Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тулун 31 марта 2017 года
Тулунский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мицкевич А.О., при секретаре Кузнецовой Л.М., с участием истца К., представителя ответчика МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» С., представителя третьего лица МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению К. к МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, возмещении расходов на командировку, морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец К. обратилась в суд с иском к ответчику МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун»» о взыскании заработной платы, компенсации за ее задержку, расходы связанные с командировкой, моральный вред, указав в обоснование, что на основании решения Думы города Тулуна от ...... *** Р/-ДГО она назначена на должность аудитора КСП г.Тулуна с ....... С ней заключен трудовой договор председателем Думы города Тулуна. Должность аудитора состоит в штатном расписании КСП г.Тулуна и денежные средства на содержание аудитора КСП г.Тулуна предусматриваются юридическому лицу КСП г.Тулуна в бюджете муниципального образования в разделе «Обеспечение деятельности КСП муниципального образования - «город Тулун», поэтому начислять и выплачивать заработную плату аудитору КСП г.Тулуна входит в обязанности председателя КСП г.Тулуна (ст.12 положения о КСП). Распоряжением Думы ГО об установлении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы от ...... *** ей установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 150% должностного оклада. Председатель КСП г.Тулуна Н., используя свое служебное положение, производит начисление и выплату заработной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года не в полном размере. Так, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года ей начислялась и выплачивалась в размере 120% должностного оклада вместо 150%. Так же, ей не произведено начисление и выплата по среднему дневному заработку за дни нахождения в командировке с 07.12,2016 по ...... ей не возмещены командировочные расходы в размере .......... (суточные - .........., проезд к месту командировки - ..........), не возмещены расходы по оплате за курсы повышения квалификации в размере ........... Данные расходы произведены ею из её заработной платы, т.е. её заработная плата отвлечена на расходы, которые должны быть оплачены за счет работодателя. С учетом уточнения требований, связанных с периодом рассмотрения настоящего дела в суде, просит суд: взыскать с МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в её пользу: заработную плату за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года в размере .........., в т.ч. НДФЛ - .........., компенсацию за задержку заработной платы в размере .........., .......... на возмещение расходов, связанных с командировкой - суточные .........., проезд к месту командировки - .........., расходы по оплате за курсы повышения квалификации - .........., компенсацию морального вреда в размере ...........
В судебном заседании истец К. заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала, просила суд иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» адвокат С. возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований К. к МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в полном объеме.
Представитель МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» А. считала исковые требования К. к МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности ст.8 Всеобщей декларации прав человека, ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ч.1 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
В силу требований ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п.1 ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, пункт 2.
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, пункт 3.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, пункт 4.
Согласно требованиям п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В силу ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от ...... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ...... №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В силу ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из положений названной статьи следует, что контрольно-счетный орган муниципального образования включен в перечень органов, составляющих структуру органов местного самоуправления, что согласуется с положениями ст. 20 Устава муниципального образования - «город Тулун».
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции РФ и осуществляется ФЗ от ...... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом, ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 3 Закона РФ № 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В силу ст. 5 ФЗ № 6-ФЗ ч. 1, контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.
Частью 2 данной нормы статьи предусмотрено, что контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
Частью 5 данной нормы статьи предусмотрено, что структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, часть 8.
Таким образом, положениями ФЗ № 6-ФЗ определено, что структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статьей 37 Устава муниципального образования - «город Тулун» установлено, что КСП города является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, часть 1.
Частью 2 данной нормы статьи определено, что полномочия, состав и порядок деятельности КСП города устанавливаются положением о КСП города, утверждаемым Думой города. КСП города подотчетна Думе города, часть 3. КСП города обладает правами юридического лица, часть 4.
Согласно сведений о юридическом лице, представленных представителем ответчика КСП г.Тулуна председателем Н., решением ДГО ***-ДГО от ...... образован контрольный орган - Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун», председателем является Н.
В соответствии с Положением о КСП г.Тулуна, статьей 3 частью 1 предусмотрено, что КСП г.Тулуна образуется в составе председателя, аудитора и аппарата КСП. Должности председателя и аудитора КСП относятся к должностям муниципальной службы, часть 2.
Частью 3 предусмотрено, что председатель и аудитор КСП назначаются на должность решением Думы городского округа сроком на пять лет. Истечение срока назначения начинается с момента назначения на должность председателя и аудитора КСП г.Тулуна.
Частью 4 данной нормы статьи установлено, что штатная численность КСП г.Тулуна определяется решением Думы г.Тулуна исходя из возложенных на КСП г.Тулуна полномочий.
Права, обязанности и ответственность работников КСП г.Тулуна определяются федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, часть 5.
Согласно ст. 61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.
В силу ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о муниципальной службе, сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» ***-ДГО от ...... назначена на должность аудитора – председателя МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» Н.
Решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» ***Р/-ДГО от ...... избран на должность председателя Думы городского округа шестого созыва С.
Суду предоставлен трудовой договор от ......, согласно которому МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» в лице председателя Думы С. (работодатель) и К., назначенная на должность аудитора МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» решением Думы ***-Р/ДГО от ...... (работник) согласно которому работник К. принята на муниципальную службу в МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» на главную должность муниципальной службы аудитором КСП.
Распоряжением председателя Думы городского округа *** от ...... К. принята на муниципальную службу на должность аудитора КСП г.Тулуна с ...... по ......, основание: трудовой договор от .......
Трудовым договором, заключенным между Думой г.Тулуна в лице председателя С. и аудитором КСП г.Тулуна (работник) К. ......, установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, пункт 4; условиями оплаты труда предусмотрено, пункт 8, что работнику устанавливается: 1) должностной оклад в размере - ..........; 2) дополнительные выплаты: ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 150%.
Конкретный размер надбавки за особые условия устанавливается сроком до одного календарного года, согласно Положению о КСП, правовым актом представителя нанимателя с указанием оснований установления данного размера на основании письменного представления председателя КСП.
- ежемесячное денежное поощрение в размере от 2 до 3,5 должностных окладов.
Размер ежемесячного денежного поощрения определяется ежемесячно правовым актом представителя нанимателя по результатам рассмотрения письменного мотивированного представления председателя КСП г.Тулуна.
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.
Надбавка за классный чин устанавливается правовым актом представителя нанимателя со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Работнику выплачиваются районные и северные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Заработная плата выплачивается работнику каждые полмесяца 1-го и 15-го числа путем перечисления денежных средств на расчетный счет работника.
Распоряжением *** от ...... председатель Думы г.Тулуна распорядился выплачивать аудитору КСП г.Тулуна К. за период с ...... по ...... ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150% должностного оклада.
Председатель Думы г.Тулуна своим распоряжением *** от ...... присвоил аудитору КСП г.Тулуна К. с ...... классный чин – муниципальный советник в Иркутской области 3 класса, в связи с чем, производить К. с ...... надбавку к должностному окладу за классный чин в размере ...........
Председатель Думы г.Тулуна распоряжением *** от ...... установил с ...... ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет аудитору КСП К. в размере 15%.
Распоряжениями председателя Думы г.Тулуна *** от ......, 63 от ......, *** ...... аудитору КСП К. решено выплатить за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года (соответственно) ежемесячное денежное поощрение в размере 2 должностных окладов.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Заработной платой (оплатой труда работника) статьей 129 ТК РФ признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Кроме того, суду предоставлено решение Тулунского городского суда от ...... по гражданскому делу *** по иску К. к Муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун», Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» о признании действий (бездействия) выразившиеся в не оформлении на работу, не зачисления в штат КСП, не выплате заработной платы и уведомлений незаконными, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда. К. просила суд с учетом уточнений требований: признать уведомления председателя КСП г.Тулуна Н. от ...... *** и от ...... *** незаконными, признать бездействие КСП г.Тулуна в не зачислении в штат КСП г.Тулуна, в не начислении и не выплате заработной платы незаконными, обязать КСП г.Тулуна оформить на работу на должность аудитора КСП г.Тулуна на муниципальную службу в соответствии с трудовым договором от ......, зачислить в штат КСП г.Тулуна, взыскать с КСП г.Тулуна заработную плату с ...... по ...... в размере 90635-.......... за вычетом подоходного налога, взыскать с КСП г.Тулуна компенсацию за задержку заработной платы в размере 837-.........., взыскать компенсацию морального вреда, причиненного неправомерными действиями и бездействием должностными лицами КСП г.Тулуна в не выплате заработной платы в размере ........... Данным иском К., в том числе, оспаривала незаконность неначисления ей в полном объеме надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 150% должностного оклада, указывая на то, что ей начислено из расчета 120%. Расчет и начисление заработной платы проверен судом. Суд постановил: «Исковые требования К. - удовлетворить частично. Признать уведомления председателя МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» Н. от ...... *** и ...... *** - незаконными. Признать бездействие МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город «Тулун» выразившиеся в не начислении и не выплате заработной платы - незаконными. Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в пользу К. заработную плату за период с ...... по ...... в размере 86324-.........., с правом вычета подоходного налога, отказав в удовлетворении оставшейся суммы в размере 17853-........... Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в пользу К. компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с ...... по ...... в размере 833-.........., отказав в удовлетворении оставшейся суммы в размере 4-........... Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в пользу К. компенсацию морального вреда в размере .........., отказав в удовлетворении оставшейся суммы в размере ........... В удовлетворении требований иска в части признания действий (бездействия) КСП г.Тулуна выразившиеся в не оформлении на работу, не зачислении в штат КСП, обязания оформления на работу на должность аудитора КСП г.Тулуна и включения в штат КСП г.Тулуна к МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун», К. - отказать. Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» государственную пошлину в доход государства в размере 2814-........... В удовлетворении всех заявленных требований иска к МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун», К. – отказать».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от ...... решение Тулунского городского суда от ...... оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Таким образом, суд, разрешая исковые требования К. по гражданскому делу ***, пришел к выводу о незаконности неначисления заработной платы без учета надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 150% должностного оклада, установленных работодателем надбавок..
Кроме того Тулунским городским судом рассмотрено гражданское дело *** по иску К. к Муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» о взыскании заработной платы, взыскании компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда. К. в обоснование исковых требований указывала, что ей КСП не выплачивается надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 150% должностного оклада, ответчик выплачивает только в размере 120%, и установленных работодателем надбавок. Согласно решению Тулунского городского суда от ...... суд постановил: «Исковые требования К. - удовлетворить. Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в пользу К. заработную плату за период с ...... по ...... включительно в размере 231614-.........., с правом вычета подоходного налога. Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в пользу К. компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с ...... по ...... в размере 1508-........... Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в пользу К. компенсацию морального вреда в размере .........., отказав в удовлетворении оставшейся суммы в размере ........... Взыскать с Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» государственную пошлину в доход государства в размере 5531-..........» Решение суда вступило в законную силу.......
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суду истцом предоставлены ее расчетные листы за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года, подписанные Н., из которых усматривается судом, что К. в указанный период производилась выплата надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 120%. Кроме того, в декабре отсутствует выплата надбавка к должностному окладу за классный чин.
Представленный истцом расчет задолженности по заработной плате проверен судом, основан на представленных доказательствах: табелям учета рабочего времени за спорный период, подписанным председателем Думы г.Тулуна С., расчетных листках, расчете среднего заработка и сумм к начислению составленного бухгалтером КСП В. и заверенного председателем КСП г.Тулуна Н., который соответствует положениям ст.139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ...... ***, в связи с чем признается верным. Вместе с тем, представленный ответчиком в ходе судебного разбирательства новый расчет среднего заработка и сумм к начислению судом не принимается во внимание и признается не соответствующим действительности, поскольку опровергается представленными и исследованными судом доказательствами, подробно изложенным в настоящем решении, а также составленным в нарушении положений ст.139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ...... ***.
С учетом установленных судом в судебном заседании обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требования истца К. о взыскании с ответчика заработной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года в размере .........., в т.ч. НДФЛ - ...........
