Решение по делу № 12-79/2017 от 25.04.2017

Административное дело № 12-79/2017 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Егорьевск Московской области 22 мая 2017 года

Судья Егорьевского городского суда Московской области Игнатов Н.Ю., с участием законного представителя юридического лица Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ПАО «МОЭСК») – главного специалиста отдела правового обеспечения филиала ПАО «МОЭСК» Восточные электрические сети Ющенко В.В., а так же старшего инспектора <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Упралвения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства М.О. ФИО2 при секретаре судебного заседания Егоровой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «МОЭСК», <адрес>на постановление заместителя начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МОЭСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ПАО «МОЭСК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить данное постановление зам. начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей, применив принцип соразмерности и справедливости наказания.

В судебном заседании законный представитель ПАО «МОЭСК» по доверенности Ющенко В.В. не оспаривая квалификацию содеянного и соблюдения порядка привлечения Общества к административной ответственности, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить и снизить размер назначенного наказания. Добавил, что в настоящее время Обществом принимаются все возможные меры для устранения причин послуживших основанием для привлечения Общества к ответственности, заключены договора с подрядными организациями, для уборки порубочных остатков складированных на просек линии электропередач, данные работы согласованны с Росимуществом, для производства работ приобретена дополнительная техника.

Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО2 возражает против удовлетворения жалобы ПАО «МОЭСК», поскольку наказание Обществу назначено в пределах санкций ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, не является завышенным, с учетом установленных обстоятельств дела и с учетом наличия смягчающего и отягчающего наказание обстоятельств, является соразмерным и справедливым, оснований для назначения Обществу наказания нижи нижнего предела установленного санкциями статьи не имеется, т.к. исключительные обстоятельства для снижения назначенного наказания отсутствуют и заявителем суду не приведены.

Заслушав мнения участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений частей 1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут государственным лесным инспектором <адрес> ФИО3 при патрулировании участков лесного фонда на основании приказом ГКУ МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ» на лесном участке в составе земель лесного фонда, расположенном в квартале выделе (защитные леса, защитные полосы лесов) <данные изъяты> сельского участкового лесничества <данные изъяты> филиала ГКУ МО «<данные изъяты>», в 500 м. севернее <адрес>, выявлен факт нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации ЛЭП, ПАО «МОЭСК» допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое выразилось в том, что просека, на которой находится линия электропередач ВЛ-6 кВ <данные изъяты> не свобода от горючих материалов, а именно: срубленная древесина оставлена на месте рубки на период пожароопасного сезона, частично разбросана отдельными хлыстами по краям просеки. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены от горючих материалов и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, тем самым нарушило пункты 19, 21, 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417.

Указанные нарушения отражены в акте осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и зафиксированы в фототаблице с указанием графических координат, подтверждаются схемой осмотра территории.

Комитетом лесного хозяйства Московской области был определен субъект правонарушения – ПАО «МОЭСК», т.е. лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему содержанию и использованию лесного участка. Факт использования указанного в постановлении участка обществом не оспаривается.

На территории, где было выявлено правонарушение, Постановлением Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ введен особый противопожарный режим.

Являясь собственником линии электропередач, Общество обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства, обеспечивая содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями пожарной безопасности в лесах, и несет ответственность за нарушение указанных требований.

В соответствии с ч.3 ст.53 Лесного Кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года №417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, где установлены единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

На основании п.34 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Согласно п.35 Правил, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В соответствии с п.21 Правил, складирование заготовленной древесины и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах – двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.

Из п.19 Правил усматривается, что срубленные деревья в случае оставления их на мете рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю, а заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой, шириной не мене 1,4 метра.

По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «МОЭСК» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в период особого противопожарного режима.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и квалификацию действий ПАО «МОЭСК» по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ суд находит правильной.

Установленный законом порядок привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности соблюден.

Суд принимает во внимание, что ПАО «МОЭСК» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по выполнению лесного законодательства.

Установив указанные выше обстоятельства, должностным лицом сделан правильный и соответствующий материалам административного дела вывод о наличии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе рассмотрения Комитетом лесного хозяйства Московской области установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно: неоднократность привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности за совершения административного правонарушения по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, а так же раскаяние ПАО «МОЭСК» в содеянном, что на основании п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Назначенное ПАО «МОЭСК» наказание в виде административного штрафа в размере 350000 рублей, соответствует санкциям ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Между тем, суд соглашается с доводами представителя ПАО «МОЭСК», что административное наказание назначенное юридическому лицу, в размере 350 000 рублей, с учетом степени раскаяния общества в содеянном и объему принятых юридическим лицом мер для устранения причин послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.

Таким образом, определенный административным органом размер административного наказания, с учетом материального положения юридического лица и его уставных задач, а так же степени общественной опасности совершенного правонарушения и не наступления общественно-опасных последствий, не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Суд считает, что наказание в виде штрафа в размере 350000 рублей является не соразмерным, в связи с чем считает возможным снизить размер штрафа до 300000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - изменить в части назначенного ПАО «МОЭСК» наказания, а именно снизить сумму штрафа с 350000 руб. до 300000 руб., а жалобу Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» <адрес> - удовлетворить частично.

В остальной части постановление зам.начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение 10 дней.

Федеральный судья подпись Игнатов Н.Ю.

12-79/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ПАО " МОЭСК"
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Игнатов Николай Юрьевич
Статьи

ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
egorievsk--mo.sudrf.ru
25.04.2017Материалы переданы в производство судье
22.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.06.2017Вступило в законную силу
28.06.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее