Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1673/2015 ~ М-1519/2015 от 06.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Сызрань                                 25 мая 2015 года                                

    Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Бирюковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1673/15 по иску Шеметова АИ к Межрайонной ИФНС России №00 по Самарской области о перерасчете транспортного налога, компенсации морального вреда,

У с т а н о в и л:

    Шеметов А.И. обратился в суд с иском к ответчику и просил отменить начисленный налог за водный транспорт в сумме 4 573,10 руб., оплаченный им по налоговому уведомлению №00 **.**.**** г. и перечислить на его расчетный счет №00 в ОСБ 113/00082, компенсации морального вреда в сумме 5 000 руб.

    В обоснование своих доводов указала на то, что **.**.**** г. ему пришло налоговое уведомление №00 на транспортный налог за период с 2001-2013 г.г. на сумму 4 851,10 руб. на лодку «Прогресс-4», которой у него никогда не было. Согласно судового билета с **.**.**** г. он владеет меленькой лодкой «Обь» и двумя лодочными моторами «Вихрь-м» - 23 л.с. и «Yamaha» - 9,9 л.с. Данные моторы сняты с учета **.**.**** г. в связи с приобретением лодочного мотора «Yamaha» - 20 л.с. На лодке разрешена и возможна установка только одного подвесного мотора не более 25 л.с. Данные условия определены технической документацией завода-изготовителя, фиксируются в судовом билете государственной инспекцией по маломерным судам и является таким же документом как и технический паспорт на а/м, подтверждающий право владения данным ТС и силовыми номерными агрегатами. В отличие от транспортных средств, на которых установлены стационарные двигатели, лодки эксплуатируются с легкосъемными подвесными моторами. На каждый тип лодки завод-изготовитель в зависимости от конструкции указывает максимально допустимую мощность двигателя, количество пассажиров или допустимый вес груза. Только при выполнении этих требований завод-изготовитель гарантирует безопасную эксплуатацию маломерного судна. За контроль этих требования отвечает МЧС, а не ФНС. Более того, его лодке более 40 лет и в соответствии с ФЗ № 36-ФЗ от 23.04.2012 г. о маломерных судах п. 1.1 ст. 33, суда самой до 200 кг включительно и мощностью до 10 л.с. не подлежат государственной регистрации. Вес его лодки 150 кг, а двигатель «Yamaha» -9,9 л.с. зарегистрирован на случай пропажи для подачи заявления в полицию на розыск. Согласно ст. 362 пп. 1.4 транспортного налога все эти данные МЧС предоставляет в налоговый орган для правильного определения при начислении транспортного налога. Однако ИФНС России № 3 по Самарской области вышеуказанные положения как и сам Закон о транспортном налоге проигнорировали в определении налоговой базы и определения налоговой ставки. Если собственник лодки имеет несколько моторов, он вправе из зарегистрировать, что позволяет ему ими пользоваться. Если суммарная мощность зарегистрированных за владельцем подвесных моторов превышает допустимую мощность указанную заводом-изготовителем, МЧС в судовом билете ставит отметку «использовать попеременно». За эксплуатацию лодки с мощностью двигателя превышающей ее технические данные МЧС накладывает административные взыскания. Так, в его случае ФНС налог начислен на суммарную мощность зарегистрированных у него силовых агрегатов, которая составила 32,9 л.с., а не на водное ТС, эксплуатация которого допускается с одним двигателем, не превышающим мощность свыше 25 л.с., была применена ставка свыше 30 л.с., что противоречит требованиям законодательства. На его неоднократные обращения и звонки за разъяснениями по поводу налога он понятных ответов он не получил. На его письменное заявление от **.**.**** г. он получил ответ, что налог начислен верно, устранены ошибки первого налогового уведомления, и в месте с ответом пришло уведомление №00 на оплату налога в размере 4 573,10 руб. Налог по уведомлению №00 в сумме 4 573,10 руб. он оплатил **.**.**** г. г., однако считает, что данный налог предъявлен не за водный транспорт, а за имеющиеся у него силовые агрегаты, что противоречит законодательству, в связи с чем обратился в суд.

    В судебном заседании истец Шеметов А.И. исковые требования уточнил, просил произвести перерасчет начисленного налога на ТС моторную лодку «Обь» за 2011-2013 г.г. исходя из мощности одного из зарегистрированных в налоговый период подвесных лодочных моторов большей мощности – 23 л.с. с применением льгот, установленных Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» для налогоплательщиков, являющихся инвалидами, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнив, что ему после подачи заявления было возвращено 1 351,20 руб.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России №00 по Самарской области по доверенности Елинова Д.В. исковые требования не признал и просил в удовлетворении исковых требований отказать, подтвердил доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которых в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ст. 85, п. 1 ст. 362 НК РФ). Налоговой базой для исчисления транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, то есть налог взимается по ставкам в зависимости от мощности двигателя. Обязанность по уплате транспортного налога, в том числе по моторным лодкам, ставится в зависимость от мощности двигателя. В соответствии с пп. 4 п. 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 г. № 835, Государственная инспекция по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда. Согласно Правилам государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 500, моторная лодка и право собственности на нее регистрируются на имя собственника и в судовую книгу вносятся также сведения о заводском номере и мощности двигателя или подвесного мотора (подвесных моторов). В соответствии с положениями п. 20 Методических рекомендаций по применению гл. 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении налоговой базы по водным транспортным средствам учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством. В соответствии со ст.ст. 85 и 362 НК РФ ГИМС МЧС России предоставляет налоговым органам регламентированные сведения о моторных лодках с указанием мощности двигателя (мощностей двигателей) и о лицах, на которых они зарегистрированы. Согласно данным, представленным регистрирующим органом о регистрации транспортных средств в адрес Инспекции, Шеметов А.И., в соответствии с базой данных налогового органа, является собственником следующих транспортных средств: лодка моторная «Обь», дата возникновения собственности **.**.**** г. г.; Мотор «Вихрь» (с **.**.**** г. по **.**.**** г. г.) мощность 23 л/с; Moтор «Yamaha» (с **.**.**** г. по **.**.**** г. г.) мощность 9,9 л/с; Мотор «Yamaha» (с **.**.**** г. г.) мощность 20 л/с. Легковой а/м ВА3 мощность двигателя 80,2 л/с, дата возникновения собственности **.**.**** г. Исходя из сведений, поступивших из органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств следует, что **.**.**** г. в адрес налогового органа в электронном виде поступили сведения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» с указанием суммарной мощности двух подвесных моторов к транспортному средству «Обь» с , (дата постановки на учет **.**.**** г. г., дата снятия с учета **.**.**** г. г.). В соответствии с полученными данными регистрирующих органов, налогоплательщику был произведен расчет транспортного налога: за 2011 г. в размере 1 447,60 руб. (налоговая база = 32,9 л.с. х налоговая ставка = 44 руб. х 12 количество месяцев х 1,0 доля в праве); за 2012 г. в размере 1 447,60 руб. (налоговая база = 32,9 л.с. х налоговая ставка = 44 руб. х 12 количество месяцев х 1,0 доля в праве); за 2013 г. в размере 1 677,90 руб. (налоговая база = 32,9 л.с. х налоговая ставка = 51 руб. х 12 количество месяцев х 1,0 доля в праве). Общая сумма транспортного налога за период 2011-2013 гг. составила 4 573,10 руб., что подтверждается, налоговым уведомлением №00 направленном в адрес налогоплательщика. Согласно данным карточке расчетов с бюджетом установлено, что оплата по указанному уведомлению произведена Заявителем в полном объеме по квитанции от **.**.**** г. Регистрирующие органы и налоговые органы не располагают сведениями о том, каким образом налогоплательщик использует (вместе или по одному) зарегистрированные на моторную лодку подвесные моторы. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога, в том числе по моторным лодкам, ставится в зависимость от регистрации объекта налогообложения с указанием мощности всех зарегистрированных на него подвесных моторов, а не от фактического использования одного из них. Порядок определения налоговой базы в целях исчисления суммы транспортного налога по имеющим двигатели транспортным средствам (включая моторные лодки) в отношении транспортных средств, зарегистрированных на физических лиц, является единым, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст.ст. 1, 3 НК РФ). Согласно позиции Министерства Финансов РФ, изложенной в письме от 09.11.2012 г. № 11-2-04/0355@, следует, что независимо от конструктивной особенности лодки исчисление налога на транспортное средство будет производиться с суммарной мощности всех двигателей, зарегистрированных за данной моторной лодкой в государственной инспекции по маломерным судам. Таким образом, начисления транспортного налога Шеметову А.И. произведенные Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области за моторную лодку Обь г исходя из налоговой базы (лошадиных сил) взятой из суммарной мощности лодочных моторов являются законными и обоснованными, так как Налоговый Кодекс РФ не ставит обязанность по уплате транспортного налога в зависимость от использования или не использования объекта налогообложения. В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 «О транспортном налоге на территории Самарской области» лицам, достигшим пенсионного возраста предоставляется льгота по транспортному налогу в размере 50 %, только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств: а/м легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно; мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя с мощностью двигателя до 30 л.с. (22,7 кВт); самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно. Согласно п. 3 ст. 4 Закона, льгота по транспортному налогу предоставляется в отношении катеров и моторных лодок с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Самарской области № 86-ГД от «О транспортном налоге на территории Самарской области» от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды всех категорий. На транспортное средство ВА3 21214 ( Шеметову А.И., как инвалиду предоставлена льгота в размере 100%. В связи с тем, что мощность моторов зарегистрированных за мотолодкой Обь (до **.**.**** г. г.) составляла 32,9 л.с. льгота по транспортному налогу за 2011 г., 2012 г., 2013 г., не может быть предоставлена, так как в соответствии со ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД о Транспортном налоге на территории Самарской области, льгота представляется только в отношении одной единицы транспортного средства катера, моторной лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 30 л.с. (22.07 кВт) включительно. Согласно п. 9 ст. 4 закона льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно справки, подтверждающей факт установления инвалидности, (т.е. льгота носит заявительный характер). По вопросу возврата излишне уплаченного транспортного налога, Межрайонная ИФНС России №00 по Самарской области поясняет следующее. В соответствии со ст.ст. 78 - 79 НК РФ зачет (возврат) налога осуществляется только при установлении факта излишнего взыскания налога. Поскольку у заявителя имелась обязанность по уплате транспортного налога за 2011 г., 2012 г., 2013 г., требования Заявителя о возврате налога в сумме 4 573,10 руб. неправомерны.

Пп. 14 п. 1 ст. 21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. В соответствии с п. 1 ст. 35 НК РФ налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Кодексом и иными федеральными законами. Согласно п. 2 ст. 103 НК РФ убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме. Убытки, причиненные проверяемым лицам, их представителям правомерными действиями должностных лиц налоговых органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (п. 4 ст. 103 НК РФ). Поскольку согласно принципу иммунитета бюджетов (п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта за исключениями, указанными в этом пункте, предусмотренные Кодексом убытки возмещаются в судебном порядке. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 11 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. НК РФ не содержит положений о возможности компенсации морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина в сфере налогообложения. Таким образом, моральный вред не может быть взыскан с налогового органа, так как не отнесен законодателем к судебным расходам, отсутствует причинно-следственная связь между выставлением инспекцией уведомления об уплате налогов, с наступлением нравственных страданий, не установлена вина в действиях налогового органа, не доказано причинение нравственных и физических страданий.

Проверив дело, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей…

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно ст. 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 6 ноября 2002 года № 86-ГД налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона. От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: инвалиды всех категорий.

Лицам, определенным в п. 1 и пп. «а», «б», «в», «г», «д» и «м» п. 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств: катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно.

В целях единообразного применения налоговыми органами РФ норм гл. 28 ч. 2 НК РФ Министерством РФ по налогам и сборам разработаны «Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» ч. 2 НК РФ», которые утверждены приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177.

Из п.п. 18, 20 и 22 «Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса российской Федерации», утвержденных приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177, следует, что в соответствии со статьей 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах.

Мощность двигателя определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах.

По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.

В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство…

Кроме того, согласно письму УМНС России по Самарской области от 27 марта 2000 года № 06-24-5/148 в техническом паспорте на транспортные средства указывается допустимая мощность подвесного мотора. При получении судового билета и при прохождении техосмотра в судовом билете делается отметка о том, сколько на учете двигателей и как они используются:

- если по техническим возможностям допускается использование 2-х или более двигателей, но в судовом билете нет отметки о попеременном использовании двигателей, то налог следует исчислять по суммарной мощности всех двигателей;

- если по техническим причинам допускается использование только одного двигателя или нескольких, но попеременно, о чем имеется соответствующая отметка в судовом билете, то налог следует исчислять с двигателя большей мощности.

    Судом установлено, что Шеметову А.И. на праве собственности принадлежат:

- моторная лодка «Обь» (заводской номер №00),

- мотор «Вихрь М» (заводской номер №00) поставлен на учет **.**.**** г. г., снят с учета **.**.**** г. мощностью 23 л/с;

- мотор «Yamaha» (заводской номер №00) поставлен на учет **.**.**** г. г., снят с учета **.**.**** г. г., мощностью 9,9 л/с;

- мотор «Yamaha» (заводской номер №00) поставлен на учет **.**.**** г. г., мощностью 20 л/с.

    Все перечисленные выше подвесные лодочные моторы были зарегистрированы в установленном законом порядке в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» за принадлежащей истцу мотолодкой «Обь» , вписаны в судовой билет названного выше маломерного судна с отметкой «использовать попеременно». Одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на принадлежащее Шеметову А.И. маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, что подтверждается копией судового билета, справкой от **.**.**** г. ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области» Октябрьский участок.

    Судом также установлено, что согласно налоговому уведомлению №00 Шеметову А.И. начислен транспортный налог за период с 2011 г. по 2013 г. на мотолодку «Обь» в размере 4 573,10 руб., исходя из налоговой базы (мощности подвесного лодочного мотора) – 32,9 лошадиных сил.

    **.**.**** г. Шеметов А.И. обратился к руководителю управления Федеральной налоговой службы по Самарской области с заявлением о возврате денежных средств, в связи с тем, что он с **.**.**** г. г. является пенсионером, а с **.**.**** г. г. инвалидом 2 группы.

    **.**.**** г. решением УФНС по Самарской области жалоба Шеметова А.И. была оставлена без удовлетворения.

Таким образом, при определении налоговой базы в отношении названного выше маломерного судна ответчиком были суммированы мощности всех принадлежащих истцу за период с 2011 г. по 2013 г. подвесных лодочных моторов и не было учтено, что одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на принадлежащее Шеметову А.И. маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, использоваться данные моторы должны были лишь попеременно, о чем имеется соответствующая отметка в судовом билете.

    При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования Шеметова А.И. удовлетворить, обязать Межрайонную ИФНС России №00 по Самарской области произвести перерасчет транспортного налога, начисленного истцу за 2011 г., 2012 г., 2013 г. на транспортное средство – мотолодку «Обь», , исходя из мощности одного из зарегистрированных в налоговый период подвесных лодочных моторов большей мощностью – 23 лошадиной силы, с применением льготы, установленной п. 2 ст. 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области», для налогоплательщиков, являющихся инвалидами, поскольку как установлено в судебном заседании, что все перечисленные выше подвесные лодочные моторы зарегистрированы в установленном законом порядке в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» за принадлежащей истцу мотолодкой «Обь» вписаны в судовой билет названного выше маломерного судна с отметкой «использовать попеременно», одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на принадлежащее Шеметову А.И. маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, а потому налоговым органом необоснованно произведено начисление транспортного налога за 2011 г., 2012 г., 2013 г., исходя из налоговой базы в размере 32,90 л.с., что в свою очередь повлекло невозможность предоставления истцу названной выше льготы при уплате транспортного налога, как инвалиду.

    Иное толкование приведенных выше положений закона, позволяющее при определении налоговой базы суммировать мощности всех зарегистрированных за маломерным судном подвесных лодочных моторов, даже при условии, что одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, а в судовом билете маломерного судна имеется отметка «использовать попеременно», противоречит самой правовой природе транспортного налога, который по своему правовому смыслу является обязательным платежом, взимаемым с владельцев за пользование транспортными средствами, в том числе маломерными судами, и использование водных путей, который направляется на их содержание, а также на защиту окружающей среды от воздействия на нее вредных факторов при использовании транспортных средств. Регистрация подвесного лодочного мотора за маломерным судном, по своему содержанию, является административным актом, с которым закон (п. 1 ст. 8 ГК РФ) связывает возможность пользования приобретенным имуществом.

Таким образом, положения ст. 357 НК РФ о том, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, на которые ссылается представитель ответчика в своем отзыве и в судебном заседании, свидетельствуют лишь о том, что налогообложению подлежат владельцы транспортных средств, которые установленным порядком зарегистрированы и допущены к участию в движении, а также фактически принимают в нем участие.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

С учетом всех обстоятельств по делу суд полагает, что предъявленные Шеметовым А.И. исковые требования о компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. в связи с конфликтом с налоговым органом по поводу имущественных отношений не основаны на законе, личные неимущественные права Шеметова А.И. при этом нарушены не были, в связи с чем требования Шеметова А.И. о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000р. удовлетворению не подлежат.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Шеметова АИ к Межрайонной ИФНС России №00 по Самарской области о перерасчете транспортного налога и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать Межрайонную ИФНС России №00 по Самарской области произвести перерасчет транспортного налога, начисленного Шеметову АИ за 2011 г., 2012 г., 2013 г. на транспортное средство – мотолодку «Обь», , исходя из мощности одного из зарегистрированных в налоговый период подвесных лодочных моторов большей мощностью – 23 лошадиной силы, с применением льготы, установленной п. 2 ст. 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области», для налогоплательщиков, являющихся инвалидами.

В остальной части исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                            Сорокина О.А.

2-1673/2015 ~ М-1519/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шеметов А.И.
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 3 по САмарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
06.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2015Передача материалов судье
08.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2015Подготовка дела (собеседование)
17.04.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.05.2015Предварительное судебное заседание
25.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2015Дело оформлено
11.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее