Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-22/2012 (2-372/2011;) ~ М-373/2011 от 29.11.2011

                                      Дело № 2-22/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия                                                     08 февраля 2012 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Ушанове Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноваловой Александры Николаевны, действующей в интересах несовершеннолетнего И., к МУЗ «Лахденпохская ЦРБ» и Правительству Республики Карелия о понуждении к совершению определенных действий и взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

Коновалова А.Н., действуя в интересах несовершеннолетнего сына И., хх.хх.хх. года рождения, обратилась в суд с исковым заявлением к МУЗ «Лахденпохская ЦРБ» и Администрации Лахденпохского муниципального района о понуждении к действиям и взыскании денежных средств.

Иск мотивирован тем, что у истца хх.хх.хх. родился сын И.. Врачом - пульмонологом Детской республиканской больницы ребенку поставлен диагноз хх.хх.хх. При данном заболевании ребенку требуется постоянное лечение препаратами: хх.хх.хх., хх.хх.хх. На просьбу истца о выдаче рецептов для приобретения указанных и иных лекарственных препаратов бесплатно, врачи-педиатры МУЗ «Лахденпохская ЦРБ» ответили отказом. Отказ в выдаче рецептов для приобретения лекарственных препаратов бесплатно связан с отсутствием финансирования расходов на такие цели. Истец полагает, что отказ в обеспечении ее ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, лекарственными препаратами бесплатно противоречит действующим нормативным актам.

В исковом заявлении истец, ссылаясь на Постановления Правительства РФ: № 890 от 30.07.1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и № 782 от 04.10.2010 года «О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011 год», ст. 15 ГК РФ, просила возложить на МУЗ «Лахденпохская ЦРБ» обязанность по выписке рецептов на приобретение бесплатных лекарств до 01.01.2014 года, а также взыскать с Администрации Лахденпохского муниципального района денежные средства, оплаченные за лекарственные препараты, которые положены ее ребенку бесплатно, в размере хх.хх.хх. рубля.

В последующем истец уточнила требования, просила также взыскать денежные средства за те препараты, которые она приобрела для ребенка после подачи искового заявления в суд, а также ходатайствовала о замене ответчика - Администрации Лахденпохского муниципального района на Правительство Республики Карелия.

Истец, своевременно и надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовала, направив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования поддержала. В судебном заседании, состоявшемся 14.12.2011 года, истец требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что по медицинским показаниям ребенок не может быть признан инвалидом, однако назначенные врачом лекарственные средства жизненно необходимы ее сыну. В стационаре такое лечение является бесплатным, однако применение назначенных препаратов требуется ребенку постоянно. Учитывая, что постоянно находиться в стационаре невозможно, МУЗ «Лахденпохская ЦРБ» обязана обеспечить ее лекарственными средствами бесплатно при амбулаторном лечении.

В судебном заседании представитель МУЗ «Лахденпохская ЦРБ» (после переименования - ГБУЗ «Лахденпохская ЦРБ»), действующий на основании доверенности, Вдовичев И.В., исковые требования не признал, пояснив, что у Лахденпохской ЦРБ отсутствуют основания для выдачи истцу рецептов на бесплатный отпуск лекарственных средств из-за отсутствия финансирования. При этом не отрицал, что ребенок имеет заболевание и ему необходим прием лекарственных препаратов. Также не отрицал, что врач-педиатр отказал истцу в выдаче рецепта на приобретение лекарственных средств бесплатно. Кроме того, представитель ответчика уточнил, что истцу предлагалось получить бесплатную медицинскую помощь в условиях стационара, однако истец ответила отказом. Сумму денежных средств, заявленную в иске, не оспаривал, подчеркнув, что отсутствуют законные основания для выдачи истцу рецептов на приобретение лекарственных средств бесплатно.       

В судебном заседании Верхотурова О.Н., действующая на основании доверенностей, как представитель ответчика - Правительства РК, а также как представитель третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития РК, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на исковое заявление, направленный Министерством здравоохранения и социального развития.

Из письменного отзыва на иск следует, что в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в РК на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства РК от 10.02.2011 года № 25-П, отсутствует перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно, так как Федеральная программа не предусматривает наличие указанного перечня в территориальных программах. Федеральная программа предусматривает наличие в территориальных программах перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно. Территориальная программа содержит перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи, а также Перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых бесплатно по рецептам больным определенным нозологическими формами заболеваний при амбулаторном лечении.

Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 года № 980 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в настоящее время не учитывает предписания федерального законодательства, в том числе Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств», ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ФЗ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Согласно ст. 26.3.1 последнего из указанных закона, органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование указанных полномочий не является обязанностью субъекта РФ, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан на территории Республики Карелия установлены меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями. В частности, издано постановление Правительства РК от 19.06.2006 года № 78-П «О мерах социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении некоторых категорий граждан», действует Ведомственная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в РК на 2009-2011 годы», утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК от 27.10.2008 года № 776.

Кроме того, представитель ответчика подчеркнула, что у Правительства РК отсутствуют полномочия финансировать приобретение лекарственных препаратов для такой категории населения как дети до трех лет жизни, также истцом приобретены препараты, которые не входят в перечень жизненно необходимых.

Заслушав лиц, участвующих в деле, уточнив позицию истца, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично.

В судебном заседании установлено следующее.

Истец приходится матерью малолетнему ребенку И., хх.хх.хх. года рождения (л.д. 7).

Согласно выписному эпикризу И. родился с клиническим диагнозом «недоношенность 28 недель, очень низкая масса тела, …». На 8 сутки ребенок поступил в неонатальный центр ДРБ г. Петрозаводска в стабильно тяжелом состоянии, выписан хх.хх.хх. (л.д. 12).

Из амбулаторной карты И. следует, что ему поставлен диагноз хх.хх.хх. Назначено применение лекарственных препаратов, в том числе хх.хх.хх..

Распоряжением Правительства РК от 30.12.2011 года № 817р-П МУЗ «Лахденпохская ЦРБ» переименована в ГБУЗ РК «Лахденпохская ЦРБ»

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890).

Согласно указанному Перечню такой группе населения как «дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет» при амбулаторном лечении все лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В ходе судебного разбирательства установлено, что исковые требования связаны с тем, что истцу медицинскими работниками, во время амбулаторного лечения И. хх.хх.хх. года рождения, отказано в выдаче рецептов на отпуск лекарственных препаратов бесплатно.

В соответствии с п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

В соответствии с п. 16 ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относится в частности разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования.

Согласно пунктам 3,4 ст. 6 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (действовавшим в момент возникновения правоотношений между истцом и ответчиками и утратившим силу с 01.01.2012 года в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан относится разработка, утверждение и реализация территориальных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения, по другим вопросам в области здравоохранения граждан, а также территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

В силу ст. 20.1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь.

В Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи предусматриваются условия оказания медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.

Правительство РФ утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и рассматривает доклад о ее реализации, ежегодно представляемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с федеральной Программой органы государственной власти субъектов РФ утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Территориальные программы могут определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи.

Согласно положениям частей 1, 2 и 3 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», вступившего в силу 01.01.2012 года, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов РФ утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи органы государственной власти субъектов РФ устанавливают в том числе перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

Согласно положениям ст. 7 указанного закона государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирования у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011 год утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 года № 782 (далее по тексту федеральная Программа), аналогичная Программа на 2012 год утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 года № 856.

Федеральными Программами как на 2011 год, так и на 2012 год, определены виды и условия оказания медицинской помощи. Федеральными Программами (раздел 2) установлено, что при оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами. Установлено, что территориальная программа включает в себя, в том числе, перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорией заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Из той же главы следует, что порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы, в которой определяются в том числе нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи, устанавливаются нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством РФ и Программой.

Третьим разделом указанных Программ установлено, что предоставление лекарственных препаратов в соответствии с перечнем групп населения и категорией заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно, предоставляются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

Общие положения указанных Программ (аналогичные как в Программе на 2011, так и на 2012 год) предусматривают, что органы государственной власти субъекта РФ вправе за счет доходов бюджета субъектов РФ и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Республики Карелия № 876-ЗРК от 06.06.2005 года к полномочиям правительства Республики Карелия относится, в том числе утверждение территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в РК, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

На территории Республики Карелия в 2011 году действовала территориальная Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Карелия на 2011 год (далее территориальная Программа РК), утвержденная Постановлением Правительства РК 10.02.2011 года № 25-П.

На 2012 год аналогичная программа не утверждена.

Указанная территориальная Программа Республики Карелия не предусматривает возможность обеспечения детей первых трех лет жизни лекарственными средствами при амбулаторном лечении.

Однако, суд находит несостоятельным довод представителя Правительства РК о том, что у Правительства РК отсутствуют полномочия на финансирование приобретения лекарственных препаратов для такой категории населения как дети до трех лет жизни, а Постановление Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 года не подлежит применению, так как не учитывает предписание федерального законодательства, по следующим основаниям.

Анализ указанных выше положений Федеральной и Республиканской программ государственных гарантий свидетельствуют о том, что субъектом РФ отменены некоторые льготы, гарантированные государством, при этом как следует из положений правовых норм, изложенных выше, объем оказания медицинской помощи, предоставляемой бесплатно, не может быть уменьшен субъектом РФ, по сравнению с федеральным законодательством.

Согласно Перечню групп населения и категорий заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890, при амбулаторном лечении детей первых трех лет жизни все лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Указанное постановление не отменено, то есть продолжают действовать федеральные гарантии бесплатного отпуска лекарств определенным категориям населения.

Системный анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу о том, что полномочий на исключение из утвержденного Правительством РФ Перечня групп населения, которым при амбулаторном лечении гарантирован отпуск по рецептам врачей лекарственных средств бесплатно, каких-либо отдельных групп населения, субъектам РФ не предоставлено. Федеральной Программой установлено, что территориальная программа определяет перечень лекарственных препаратов в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ. В связи с чем суд находит, что государственный орган исполнительной власти субъекта РФ вправе лишь определять дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи, не уменьшая их объема, гарантированного государством.

Установленное Конституцией Российской Федерации и федеральными законами право субъекта Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование предусматривает и обязанность субъекта РФ соблюдать конституционные требования соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ федеральному законодательству.

Согласно ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

По смыслу данной статьи изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий. Из этого следует, что продолжают действовать федеральные гарантии бесплатного отпуска лекарств определенным категориям населения, предусмотренным в Постановлении Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 года, в том числе, детям первых трех лет жизни.

Приведенные положения свидетельствуют о сохранении обязанности государства по предоставлению мер социальной поддержки соответствующим категориям граждан при изменении порядка их предоставления, что корреспондирует конституционному принципу поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Ввиду отсутствия норм, регулирующих обеспечение в Республике Карелия детей первых трех лет жизни лекарственными препаратами по рецептам врачей бесплатно, суд приходит к выводу о применении норм федерального законодательства, в частности Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890.

При принятии решения суд учитывает ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» согласно которой во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются ли они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, а также положения ч. 5 ст. 76 Конституции РФ согласно которой в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон.

Установленные в судебном заседании обстоятельства с очевидностью свидетельствуют о том, что малолетний И. нуждается в лекарственном обеспечении. Указанное обстоятельство не оспаривается ответчиками и подтверждается амбулаторной картой.

Учитывая, что права истца нарушены отказом в выдаче рецептов, суд находит возможным восстановить нарушенные права путем взыскания денежных средств, оплаченных истцом за лекарственные препараты, назначенные к применению в связи с поставленным ребенку диагнозом.

Таким образом, требования, заявленные истцом, являются обоснованными.

Размер взыскиваемых денежных средств, уплаченных истцом за лекарства, подтверждается кассовыми и товарными чеками различных аптек, и не оспаривается ответчиками. Размер денежных средств, подлежащих взысканию, составляет хх.хх.хх. рублей хх.хх.хх. копеек, поскольку из требуемой истцом суммы, по мнению суда, подлежат исключению, денежные средства, затраченные истцом на приобретение «леденцов «натурино» с соком апельсина» (л.д. 48), стоимостью хх.хх.хх. рублей, которые не относятся к лекарственным препаратам и врачом ребенку не назначались.

Согласно положениям ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.

Учитывая, что ГБУЗ «Лахденпохская ЦРБ» является бюджетным (казенным) учреждением, суд приходит к выводу, что обязанность по выдаче рецептов (по медицинским показаниям) на отпуск лекарственных препаратов бесплатно при амбулаторном лечении И., а также возмещение денежных средств, связанных с приобретением лекарственных средств истцом, должны быть возложены на лечебное учреждение, а исполняться за счет средств бюджета Республики Карелия.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РК «Лахденпохская центральная больница» за счет средств бюджета Республики Карелия в пользу Коноваловой Александры Николаевны денежные средства, оплаченные за лекарственные препараты, в размере хх.хх.хх. рублей хх.хх.хх. копеек.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РК «Лахденпохская центральная больница» обязанность по выдаче Коноваловой Александре Николаевне рецептов врачей на бесплатный отпуск лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими показаниями при амбулаторном лечении И. хх.хх.хх. года рождения до достижения ребенком трехлетнего возраста.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ГБУЗ РК «Лахденпохская центральная больница» в доход бюджета Лахденпохского муниципального района хх.хх.хх. рубля хх.хх.хх. копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13.02.2012 года.

                    Судья:                                                                                       И.В.Жданкина

2-22/2012 (2-372/2011;) ~ М-373/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Коновалова Александра Николаевна в интересах н\летнего Иванова Б.Г.
Ответчики
администрация Лахденпохского муниципального района
МУЗ "Лахденпохская ЦРБ"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
29.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2011Передача материалов судье
02.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2011Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.12.2011Предварительное судебное заседание
16.01.2012Судебное заседание
08.02.2012Судебное заседание
21.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2012Дело оформлено
22.05.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее