Дело № 2-718/2019
УИД № 24RS0024-01-2019-000042-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника прокурора Екимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО4 к УСЗН администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о социальной защите было установлено, что ФИО4 является инвалидом 2 группы, зарегистрирован и проживает, по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С 01.02.2015 года ФИО4 назначены меры социальной поддержки. С 01.11.2017 года УСЗН администрации г. Канска принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Прокурор, полагает, что решение в части прекращения предоставления мер социальной поддержки является незаконным. Просит признать решений ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложить обязанность на УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки ФИО4 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.11.2017г.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Екимов А.А. исковые требования, поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец ФИО4 в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска в судебное заседание не явился, направила отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым исковые требования не признал, поскольку меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Считает прекращение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг законным.
Представители третьих лиц администрации г.Канска, Министерства социальной политики Красноярского края, в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заслушав процессуального истца, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Как установлено в судебном заседании, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой серии МСЭ-2011 №1369901 (л.д. 7-8), проживает по адресу: <адрес>.
12.02.2015 г. ФИО4 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг (л.д. 5-6).
С 01.02.2015 г. ФИО4 УСЗН администрации г. Канска предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50% (л.д. 9-10).
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца решением УСЗН администрации г. Канска, оформленным протоколом закрытия от 13.11.2017г., выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг с 01.11.2017 г. прекращена (л.д. 11-12) и ответчиком не оспаривается.
Разрешая заявленные исковые требования суд учитывает, что согласно п.п.«в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не может явиться основанием как для приостановления, так и для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.
Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.
Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение ответчика о прекращении предоставления истцу мер социальной поддержки в виде субсидии по оплате коммунальных услуг, является незаконным.
Учитывая, что предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки материальному истцу прекратилось с 01.11.2017, суд полагает необходимым возложить обязанность на ответчика их возобновить с даты прекращения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида, удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО4 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 13.11.2017, незаконным.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить ФИО4 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, с 01.11.2017.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Копылова М.Н.
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2019.