Решение по делу № 2-576/2015 ~ М-386/2015 от 19.03.2015

Дело №2-576/2015 подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Лысьва          31 марта 2015 года

    Лысьвенский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Г.Г.Батуевой,

с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Батуева М.В.,

представителя заявителя Ш.М.

заинтересованного лица С.А.

при секретаре Савиных А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края А.Г.Макарова об установлении административного надзора в отношении С.А., суд

УСТАНОВИЛ:

С.А. осужден по приговору Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено наказание 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Соликамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ С.А. освобожден условно-досрочно на 2 года 1 месяц 26 дней с возложением на него обязанности: являться на регистрацию в УВД по месту жительства.

В суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С.А.. обратился начальник Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края, мотивируя установление административного надзора тем, что С.А. был осужден Лысьвенским городским судом ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением Соликамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ С.А. был освобожден условно-досрочно. В связи с тем, что С.А. судим за совершение особо тяжкого преступления, а также после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, административный надзор в отношении С.А. просят установить до погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 23.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В суде представитель заявителя Ш.М. требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

С.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Заслушав заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, признавшего заявление обоснованным, исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что С.А. приговором Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным и осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-12).

ДД.ММ.ГГГГ С.А. освобожден по постановлению Соликамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 1 месяц 26 дней, срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

По отбытию наказания С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: по ст. ст. 20.20, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях (л.д. 16-19).

Из справки-характеристики следует, что С.А. в настоящее время состоит на учете в отделе МВД России по Лысьвенскому городскому округу как лицо, формально подпадающее под административный надзор, официально не трудоустроен, работает без оформления трудовых отношений, допускает злоупотребление спиртными напитками (л.д. 22).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года (далее Федеральный закон №64-ФЗ),

административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечению восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного наказаний.

Как разъяснил в своем Постановлении Пленум Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (п. 22).

Как следует из приговора Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ С.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания. Согласно справке ИЦ (л.д. 7-8), справки об освобождении (л.д.13) С.А. содержался в местах лишения свободы по ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, судимость у него будет погашена ДД.ММ.ГГГГ г..

На основе анализа установленных по делу обстоятельств и положений закона, суд приходит к выводу, что поскольку С.А. судим за особо тяжкое преступление, судимость за которое не погашена, в отношении него следует установить административный надзор с ограничениями на срок до ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    При этом суд полагает, что установление административного надзора в отношении осужденного С.А. не нарушает его законные права и интересы, поскольку является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Устанавливая административные ограничения в отношении С.А. в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 23.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд принимает во внимание характеристики С.А. его поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает применение указанных мер обоснованными и оснований для изменения административных ограничений не усматривает.

    Также следует разъяснить С.А. что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-198, ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении С.А., <данные изъяты>, административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Лысьвенского городского суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить С.А. следующие административные ограничения:

- явка для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края один раз в месяц;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 23.00 до 06.00 часов;

- запрет выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу;

-запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятия.

Решение в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд.

    Судья:               Г.Г.Батуева

2-576/2015 ~ М-386/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД
Другие
Смирнов Алексей Григорьевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Батуева Гузалия Габдулловна
Дело на сайте суда
lysva--perm.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
19.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2016Дело оформлено
18.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее