82 км. С областного бюджета на 14.07.2019 г. акцизов поступило на сумму 1714,5 рублей. Данная сумма была израсходована на очистку дорог, ГСМ, заработную плату рабочих, установку дорожных знаков, погашения части кредиторской задолженности.
Кроме того, в суд первой инстанции были предоставлены заявления главы Старопестеревского сельского поселения о выделении дополнительных бюджетных средств в связи с нехваткой денежных средств на выполнение полномочий, в том числе и переданных полномочий по дорожной деятельности.
Указанные обстоятельства также были подтверждены свидетельскими показаниями Ф.И.О.1., Ф.И.О.2
Государственным инспектором при вынесении протокола об АП не установлено были ли выполнены работы по устранению, выявленных нарушений, указанных в актах.
В первую очередь администрацией Старопестеревского сельского поселения осуществляется обустройство и ремонт дорог, на которых имеются социальные объекты: детские сады, школы, а также те улицы, на которых проживают большое количество жителей Старопестеревского сельского поселения. Денежные средства по осуществлению дорожной деятельности ежегодно согласовывается и утверждается Советом народных депутатов Старопестеревского сельского поселения. Согласно муниципальному контракту от 28.05.2019г. в рамках федеральной программы был произведен текущий ремонт автомобильной дороги п. Снежинский Беловского района на сумму 2926986,76 руб.
Администрация Старопестеревского сельского поселения, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия только в рамках бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете поселения на эти цели. Как нормативный акт, бюджет принимает законодательный орган Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения.
Признавая администрацию Старопестеревского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, мировой судья указал, что вина администрации Старопестеревского сельского поселения по невыполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2017г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.02.2017г., письменными объяснениями, фототаблицей, Уставом МО «Старопестеревского сельское поселение».
Суд считает, что при вынесении решения о признании администрации Старопестеревского сельского поселения виновной по ст. 12.34 КоАП РФ, судом не было учтено положение части 4 ст. 24.5 КоАП РФ, которой закреплено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению (часть 4 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 103-ФЗ).
Следовательно, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Из протокола об административном правонарушении № от 05.08.2019г., следует, что администрации Старопестеревского сельского поселения вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по территории Старопестеревского сельского поселения, а именно допущены недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети Старопестеревского сельского поселения.
Постановлением мирового судьи судебного участка N1 Беловского судебного района от 17.09.2019г. администрация Старопестеревского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Законом Кемеровской области от 17ноября2014года N109-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» закреплена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации п.1. ст. 1. В силу ст.2 Закона КО № 109-ФЗнастоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрация не является лицом, ответственным за указанные в протоколе об АП факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных покрытий.
В связи с чем, привлекая администрацию Старопестеревского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья пришел к неправильному выводу, что именно они является субъектом данного правонарушения.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Учитывая, что администрация Старопестеревского сельского поселения не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в ее действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, в связи с чем, у мирового судьи отсутствовали правовые основания для привлечения ее к административной ответственности.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится одно из решений, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в четвертом абзаце пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", постановление мирового судьи судебного участка N 1 Беловского судебного района от 17 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях администрации Старопестеревского сельского поселения состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу администрации Старопестеревского сельского поселения удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Беловского судебного района от 17 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г Старопестеревского сельского поселения, отменить.
Производство по данному делу в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в силу в соответствии с п.3 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, немедленно после его вынесения.
Судья: М.Н.Выдрина