Разрешая требование истца о взыскании с ответчика в ее пользу компенсацию за задержку заработной платы в размере .........., суд исходит из того, что судом установлен факт не выплаты истца полагающейся заработной платы. С учетом периода задержки выплаты согласно уточненным исковым требованиям по состоянию на ...... включительно составляет ........... Вместе с тем, судом указанный расчет проверен и сомнений не вызывает. Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере .......... подлежит удовлетворению.
Разрешая требования иска К. о взыскании с ответчика МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» расходов, связанных с командировкой, .........., суд исходит из следующего.
Пунктом 4 трудового договора, заключенного с К. установлено, что работник имеет право, в том числе, и на повышение квалификации.
Как установлено судом в судебном заседании аудитор КСП К. обратилась с письменным заявлением к председателю Думы городского округа С., согласно которому просит направить ее в командировку с ...... по ...... в г.Иркутск для участия в информационно-консультационном семинаре, с приложением программы семинара.
Приказом председателя МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» *** от ...... аудитор МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» К. направлена в командировку в г.Иркутск сроком на 4 календарных дня с ...... по ...... с целью участия в информационно-консультационном семинаре.
Сопроводительным письмом от ...... *** председатель МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» направил для сведения председателю МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» копию распоряжения председателя Думы *** от ...... о присвоении классного чина аудитору КСП К. и копию приказа «12 от ...... о направлении К. в командировку.
Суду предоставлен сертификат, который подтверждает, что ...... К. повысила профессиональный уровень в объеме 40 часов в рамках спецкурса 2.2.1 по программе новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений.
Председатель МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» сопроводительным письмом от ...... *** направил председателю МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» для возмещения командировочных расходов аудитору К. в соответствии с приказом *** от ......: 1. Билет на автобус Тулун – Иркутск – .........., 2. Билет на автобус Иркутск – Тулун – ........... Кроме того в письме содержится следующее: «При наличии в бюджете денежных средств решите вопрос об оплате К. информационно-консультационных услуг по повышению квалификации в размере ........... Чек-ордер Иркутского городского отделения *** филиал *** орт ...... прилагается».
Таким образом судом в судебном заседании установлено, что К. является аудитором МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун», работодателем которой выступает МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун».
В силу положений ст.196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.
Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников, направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Истцом суду предоставлены платежные документы, согласно которым К. оплатила проезд из г.Тулуна в г.Иркутск и обратно (к месту командировки на сумму ..........), что подтверждается чек ордерами от ...... на сумму .......... и ...... на сумму ........... Кроме того К. произвела оплату за информационно-консультационном семинаре в сумме .........., что подтверждается чек-ордером от .......
Согласно ст.166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В силу ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ, устанавливающей гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Из приведенных нормативных положений следует, что причитающиеся работнику суммы в возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в частности при направлении работника на профессиональное обучение, переподготовку по своему характеру являются компенсационными выплатами и составной частью заработной платы, обязанность по выплате которой лежит на работодателе. Право работника на вознаграждение за труд, в том числе на возмещение командировочных расходов, не может быть поставлено в зависимость от исполнения каких-либо договоров между третьими лицами, как и не может зависеть от наличия или отсутствия денежных средств у организации на момент произведения соответствующих затрат работником и необходимостью их возмещения работнику.
В связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика расходов на командировку в сумме .........., суд считает законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в удовлетворении данного искового требования К. у суда не имеется.
Разрешая требования иска о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.
В силу ч.1 ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба, часть 2.
Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, данным в п.63 Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ...... *** «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что судом установлен факт нарушения работодателем требований закона в части невыплаты в полном объеме причитающейся заработной платы истцу, а также возмещение затрат и компенсаций в связи с командировкой, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в части компенсации морального вреда, однако, исходя из конкретных обстоятельств настоящего гражданского дела, с учетом объема и характера причиненных истцу К. нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, суд считает необходимым удовлетворить требование о компенсации морального вреда, уменьшив заявленную истцом сумму с .......... до .........., принимая во внимание, что тяжких необратимых последствий для истца не наступило, поскольку такие доказательства истцом суду представлены не были.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ .........., ░ ░.░. ░░░░ - .........., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ .........., ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, .........., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ...........
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ .......... ░. ░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - «░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.04.2017
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.