Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2020 от 17.02.2020

Дело № 5-10/2020                                                           УИД 10RS0003-01-2020-000062-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемь РК                                                                                                     27 февраля 2020 года

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Борис Анатольевич <адрес>

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Кравченко В.И., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

При проведении административного расследования в отношении ООО «ВиВ», на основании коллективного обращения гражданина, направленного письмом прокуратуры Кемского района, в период с 10 час 30 мин до 11 час. 30 мин. 28.01.2020 года, должностное лицо – <данные изъяты> ООО «ВИВ» Кравченко В.И., при оказании услуг по обеспечению населения питьевой водой, допустил нарушения обязательных требований ст.ст. 1, 3, 10, 11, 19, п.п. 1, 2 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1, п. 3.4.1, п. 3.5, таблица 2, таблица 4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» выразившееся в том, что:

- 28.01.2020 года в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут по результатам лабораторных исследований пробы питьевой воды не соответствовали п.3.1. п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим (цветность, мутность), сани гарно-химическим (железо, окисляемость перманганатная) показателям.

Согласно которой «3.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства». «3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.). (Экспертное заключение № З-г/3 от 31.01.2020 года):

- водоразборная колонка № (ООО "ВИВ") <адрес> 28.01.2020 года 11 час. 30 мин.

окисляемость перманганатная 10.35 ± 1,04 (гигиенический норматив не более 5 мг/дмЗ)

цветность 63,9 ± 6,4 (гигиенический норматив не более 20 град.)

железо 0,89 ± 0,22 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дмЗ)

- вода питьевая водопроводная, отобранная из крана по <адрес> (28.01.2020 года 10 часов 30 минут)

окисляемость перманганатная 8,5 ± 0,9 (гигиенический норматив не более 5 мг/дмЗ)

цветность 54,5 ± 5,5 (гигиенический норматив не более 20 град.)

железо 0,71 ±0,18 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дмЗ)

- Вода питьевая водопроводная, отобранная из крана по <адрес> (28.01.2020 года 11 часов 00 минут)

окисляемость перманганатная 8.7 ± 0.9 (гигиенический норматив не более 5 мг/дмЗ)

цветность 88,8 ± 8.9 (гигиенический норматив не более 20 град.) -мутность 1.95 ± 0.39 (гигиенический норматив не более 1,5 мг/дмЗ)

железо 0,97 ± 0,24 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дмЗ)

Нарушение требований п.3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии, с которым: «Питьевая вода должна быть безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства».

Нарушение требований п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии, с которым: 3.4.1. Обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, (табл. 2), в соответствии с которой: «Показатель окисляемость перманганатная нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК). не более 5,0 mi/дм"; Железо (1"е. суммарно) нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК), не более 0,3 мг/дм3.

Нарушение требований п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии, с которым: «Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в табл. 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в табл. 2 и 3 и в прилож. 2. в соответствии с которой: «Гигиенический норматив цветности составляет не более 20 градусов»; «Гигиенический норматив мутность не более 1,5 мг/дмЗ).

В судебном заседании <данные изъяты> ООО «Водоснабжение и водоотведение» Кравченко В.И. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснил, что собственником объектов системы водоснабжения является Администрация района. Общество арендует объекты водоснабжения у собственника, водопроводные сети изношены. Забор воды для исследования производился в день, когда водопровод был заморожен, и производился в момент ремонта водопровода.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по доверенности Слышкина А.В., в судебном заседании полагала, что вина директора ООО «Водоснабжение и водоотведение» Кравченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, полностью доказана представленным материалом.

Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц».

Согласно ст. 19 ФЗ – питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей»

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с п.2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). Пункт 3.1 Санитарных правил предусматривает, что питьевая вода должна быть безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Пункт 3.3 Санитарных правил предусматривает, что безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

В соответствии с п.3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, «Питьевая вода должна быть безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства».

Согласно п. 3.4.1 Санитарных правил – обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, в соответствии с которой показатель окисляемость перманганатная нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК), должен составлять не более 5,0 мг/дм3, Железо (Fe, суммарно) нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК), не более 0,3мг/дм3.

В соответствии с п. 3.5 вышеуказанных правил – благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в табл. 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в табл. 2 и 3 и в прилож. 2 в соответствии с которой гигиенический норматив цветности составляет не более 20 градусов.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность <данные изъяты> ООО «Водоснабжение и водоотведение» Кравченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07.02.2020 года; коллективным заявлением на имя Главы РК от 30.12.2019; выпиской из рабочего журнала диспетчера ЕДДС; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.01.2020; протоколами изъятия проб, вещей и документов от 28.01.2020г.; экспертным заключением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.01.2020 года; протоколами лабораторных исследований (испытаний) , от 30.01.2020; протоколами количественного химического анализа воды от 25.09.2019, от 25.12.2019; Уставом ООО «ВиВ»; приказом от 01.03.2019 о вступлении в должность <данные изъяты> ООО «ВиВ» Кравченко В.И.; решением учредителя ООО «ВиВ» о продлении полномочий <данные изъяты> ООО «ВиВ».

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном право нарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина директора ООО «Водоснабжение и водоотведение» Кравченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

    Доводы <данные изъяты> ООО «ВиВ» Кравченко В.И. о том, что общество не является собственником объектов водоснабжения, судья считает несостоятельными, поскольку ООО «ВиВ» приняло во временное владение и пользование объекты систем водоснабжения в целях организации холодного водоснабжения на территории Кемского района, обязано за свой счет производить текущий и капитальный ремонт имущества, вправе производить по собственному усмотрению отделимые улучшения имущества, с письменного разрешения Арендатора производить неотделимые улучшения имущества.

Доводы <данные изъяты> ООО «ВиВ» о том, что забор воды производился в период ремонта водопровода, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 6.5, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кравченко В.И. - <данные изъяты> ООО «Водоснабжение и водоотведение», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) р/с 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001, ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 86612000 (Кемский район).

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                              Б.А. Клепцов

5-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кравченко Виктор Иванович
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
17.02.2020Передача дела судье
18.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2020Рассмотрение дела по существу
27.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.04.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее