Дело № 1-1-38/2019
64RS0008-01-2019-000150-98
Приговор
Именем Российской Федерации
20 марта 2019 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Саратовской области
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Карпачевой Т.В.,
при секретаре Логиновой М.Ю.,
с участием: государственного обвинителя помощника прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Маликова М.А.,
подсудимого Сидорова А.С.,
адвоката С.М.Бригадина, представившего удостоверение № 2271 и ордер № 111,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Сидорова А.С., <данные изъяты>
в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации,
установил:
Сидоров А.С. незаконно хранил боеприпасы, при следующих обстоятельствах.
В летний период 1994 года, более точной даты и времени дознанием не установлено, у Сидорова А.С., находящегося в центре села Стригай Базарно-Карабулакского района Саратовской области, возник преступный умысел, направленный на незаконное приобретение 4-х патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 9 мм, 13 патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм с трассирующей пулей и 30 патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм с целью их последующего незаконного хранения.
В летний период 1994 года, более точной даты и времени дознанием не установлено, Сидоров А.С., реализуя свой преступный умысел, находясь по вышеуказанному адресу, не имея соответствующего разрешения, незаконно приобрел у неустановленного в ходе дознания мужчины 4 патрона к нарезному огнестрельному оружию калибра 9 мм, 13 патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм с трассирующей пулей и 30 патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм с целью их последующего незаконного хранения. После чего, перенес вышеуказанные патроны по месту своего жительства по адресу: <адрес>, где незаконного стал хранить.
В начале января 2019 года, более точной даты и времени дознанием не установлено, Сидоров А.С., продолжая свой преступный умысел, направленный на незаконное хранение 4-х патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 9 мм, 13 патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм с трассирующей пулей и 30 патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм, переложил патроны в металлический сейф, расположенный в прихожей его домовладения, расположенного по вышеуказанному адресу, и стал незаконно хранить их до 22 января 2019 года, до момента изъятия сотрудниками МО МВД России «Базарно-Карабулакский».
Согласно заключению эксперта № 277 от 25 января 2019 года, 47 патронов, представленных на исследование, являются: 4 - изготовленными заводским способом пистолетными патронами калибра 9 мм (9*18), предназначенными для стрельбы из нарезного огнестрельного оружия калибра 9 мм, то есть являются штатными боевыми припасами к нарезному огнестрельному оружию калибра 9 мм (пистолета конструкции Макарова (ПМ) и автоматическим пистолетам Стечкина (АПС), пистолетам-пулеметам: «ПП-90», «ПП-93», «Кипарис» и т.п.). Данные патроны для стрельбы пригодны: 13 – изготовленными заводским способом патронами образца 1943 года калибра 7,62 мм (7,62*39) с трассирующей пулей, предназначенными для стрельбы из нарезного огнестрельного оружия калибра 7,62 мм (7,62*39)), то есть являются штатными боевыми припасами к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм (7,62*39) (различные модификации автоматов Калашникова калибра 7,62 мм, карабин СКС калибра 7,62 мм и т.п.), 30- изготовленными заводским способом образца 1943 года калибра 7,62 мм (7,62*39) с пулей со стальным сердечником, предназначенными для стрельбы из нарезного огнестрельного оружия калибра 7,62 мм (7,62*39), то есть являются штатными боевыми припасами к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм (7,62839) (различные модификации автоматов Калашникова калибра 7,62 мм, карабин СКС калибра 7,62 мм и т.п.).
В соответствии с требованиями статьи 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.
По окончании предварительного расследования при ознакомлении с материалами уголовного дела Сидоров А.С. после консультации с защитником заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое поддержал в судебном заседании.
Сидоров А.С. обвиняется в совершении преступления средней тяжести, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы. Вину в совершении преступлений Сидоров А.С. признал полностью, с предъявленным обвинением согласен.
Обвинение, с которым согласился подсудимый обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, условия, предусмотренные частями первой и второй статьи 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации соблюдены.
Подсудимый Сидоров А.С. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства. Имеется согласие государственного обвинителя на рассмотрение дела без проведения судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах суд считает возможным постановление приговора без проведения судебного разбирательства.
Суд квалифицирует действия Сидорова А.С. по части 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, как незаконное хранение боеприпасов, поскольку Сидоров А.С., не имея соответствующего разрешения, предпринял меры по сокрытию патронов в определенном месте.
При назначении наказания подсудимому суд в полной мере учитывает обстоятельства, предусмотренные статьями 6, 60 Уголовного кодекса Российской Федерации, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие отягчающих обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, принимает во внимание установленные законом цели применения наказания — восстановление социальной справедливости, а также исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Сидорова А.С. суд признаёт полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, возраст, состояние его здоровья и членов его семьи.
Объяснение Сидорова А.С., имеющееся на листе дела 12, данное им до возбуждения уголовного дела, суд расценивает как явку с повинной, и признает обстоятельством, смягчающим наказание, что является основанием для применения положений частей 1 и 5 статьи 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Принимая во внимание избранный подсудимым особый порядок принятия решения по делу, суд назначает наказание с учетом требований части 7 статьи 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд также принимает во внимание все обстоятельства данного уголовного дела, сведения о личности подсудимого, условия его жизни, состав и условия жизни его семьи, а также то, что подсудимый по месту жительства характеризуется положительно, в содеянном раскаялся, вину признал полностью, имеет постоянное место жительства, регистрацию, место работы, ходатайствовал о применении особого порядка судебного разбирательства, иные данные личности подсудимого.
С учетом всех данных о личности подсудимого Сидорова А.С. и тяжести совершенного преступления, суд полагает целесообразным назначить наказание в виде лишения свободы, так как данный вид наказания будет является соразмерным, справедливым и способствовать достижению целей наказания.
При назначении наказания суд учитывает мотивы и цели совершенного преступления, а именно то, что действия Сидорова А.С. не были направлены на причинение какого-либо вреда окружающим его людям, в результате совершения преступления какие-либо тяжкие последствия не наступили. Суд также учитывает позитивное постпреступное поведение Сидорова А.С., который изначально давал правдивые показания об обстоятельствах совершенных преступлений, его целях и мотивах, активно сотрудничал со следствием, что свидетельствует о значительном снижении опасности его личности.
Принимая во внимание все обстоятельства по делу, данные о личности Сидорова А.С., его раскаяние в совершенном преступлении, отсутствие тяжких последствий, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным исправление и перевоспитание Сидорова А.С. в условиях, не связанных с изоляцией от общества, и при назначении наказания применяет статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде штрафа по части 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации суд полагает возможным не назначать.
Исходя из фактических обстоятельств совершенного преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категорий преступлений на менее тяжкую в соответствии с частью 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также не усматривает оснований для применения положений статей 53.1, 64, 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При разрешении вопроса о вещественных доказательствах, суд руководствуется требованиями статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ (с изменениями) «Об оружии», Инструкцией от 18 октября 1989 года № 34/15 «О порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами».
Руководствуясь статьями 307-309, 316-317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
приговорил:
Сидорова А.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) месяца без штрафа.
В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное Сидорову А.С. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) месяца считать условным с испытательным сроком на 6 (шесть) месяцев, в течение которого Сидоров А.С. своим поведением должен доказать свое исправление.
Возложить на Сидорова А.С. обязанность в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление условно осужденных, и регулярно один раз в месяц являться на регистрацию в этот орган по установленному этим органом графику.
Осуществление контроля за поведением Сидорова А.С. возложить на филиал по Базарно-Карабулакскому району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Саратовской области».
Меру процессуального принуждения Сидорову А.С. до вступления приговора в законную силу оставить прежней, - обязательство о явке.
Вещественные доказательства по уголовному делу: пакет № 1 – с 3- гильзами от патрон к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм, пакет № 2 – с 13 гильзами от патрон к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм, пакет № 3 – с 4 гильзами от патрон к нарезному огнестрельному оружию калибра 9 мм, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский», – передать в распоряжение МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский».
Приговор может быть обжалован, опротестован в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в течение десяти дней со дня провозглашения.
Судья Т.В.Карпачева