Решение по делу № 2-502/2015 ~ М-458/2015 от 22.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2015 года село Курсавка

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Куцурова П.О.,

при секретаре Тетюк А.Н.

с участием помощника прокурора Андроповского района Филипенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Андроповскому району об установлении административного надзора в отношении Баранов С.В..

У С Т А Н О В И Л:

22 июня 2015 года начальник отдела МВД России по Андроповскому району обратился в Андроповский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Баранова С.В. по следующим причинам.

Приговором Андроповского районного суда от 06 октября 2009 года Баранов С.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации /три эпизода/ на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений к наказанию в виде лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Андроповского районного суда от 06 октября 2009 года условное осуждение по указанному приговору отменено и Баранов С.В., направлен для отбытия наказания в виде лишения свободы. 13 сентября 2013 года он был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Однако, после освобождения Баранов С.В., имеющий не снятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье граждан и общественную нравственность, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Андроповского района от 26 мая 2015 года привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением и.о. начальника отдела МВД России по Андроповскому району от 26 мая 2015 года по части 1 статьи 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом указанных обстоятельств и принимая во внимание необходимость оказания на Баранов С.В. индивидуального профилактического воздействия направленного на предупреждение совершения им новых преступлений и административных правонарушений начальник отдела МВД России по Андроповскому району в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обратился в суд настоящим заявлением, в котором просит установить в отношении Баранов С.В. административный надзор сроком на 2 года и установить ограничения в виде запрета выезда за пределы Ставропольского края; запрета посещения досуговых учреждений /кафе, закусочные/, в которых реализуются спиртные напитки; обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Представитель отдела МВД России по Андроповскому району в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

В ходе судебного заседания заинтересованное лицо Баранов С.В. с заявленными требованиями согласился и не возражал против их удовлетворения.

Выслушав стороны, заключение помощника прокурора Андроповского района полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о том, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и корреспондирующих ей нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, при осуществлении своих прав и свобод человек может подвергаться только тем ограничениям, которые установлены законом и необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной /национальной/ безопасности, территориальной целостности, публичного /общественного/ порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения /добрых нравов/, удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе /пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к ней/.

Исходя из этого федеральный законодатель в целях защиты государственных и общественных интересов вправе предусматривать меры, направленные на предупреждение совершения преступлений лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступлений, а также оказания на таких лиц индивидуального профилактического воздействия.

Таким федеральным законом является Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом /статья 1 ФЗ-64/.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В судебном заседании установлено, что Приговором Андроповского районного суда от 06 октября 2009 года Баранов С.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации /три эпизода/ на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений к наказанию в виде лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Постановлением Андроповского районного суда от 06 октября 2009 года условное осуждение по приговору суда от 06 октября 2009 года отменено и Баранов С.В., направлен для отбытия наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию общего режима.

Согласно части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, предусмотренные частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации /три эпизода/ за которое Баранов С.В. был осужден к лишению свободы, относится к категории тяжких.

Пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации /в редакции, действующей до принятия Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ/ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено и подтверждается справкой ФКУ ИК-6
, что 13 сентября 2013 года Баранов С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания и убыл к месту жительства в Андроповский район Ставропольского края.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в пункте 1 части 1 данной статьи лица
административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и /или/ административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и /или/ на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами дела, что вступившими в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 26 мая 2015 года и постановлением и.о. начальника отдела МВД России по Андроповскому району от 26 мая 2015 года Баранов С.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статье 20.21 и частью 1 статьи 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом указанные административные правонарушения, посягают на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье граждан и общественную нравственность /главы 6 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/.

Таким образом, Баранов С.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, то есть он подпадает под действие части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает одно или несколько административных ограничений. Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 /пункты 1 и 2/ статьи 3 Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлен исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, к которым в том числе относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным /часть 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При этом, как разъяснил в своем Постановлении Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, а потому суд должен учитывать характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и /или/ учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что Баранов С.В. проживает по адресу: <адрес>, нигде не работает, по месту жительства характеризуется посредственно.

В этой связи суд, учитывая, что ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью более эффективное обеспечение контроля за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, считает необходимым установить Баранов С.В. ограничение в виде запрета на выезд за пределы Ставропольского края.

Назначая Баранов С.В. ограничение в виде запрета посещения досуговых учреждений /кафе, закусочные/, в которых реализуются спиртные напитки, суд исходит из того, что после освобождения из мест лишения свободы он был привлечен к административной ответственности за потребление алкогольной продукции в запрещенных для этого местах и появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, а потому в целях его исправления и предупреждения совершения им новых административных правонарушений или преступлений считает применение данного ограничения обоснованным и необходимым.

Кроме того, суд считает достаточным установить Баранов С.В. ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом указанных обстоятельств и, учитывая, что установленные судом ограничения будут способствовать предупреждению совершения Баранов С.В. новых преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, а также способствовать его социальной адаптации, суд приходит к убеждению об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" и части 3 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает Баранов С.В. административный надзор сроком на два года с его исчислением со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника отдела МВД России по Андроповскому району об установлении административного надзора в отношении Баранов С.В.удовлетворить.

Установить Баранов С.В. сроком на два года следующие ограничения:

·        запретить выезжать за пределы территории Ставропольского края;

·        запретить посещение досуговых учреждений /кафе, закусочные/, в которых реализуются спиртные напитки;

·        установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства /пребывания/.

Разъяснить Баранов С.В., что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" и частью 3 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установленный ему судом двухлетний срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд.

Судья П.О. Куцуров

2-502/2015 ~ М-458/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОМВД России по Андроповскому району Нещадин А.А.
Другие
Баранов Сергей Валерьевич
Суд
Андроповский районный суд Ставропольского края
Судья
Куцуров Павел Одисеевич
Дело на странице суда
andropovsky--stv.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2015Передача материалов судье
25.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2015Подготовка дела (собеседование)
07.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016Дело оформлено
11.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее