Решение по делу № 2а-4967/2019 ~ М-4594/2019 от 23.10.2019

    Дело №2а-4967/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.,

при секретаре: Даниловой А.А.,

с участием прокурора: Веприцкого И.И.,

административного ответчика: Евсеева С.Ю.,

представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области: Калмакова С.Ю.

30 октября 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Е.С.Ю. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Е.С.Ю., "."..г. года рождения, на срок 8 лет, а также установлении ограничений. В обоснование требований указывает, что "."..г. Е.С.Ю. осужден Михайловским городским судом Волгоградской области по ч.3 ст.134 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. Постановлением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. зачтено время содержания под стражей с "."..г. по "."..г. из расчета один день за полтора, с учетом ч.3 ст.72.3 УК РФ. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Е.С.Ю. поощрений не имеет, имеет 1 взыскание. Твердых жизненных планов для себя не строит. Отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Проживать планирует по адресу: <адрес>. Вину в совершенном преступлении признал.

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Е.С.Ю., "."..г. года рождения как лицу, осужденному за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 8 лет, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области К.С.Ю. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Е.С.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор В.И.И. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла приведенной нормы права следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

    В судебном заседании установлено следующее.

"."..г. Е.С.Ю. осужден Михайловским городским судом Волгоградской области по ч.3 ст.134 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы.

Приговор вступил в законную силу "."..г..

Постановлением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. зачтено время содержания под стражей с "."..г. по "."..г. из расчета один день за полтора, с учетом ч.3 ст.72.3 УК РФ.

Согласно характеристике осужденного по месту отбывания наказания, в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Е.С.Ю. прибыл из СИЗО-3 УФСИН России по Волгоградской области г.Фролово, где допустил 1 нарушение. По прибытию в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области поведение поменял. Требования Уголовно исполнительного кодекса РФ и Правил внутреннего распорядка в учреждении соблюдает. По прибытию в колонию по предложению администрации привлечен к общественно-полезному труду по благоустройству территории ИУ. "."..г. поставлен на профилактический учет №10 «Склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». Вину в совершенном преступлении признал частично. По приговору суда иска не имеет. Выполняет программы психологической коррекции своей личности, систематически участвует в психологических тестах и тренингах. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно. Из проводимых с ним бесед выводы делает для себя правильные. По характеру уравновешенный, спокойный. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. С представителями администрации ведет себя вежливо, общителен. С родственниками поддерживает отношения в установленном законом порядке. Их мнением дорожит. В быту опрятен, правила личной гигиены соблюдает. Стремится порвать с уголовной субкультурой. Для себя строит положительные жизненные планы- по отбытии срока наказания жить с семьей, устроиться на работу и порвать с преступным прошлым. Паспорт в личное дело приобщен. Осужденный Е.С.Ю. характеризуется отрицательно.

Е.С.Ю. освобождается из мест лишения свободы "."..г..

Таким образом, установление административного надзора в отношении Е.С.Ю., а также установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является безусловным.

С учетом поведения Е.С.Ю. в период отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд также учитывает, что установленные в отношении Е.С.Ю. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Е.С.Ю. об установлении административного надзора, удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Е.С.Ю., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений в виде:

1) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;

2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов;

3) запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней.    

Судья -                      Ю.В. Петрушенко

Справка: мотивированное решение изготовлено 30 октября 2019 года.

Судья -                     Ю.В. Петрушенко

2а-4967/2019 ~ М-4594/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области
Прокурор города Волжского Волгоградской области
Ответчики
Евсеев Сергей Юрьевич
Суд
Волжский городской суд
Судья
Петрушенко Юлия Витальевна
23.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2019[Адм.] Судебное заседание
30.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее