Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-69/2015 от 29.05.2015

Дело № 5-69/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Карелия г. Лахденпохья             29 мая 2015 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия г.Лахденпохья ул.Октябрьская,12) Каменев Анатолий Борисович, при секретаре Шиляевой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Юлдашевой Дилшоды Мухаммаджоновны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданке Республики Таджикистан, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, состоящей в браке, тел. ,

у с т а н о в и л :

Юлдашева Д.М. являясь гражданкой Республики Таджикистан, нарушила режим пребывания в Российской Федерации (РФ), выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного законом срока пребывания в РФ. Юлдашева Д.М. въехала в Россию ДД.ММ.ГГГГ года, на миграционном учете по месту пребывания стояла по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Срок пребывания, установленный законом, определен до ДД.ММ.ГГГГ года. Юлдашева Д.М. не продлила в установленном порядке срок пребывания в РФ, уклоняется от выезда из РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, пребывая по адресу: <адрес>. Юлдашева Д.М. нарушила ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Таким образом, Юлдашева Д.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании Юлдашева Д.М. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признала. Пояснила, что находится на территории РФ вместе с двумя малолетними детьми и мужем, который является трудовым мигрантом. Не оформила продление, так как не было денег, не знала, что может находиться здесь вместе с мужем.

Помимо признания Юлдашевой Д.М. своей вины в совершении указанного правонарушения, её вина подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, досье иностранного гражданина с отметками о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ, определением о передаче дела по подведомственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция за совершение данного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.

При назначении наказания суд учитывает следующее.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Однако, в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границами законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного, усмотрения, Российская Федерация вправе решать, создает ли определенный вид миграционных правонарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения.

В Определении от 4 июня 2013 года № 902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года № 6-П, Определение от 12 мая 2006 года № 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Положениями части 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ определено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Из положений части 7 ст. 25.6 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» следует, что иностранным гражданам - членам семьи иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", обыкновенные рабочие визы оформляются как многократные и выдаются на срок действия визы, выданной указанному иностранному гражданину, с правом осуществления в установленном федеральным законом порядке трудовой деятельности, обучения, а также иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, с последующим продлением срока действия таких виз в случае продления срока действия визы указанному иностранному гражданину.

Из представленных материалов следует, что Юлдашева Д.М. состоит в браке с гражданином Таджикистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на иждивении имеет <данные изъяты> несовершеннолетних детей, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Находится на территории РФ вместе с мужем, который является трудовым мигрантом, и имеет патент, срок пребывания в РФ у него, согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина, продлен до ДД.ММ.ГГГГ года. Дети также находятся с ними.

Таким образом, суд полагает возможным применить к Юлдашевой Д.М. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное суд находит возможным не применять к Юлдашевой Д.М. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Суд полагает, что она имеет возможность продлить срок пребывания в РФ до срока пребывания её мужа.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является полное признание своей вины.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности виновной, не привлекавшейся ранее к административной ответственности, имеющих двух малолетних детей, полное признание своей вины.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Юлдашеву Дилшоду Мухаммаджоновну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РК (МВД по РК), Отделение НБ Республики Карелия г.Лахденпохья, кор. счет 40101810600000010006, БИК 048602001, код бюджетной классификации 18811690050056000140, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд.

Судья         А.Б. Каменев.

5-69/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юлдашева Дилшода Мухаммаджоновна
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
29.05.2015Передача дела судье
29.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2015Рассмотрение дела по существу
01.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее