66RS0004-01-2018-002917-91
Дело № 2-3882/2018-3
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2018 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 03 сентября 2018 г.
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Морозовой Н.Р.,
при секретаре Половниковой Е.А.
при участии в судебном заседании истца Ромашовой В.П. (паспорт),
представителя истца Ромашовой В.П. – Колесникова М.Л. (доверенность от <//> № №),
третьего лица Кобяковой Г.Е. (паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромашовой В. П. к администрации г. Екатеринбурга о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования.
УСТАНОВИЛ:
Ромашова В.П. (далее - истец) обратилась в суд с иском к администрации г. Екатеринбурга о признании права собственности на 72/900 доли в праве собственности на жилые дома <адрес>, расположенные по адресу: <адрес>-а (далее – жилые дома).
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что она является наследником после смерти Ромашова В.П., фактически принявшего наследство после смерти его отца Ромашева П.Д. в виде доли в праве собственности в указанных жилых домах.
Протокольным определением суда от <//> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство по управлению государственным имуществом по <адрес>.
Протокольным определением суда от <//> к участию в деле в качестве третьих лиц, привлечены Балакина Я.С., Кобякова Г.Е., Кочан О.Д., Пермяков А.В., Кузьмина С.А., Рознина А.А., Рознина Л.А., Скоринова Е.В., АО «Корпорация «Атомстройкомплекс».
Истец, ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали, не возражали против рассмотрения дела в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
В судебное заседание ответчик не явился, был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, об отложении дела перед судом не ходатайствовал, не представил сведений об уважительности причин неявки и доказательств существования такой причины, своих письменных возражений по иску суду не представил, поэтому суд с учетом положений ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что возможно рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства
Третье лицо Кобякова Г.Е. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела изведены надлежащим образом, явку в судебное заседание не обеспечили.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела Ромашеву П.Д. на праве собственности принадлежала доля в праве собственности на жилые дома <адрес>», расположенные по адресу: <адрес>-а в размере 72/900 доли. Право собственности Ромашевым П.Д. приобретено на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <//>, договора дарения от <//>.
В соответствии со свидетельством о смерти от <//> Ромашев П.Д. умер <//>. При этом в документах о регистрации права фамилия собственника указана как Ромашев, в свидетельстве о смерти - Ромашов, имя отчество совпадают.
В соответствии со свидетельством о рождении от <//>, <//> родился Ромашев В.П., отцом которого указан Ромашев П.Д., матерью – Ромашева М.П.
Согласно свидетельству о смерти от <//> Ромашева М.П. умерла <//>.
В соответствии со свидетельством о смерти от <//>, <//> умер Ромашов В.П. <//> г.р.
Принимая во внимание разницу в написании фамилии Ромашова и Ромашева, составляющей одну букву, при полном совпадении даты, места рождения имени и отчества, суд приходит к выводу о том, что Ромашов В.П. является сыном Ромашева П.Д., указанного в свидетельстве о его смерти как Ромашов П.Д.
Из искового заявления, пояснений истца, показаний свидетеля, материалов дела следует, что наследниками по закону на момент смерти Ромашева П.Д. являлись Ромашов В.П. и Ромашов Б.П., дочь наследодателя Каргаполова К.П. умерла до смерти Ромашева П.Д., что следует из ответа на судебный запрос (т.2 л.д. 19).
Согласно ч. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшего на момент смерти Ромашева П.Д. признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства; данные действия должны быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Схожие законоположения установлены ст. ст. 1153, 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом наследство после смерти Ромашева П.Д. наследникам необходимо было принять в течение 6 месяцев после смерти наследодателя.
Исходя из разъяснений п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 1991 года N 2, действовавших на момент открытия наследства после смерти П.Е., под фактическим вступлением во владение наследственным имуществом, подтверждающим принятие наследства (ст. 546 ГК РСФСР), следует иметь в виду любые действия наследника по управлению, распоряжению и пользованию этим имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии или уплату налогов, страховых взносов, других платежей, взимания квартплаты с жильцов, проживающих в наследственном доме по договору жилищного найма, производство за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных ст. 549 ГК РСФСР, или погашение долгов наследодателя и т.п. При этом следует иметь в виду, что указанные действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Как разъяснено в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных п. 2 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
В качестве таких действий, в частности, могут выступать: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в том числе без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработка наследником земельного участка, подача в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных ст. 1174 Гражданского кодекса РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного ст. 1154 Гражданского кодекса РФ.
В целях подтверждения фактического принятия наследства (п. 2 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ) наследником могут быть представлены, в частности, справка о проживании совместно с наследодателем, квитанция об уплате налога, о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, сберегательная книжка на имя наследодателя, паспорт транспортного средства, принадлежавшего наследодателю, договор подряда на проведение ремонтных работ и т.п. документы.
Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из пояснений истца, третьего лица Кобяковой Г.Е. следует, что истец, ее супруг Ромашов В.П. и их дели Ромашов А.В., Ромашов И.В. на момент смерти Ромашева П.Д. проживали в жилом доме <адрес> по вышеуказанному адресу. Из пояснений указанных лиц, показаний свидетеля Мельникова В.В. следует, что они продолжали проживать в данном доме и после смерти Ромашева П.Д. до пожара, произошедшего в указанном жилом доме в <//> г.
Данное обстоятельство подтверждается представленными суду квитанциями об оплате налогов на землю, строение, расположенное по адресу: <адрес>, страхового свидетельства. Данные документы датированы <//> годами.
При таких обстоятельствах, из совокупности указанных доказательств, суд приходит к выводу о том, что Ромашов В.П. фактически принял наследство виде 72/900 долей в праве собственности на жилые дома.
Сведений о принятии Ромашовым Б.П. наследства после смерти Ромашева П.Д. не имеется.
Согласно ответу на судебный запрос из нотариальной палаты <адрес> наследственное дело после смерти Ромашова П.Д. не заводилось.
Таким образом, в силу части 5 статьи 546 ГК РСФСР указанное имущество принадлежало Ромашову В.П с даты смерти Ромашева П.Д.
Согласно свидетельству о браке от <//> Ромашов В.П. и Ромашова В.П. состояли в зарегистрированном браке.
Из пояснений истца следует, что брак между истцом и Ромашовым В.П. был зарегистрирован в <//> г., впоследствии брак в <//> г. был расторгнут, в <//>. истец и наследодатель снова зарегистрировали брак.
В соответствии со свидетельством о смерти от <//> Ромашов В.П. умер <//>.
Из справки нотариуса Исаковой Т.И. от <//> следует, что наследство после смерти Ромашова В.П. было принято Ромашовой В.П. в силу закона с приращением долей в связи с отказом от наследства внуков наследодателя - Ромашовой Н.А., Ромашова П.И., Ромашовой А.И. в пользу истца.
Сведения о принятии наследства иными лицами в материалы дела не поступили.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец является единственным наследником после смерти Ромашова В.П.
Следовательно, в соответствии со ст. 1142, 1152, 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации исковые требования о признании за истцом права собственности на 72/900 доли в праве собственности на жилые дома подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 196 – 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 72/900 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 72/900 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 07 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░: