Решение по делу № 2-651/2018 ~ М-490/2018 от 13.04.2018

Дело № 2-651/18

РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    г. Новокузнецк    03 мая 2018 г.

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего                                                     Рыбалко Д.В.,

с участием прокурора                                                         Бикетовой Н.Г.,

при секретаре                                                                      Немыкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокузнецкого района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального района об обязании МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» оборудовать здания: расположенные по адресу: <адрес>, и <адрес>, системой видеонаблюдения; обязании Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района выделить денежные средства на выполнение указанных действий, установив ответчикам срок для исполнения решения суда.

Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму дана оценка технической укрепленности и антитеррористической защищенности зданий и помещений МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа». В ходе данной проверки установлено, что в зданиях МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> не проведены мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, в частности, здания не оборудованы системой видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, что противоречит требованиям, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении.

В судебном заседании истец в лице старшего помощника прокурора ФИО2 уточнила исковые требования, просила суд установить срок исполнения решения суда до 01.09.2018 года, в остальной части исковые требования поддержала.

Ответчик МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» в лице директора ФИО4, действующего на основании выписки из приказа, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Ответчик Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района в лице ФИО5, действующей на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав истца, ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. «д» ч. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 05.10.2009 г. основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу ст.2 и п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Противодействие терроризму как деятельность органов местного самоуправления по устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования (п.3 ст.5).

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст.28). Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41).

Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона №384-ФЗ«Технический регламент зданий и сооружений» в зданиях и сооружениях, должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Судом установлено, что в результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму дана оценка технической укрепленности и антитеррористической защищенности зданий и помещений Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», в ходе которой установлено, что в зданиях МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> не проведены мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, в частности, здания не оборудованы системой видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, что противоречит требованиям, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении.

МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области; регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ серия 42Л01 . Срок действия - бессрочно.

Согласно п. 1.6 Устава МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» учреждение является юридическим лицом. В силу п. 2.6.1. Устава основным видом деятельности учреждения является деятельность по реализации образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Согласно п. 1.5 Устава собственником учреждения является муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный район». Функции и полномочия собственника выполняет администрация Новокузнецкого муниципального района. Учредителем является администрация Новокузнецкого муниципального района, функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района. В силу п. 1.8.1 финансовое обеспечение учреждения осуществляется собственником имущества в целях выполнения муниципального задания.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Пунктом 5 части 1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, то есть в настоящем случае Управление образования Новокузнецкого муниципального района. Оно же, в соответствии с п.6 ст.9.2 упомянутого Федерального закона финансово обеспечивает выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями образования в виде субсидий из бюджета Новокузнецкого муниципального района в определенном администрацией района порядке. В соответствии с п.9 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование.

Согласно п. 1.1, 1.2, 1.3 Положения об Управлении образования администрации Новокузнецкого муниципального района, утвержденного распоряжением №223-МНПА от 21.02.2017 г., управление является отраслевым органом администрации Новокузнецкого муниципального района, осуществляющим в пределах своей компетенции организационно-распорядительные и управленческие функции с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. В отношении организаций муниципальной системы образования Новокузнецкого муниципального района управление образования выполняет полномочия учредителя. Учредитель управления образования - администрация Новокузнецкого муниципального района. Управление образования является юридическим лицом, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Согласно п. 2.1.4, 2.1.5 Положения об Управлении образования администрации Новокузнецкого муниципального района задачами управления образования являются финансирование расходов на текущее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, коммунальных расходов в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом, планирование и формирование заказов на проведение капитального строительства объектов образования, а также финансирование деятельности образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. К полномочиям согласно п.3.1.17 вышеуказанного Положения относится в том числе утверждение сметы доходов и расходов образовательных организаций, осуществление финансирования деятельности данных организаций по утвержденным сметам.

В целях обеспечения безопасности учащихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц ответчикам необходимо принять меры по установке систем видеонаблюдения, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Новокузнецкого района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает разумным установить ответчикам срок для совершения данных действий – до 01.09.2018 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» оборудовать здания, расположенные по адресу: <адрес>, и <адрес>, системой видеонаблюдения.

Обязать Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района выделить денежные средства на оборудование здания Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» системой видеонаблюдения.

Установить срок для исполнения решения суда до 01.09.2018 года.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд.

Председательствующий:                                                      Рыбалко Д.В.

         Решение в окончательной форме изготовлено 08.05.2018г.

2-651/2018 ~ М-490/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новокузнецкого района
Ответчики
МБДОУ "Детско-юношеская спортивная школа"
Управление образования Новокузнецкого р-на
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Рыбалко Д.В.
Дело на сайте суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
13.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Подготовка дела (собеседование)
03.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Дело оформлено
10.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее