Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1778/2011 от 05.07.2011

Дело №2-1778/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска в составе: председательствующего – судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания – Жирнова С.Ю., с участием в деле: истца – Руненкова В.П., его представителя – Емельяновой С.В., адвоката, представившей удостоверение №39 от 27 декабря 2002 года и ордер №53 от 17 марта 2011 года, ответчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, его представителя – Черашева Р.В., представившего доверенность б/н от 9 марта 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руненкова Владимира Павловича к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о признании незаконным приказа №39 от 25 января 2011 года о привлечении к дисциплинарной ответственности в форме выговора и предупреждении о применении увольнения в случае допущения повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин,

установил:

Руненков В.П. обратился в суд с иском к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о признании незаконным приказа №39 от 25 января 2011 года о привлечении к дисциплинарной ответственности в форме выговора и предупреждении о применении увольнения в случае допущения повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин.

В обоснование своего иска Руненков В.П. указал, что с 5 января 1994 года по настоящее время замещает должность директора ГКУ «Саранское территориальное лесничество». 11 июля 2008 года между ним и Министерством природных ресурсов заключен трудовой договор, которым определен круг должностных обязанностей директора Учреждения и урегулированы права и обязанности сторон, вытекающие из трудовых правоотношений. С 31 декабря 2010 года в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 года № 418 «Об изменении типа существующих государственных учреждений лесного хозяйства Республики Мордовия в целях создания государственных казенных учреждений лесного хозяйства Республики Мордовия» ГУ «Саранское территориальное лесничество» преобразовано в ГКУ «Саранское территориальное лесничество».

Приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия №39 от 25 января 2011 года он был привлечен к дисциплинарной ответственности в форме выговора с формулировкой «за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем выполнении служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на закрепленной территории». Тем же приказом он предупрежден, что в случае допущения повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин к нему будет применено дисциплинарное взыскание в форме увольнения.

С приказом он не согласен и считает его незаконным.

В силу п.5.2 трудового договора, заключенного между ним и Министерством природных ресурсов Республики Мордовия от 11 июля 2008 года, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение директором по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, Минприроды Республики Мордовия имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора или увольнения. Осуществление государственного лесного контроля и надзора на землях лесного фонда, в том числе и на территории Саранского территориального лесничества в его трудовые обязанности не входит.

В соответствии с действующим законодательством государственный лесной контроль и надзор лишь могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определённых в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами. Законодательством Республики Мордовия директор ГУ «Саранское территориальное лесничество» (ГКУ «Саранское территориальное лесничество») не отнесён к кругу должностных лиц, на которых возложено исполнение государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Мордовия, в том числе и на территории Саранского лесничества.

Предупредив его о том, что в случае допущения повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин к нему будет применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения, работодатель фактически применил к нему два дисциплинарных взыскания одновременно: выговор и замечание, что запрещено статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Просил признать незаконным приказ Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия №39 от 25 января 2011 года о его привлечении к дисциплинарной ответственности в форме выговора с формулировкой «за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем выполнении служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на закреплённой территории» и предупреждении о применении увольнения в случае допущения повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин.

В судебное заседание истец Руненков В.П. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежаще, о причинах своей неявки суд не известил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Емельянова С.В. исковые требования Руненкова В.П. поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Черашев Р.В. относительно иска Руненкова В.П. возразил, просил суд его исковые требования оставить без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Руненкова В.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, что 11 июля 2008 года между Министерством природных ресурсов Республики Мордовия в лице Шумкина В.Т. и директором ГУ «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. был заключен трудовой договор на неопределённый срок, согласно которому директор является единоличным исполнительным органом Учреждения и самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия к ведению иных органов.

В соответствии с пунктом 5.2 договора за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение Директором по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, Минприроды Республики Мордовия имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Минприроды Республики Мордовия, просьбе Директора или по ходатайству профессионального союза работников Учреждения (л.д.5-8).

26 ноября 2010 года директором ГУ «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. была обнаружена незаконная рубка леса и самовольный захват земель лесного фонда под строительство второй очереди биатлонного центра в кварт. 243 выдел 8 на территории подведомственной ГУ «Саранское территориальное лесничество», по этим фактам отобраны объяснения у лесничего ГР.К. и лесника ГР.Н.

Приказом от 11 января 2011 года №04-п им был объявлен выговор.

Согласно приказу в результате проведённой проверки соблюдения лесного законодательства в Саранском участковом лесничестве государственным лесным инспектором Республики Мордовия директором ГУ «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. выявлен факт незаконной порубки в квартале 243, выдел 8.

Вырубка произведена без разрешительных документов, выявлен факт самовольного захвата земель лесного фонда площадью 0,68 га. Вышеуказанные нарушения выявлены в Саранском участковом лесничестве – лесничий ГР.К., в обходе №4, где свои должностные обязанности исполняет лесник ГР.Н. На основании вышеизложенного, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, бездействие на протяжении октября, ноября месяцев 2010 года по предотвращению незаконной порубки, по возведению капитального строительства на территории лесного фонда без разрешительных документов данным сотрудникам объявлен выговор.

30 ноября 2010 года директором ГУ «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. прокурору Ленинского района г. Саранска было направлено сообщение о том, что в квартале №243, выдел №8 Саранского участкового лесничества ГУ «Саранское территориальное лесничество» была обнаружена незаконная рубка деревьев породы «Дуб» в количестве 37 шт., общим объёмом 6,39 куб.м., «Липа» в количестве 5 шт. общим объёмом 0,9 куб.м., «Осина» в количестве 400 шт. общим объёмом 97,4 куб.м. Ущерб, причинённый федеральному бюджету незаконной рубкой, составил 479256 руб. 40 коп. Просил провести расследование и установить лиц, виновных в незаконной рубке.

По сообщению Руненкова В.П. прокуратурой Ленинского района г. Саранска совместно с УВД г. Саранска и ГУ «Саранское территориальное лесничество» была произведена проверка с выездом на место рубки деревьев – квартал №243 выдел №8.

Было установлено, что Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия разрешительных документов на вырубку лесных насаждений в квартале 243 выделе 8 Саранского участкового лесничества ГУ «Саранское территориальное лесничество» не выдавалось.

Представлением прокуратуры Ленинского района г. Саранска об устранении нарушений требований лесного законодательства от 21 декабря 2010 года установлены факты ненадлежащего исполнения должностными лицами ГКУ «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. и ГР.К. функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

В представлении указано, что ненадлежащее исполнение вышеуказанными работниками Учреждения своих служебных обязанностей способствовало сокрытию следов лесонарушения по незаконной рубке деревьев, их бездействие на протяжении сентября-ноября 2010 года способствовало производству работ по возведению объектов капитального строительства на территории земель лесного фонда без разрешительной документации, вырубке деревьев и причинению ущерба федеральному бюджету в размере 499168,16 рублей. Таким образом, принцип охраны и защиты леса работниками Учреждения не соблюдается. Государственный лесной контроль и надзор должным образом не организованы, мероприятия по контролю и надзору проводятся несвоевременно и не полно. Выявленные прокуратурой Ленинского района г. Саранска нарушения закона допущены вследствие ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, что указывает на отсутствие надлежащего контроля за их деятельностью со стороны директора Учреждения Руненкова В.П.

В представлении было предложено решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей работников Учреждения, в том числе директора Учреждения Руненкова В.П., виновных в выявленных нарушениях закона.

4 января 2011 года по результатам проверки УУМ ОМ №3 УВД по г. Саранск было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Указано, что 25 декабря 2010 года в ДЧ ОМ №3 поступил материал проверки по факту незаконной порубки деревьев в квартале 243 выдела 8 Саранского участкового лесничества ГУ «Саранское территориальное лесничество». 29 ноября 2010 года в квартале 243 выдела №8 Саранского участкового лесничества ГУ «Саранское территориальное лесничество», расположенного в лесном массиве Юго-Западного района г. Саранска было установлено, что неизвестными лицами была произведена рубка деревьев, материальный ущерб составил 479256 руб. В соответствии с разрешением №49 от 9 сентября 2010 года рубка деревьев на указанной территории была поручена работникам МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» в связи со строительством спортивного объекта. Таким образом, на момент принятия решения события преступления, предусмотренного частью 3 статьи 260 УК РФ, не усматривается, так как производилась не порубка деревьев, а вырубка зелёных насаждений для строительства объекта «Региональный центр – специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта г. Саранска».

Из заключения Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 24 января 2011 года следует, что Комиссия Минлесхоза Республики Мордовия провела проверку по фактам, указанным в представлении прокуратуры Ленинского района г. Саранска о нарушениях лесного законодательства от 21 декабря 2010 года. Одной из основных функций ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» является осуществление государственного лесного контроля и надзора на закреплённой за Учреждением территории. Директором Учреждения Руненковым В.П. работникам данного учреждения – лесничему Саранского участкового лесничества ГР.К. и леснику ГР.Н. был объявлен выговор. В связи с чем Комиссией было принято решение за допущенные нарушения служебных обязанностей рекомендовать Министру лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия применить к директору ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкову В.П. дисциплинарное взыскание в форме выговора. Предупредить Руненкова В.П. о том, что в случае допущения им повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин к нему будет применено дисциплинарное взыскание в форме увольнения по инициативе работодателя (л.д.19).

Приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия №39 от 25 января 2011 года за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем выполнении служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на закреплённой территории применить к директору ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкову В.П. дисциплинарное взыскание в виде выговора. Предупредить Руненкова В.П. о том, что в случае допущения им повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин к нему будет применено дисциплинарное взыскание в форме увольнения по инициативе работодателя (л.д.4).

Суд считает данный приказ законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 98 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной контроль и надзор осуществляются путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.

Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Государственный лесной контроль и надзор могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.

На основании пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.

На основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22 июня 2007 года №394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» государственный лесной контроль и надзор осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный лесной контроль и надзор могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Из пункта 7 указанного Положения следует, что перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 26 марта 2010 года №207 установлен перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Республике Мордовия, к таким лицам отнесены директора, главные лесничие, инженеры по охране и защите леса, инженеры по лесопользованию, участковые инспектора, лесничие подведомственных министерству территориальных лесничеств – государственные лесные инспектора Республики Мордовия.

Согласно Книге учёта входящей корреспонденции по Саранскому лесхозу главным лесничим ГУ «Саранское территориальное лесничество» был получен данный приказ Минлесхоза Республики Мордовия устанавливающий перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль 29.03.2010г. (запись №18), то есть истец знал о том, что он должен осуществлять государственный лесной контроль.

Как следует из пунктов 3.2.1 и 1.4 Устава Государственного учреждения «Саранское территориальное лесничество» от 27 июля 2010 года и Устава Государственного казённого учреждения «Саранское территориальное лесничество с изменениями, утверждёнными Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 31 декабря 2010 года №1133 учредителем Учреждения является Республика Мордовия. Учреждение находится в ведении Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в соответствии с его компетенцией.

В соответствии с пунктом 3.2. Уставов одной из целей Учреждения в пределах закреплённой за ним территории является осуществление государственного лесного контроля и надзора и государственного пожарного надзора в лесах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3. Уставов в соответствии с предметом и целями деятельности Учреждение осуществляет в границах земель лесного фонда, определённых Уполномоченным органом в соответствии с проектными документами лесоустройства государственный лесной контроль и надзор.

В соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 Уставов директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, приказами Уполномоченного органа и трудовым договором, заключенным с ним Уполномоченным органом. Директор Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение функций, подотчётен в своей деятельности Уполномоченному органу. Одним из полномочий директора Учреждения в соответствии с подпунктом 14 пункта 5.5. Уставов является осуществление государственного лесного контроля и надзора и государственного пожарного надзора в лесах.

Таким образом, судом установлено, что к подотчётной ГУ «Саранское территориальное лесничество» территории относится лесной участок Пригородного лесничества Саранского территориального лесничества, категория земель: леса первой группы, общая площадь 104700000 кв.м. кадастровый номер 13:23:226/2003:227, который согласно свидетельству о государственной регистрации права, находится в собственности Российской Федерации на основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Директором ГУ «Саранское территориальное лесничество» является Руненков В.П..

Являясь работником по трудовому договору и директором ГУ «Саранское территориальное лесничество», как государственного учреждения, подведомственного Министерству лесного хозяйства и природопользования Республики Мордовия, учредителем которого является Республика Мордовия, Руненков В.П. в своей трудовой деятельности обязан соблюдать положения трудового договора, Уставов ГУ и ГКУ «Саранское территориальное лесничество», а также Приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 26 марта 2010 года №207, которым на него возлагаются обязанности по осуществлению государственного лесного контроля.

Однако в августе 2010 года, когда комиссией по зелёным насаждениям был составлен акт обследования зелёных насаждений в квартале 243, выдел 8 ГУ «Саранское территориальное лесничество», а также в сентябре-октябре 2010 года, когда ГОСУКС Республики Мордовия производилась вырубка деревьев и уборка валежника и сухостоя в указанном квартале с использованием бензопил, экскаваторов и лесовозов, мероприятия по лесному контролю и надзору ГУ «Саранское территориальное лесничество» не производились.

Со стороны директора Руненкова В.П. указаний на производство лесного контроля и надзора в данном квартале не поступало.

Напротив, тот факт, что длительные работы по вырубке лесов и в дальнейшем строительство спортивного объекта на землях, введенных ГКУ не были замечены работниками ГКУ вообще, а факт вырубки значительного количества лесных насаждений был отмечен работниками Учреждения только в конце ноября 2010 года, свидетельствует о полном бездействии со стороны Учреждения и невыполнении Учреждением уставных функций.

Судом были проверены доводы истца о том, что вырубка леса была разрешена на правительственном уровне Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Шумкиным В.Т.

16 августа 2010 года Первым заместителем Председателя Правительства – Министром финансов Республики Мордовия Петрушкиным Н.В. на планёрке было дано поручение Сушкову В.Ф. и Шумкину В.Т. рассмотреть вопрос о выдаче разрешений на вырубку деревьев в районе строительства третьей очереди ЦОПа, лыжно-биатлонного комплекса и принять решение.

Во исполнение указанного поручения 31 август 2010 года Комиссией по обследованию зелёных насаждений был составлен акт №134, которым установлено, что на земельном участке, отведённом под строительство объекта «Региональный центр спортивной подготовки по биатлону и лыжным гонкам Республики Мордовия» произрастают зелёные насаждения в количестве 678 единиц. Для размещения вышеуказанного объекта необходимо удаление зелёных насаждений по данному адресу, согласно генеральному плану.

В соответствии с указанным актом, МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» за подписью директора ГР.Ю. 9 сентября 2010 года было выдано разрешение на вырубку зелёных насаждений, а именно ГОСУКС Республики Мордовия было разрешено вырубить зелёные насаждения в количестве 678 деревьев по адресу: г. Саранск, Лесопарк Юго-Западной части г. Саранска, объект «Региональный центр спортивной подготовки по биатлону и лыжным гонкам. II очередь строительства», со сроком действия до 1 ноября 2010 года.

Доводы истца о том, что в его обязанности не входит осуществление лесного контроля на подотчётной территории опровергается также книгой входящей корреспонденции, согласно которой работнику ГУ «Саранское территориальное лесничество» под роспись был вручен приказ Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Мордовия о возложении на директоров территориальных лесничеств обязанности по осуществлению государственного лесного контроля.

Позиция истца по отрицанию обязанности государственного лесного контроля является противоречивой.

Именно приказом Руненкова В.П. как государственным лесным инспектором 11 января 2011 года были объявлены выговоры лесничему Саранского участкового лесничества ГР.К. и леснику обхода №4 Саранского участкового лесничества ГР.Н. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, бездействием на протяжении октября, ноября месяцев 2010 года по предотвращению незаконной порубки, по возведению капитального строительства на территории лесного фонда без разрешительных документов. Однако действия по предотвращению незаконной порубки деревьев на вверенной территории являются действиями по охране лесов от нарушений лесного законодательства, то есть в соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации входят в государственный лесной контроль.

Следовательно, вынося данный приказ, Руненков В.П. фактически признавал тот факт, что на работниках Учреждения, то есть и на Учреждении в целом, и на нём как директоре лежит обязанность по осуществлению государственного лесного контроля.

В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Согласно части первой и части второй статьи 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

В судебном заседании установлено, что на основании представления прокурора Ленинского района г. Саранска от 21 декабря 2010 года №7-2-2010 Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Шумкиным В.Т. издан приказ, пунктом 1 которого создана Комиссия по проведению служебной проверки по факту незаконной заготовки древесины и самовольному захвату земель лесного фонда на территории подотчетной ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» по обстоятельствам, указанным в представлении прокурора, а пунктом 3 – директору ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкову В.П., лесничему ГР.К. предложено представить свои письменные объяснения в Комиссию в срок до 20 января 2011 года.

17 января 2011 года директором ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. были даны письменные объяснения, согласно которым 26 ноября 2010 года при проверке участков лесного фонда Саранского участкового лесничества им лично была обнаружена незаконная рубка леса и самовольный захват земель лесного фонда под строительство второй очереди биатлонного центра в кв. №243 выдел 8. После того, как это было обнаружено, он связался с директором биатлонного центра Девяткиным, который ему пояснил, что заказчиком данного строительства является ГОСУКС Республики Мордовия и что все разрешительные документы на рубку леса и занятие земли у них имеются. После этого разговора он связался с работником ГОСУКСа, который ему сказал, что у них есть разрешение на рубку леса и занятие земли от Администрации города и он ему по факсу отправил письмо МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» от 9 сентября 2010 года №49 на разрешение вырубки лесных насаждений ГОСУКСу Республики Мордовия. После этого он пригласил к себе лесничего Саранского участкового лесничества ГР.К. и дал ему поручение, чтобы он в срочном порядке взял с собой работников лесной охраны, выехал на место нарушения и составил на все эти нарушения протоколы, что им впоследствии и было сделано.

Согласно частям третьей и четвертой статьи 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Из материалов дела следует, что о факт совершения Руненковым В.П. дисциплинарного проступка обнаружен Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия после вынесения прокуратурой Ленинского района г. Саранска представления об устранении нарушений лесного законодательства №7-2-2010 от 21 декабря 2010 года, поступившего в Минлесхоз Республики Мордовия 29 декабря 2010 года.

Комиссией Минлесхоза Республики Мордовия на основании приказа от 11 января 2011 года №13 была проведена проверка, в ходе которой установлены факты ненадлежащего исполнения должностными лицами ГКУ Респубилки Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. и ГР.К. функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

25 января 2011 года был вынесен приказ №29 о применении к директору ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкову В.П. дисциплинарного взыскания в форме выговора, которым он также был предупрежден о том, что в случае допущения им повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин, к нему будет применено дисциплинарное взыскание в форме увольнения по инициативе работодателя.

При этом пункт 2 указанного приказа не содержит указаний на применение еще одного дисциплинарного взыскания в виде замечания, содержание данного пункта сводится к указанию на недопущение подобных нарушений трудовых обязанностей в будущем.

В этой связи суд приходит к выводу, что до применения дисциплинарного взыскания у истца были затребованы письменные объяснения по факту выявленного нарушения трудовых обязанностей, сроки применения дисциплинарного взыскания не нарушены, что свидетельствует о том, что процедура наложения дисциплинарного взыскания работодателем соблюдена.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Руненкова В.П. к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о признании незаконным приказа №39 от 25 января 2011 года о привлечении к дисциплинарной ответственности в форме выговора и предупреждении о применении увольнения в случае допущения повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин, удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Руненкова Владимира Павловича к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о признании незаконным приказа №39 от 25 января 2011 года о привлечении к дисциплинарной ответственности в форме выговора и предупреждении о применении увольнения в случае допущения повторного нарушения служебных обязанностей без уважительных причин оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов

1версия для печати

2-1778/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Руненков В.П.
Ответчики
Министерство лесного, охотничего хозяйства и природопользования
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Пахомов Александр Владимирович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
05.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.07.2011Передача материалов судье
08.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2011Судебное заседание
28.07.2011Судебное заседание
10.08.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее