дело №2а-1-7/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Тришкиной Н.А.
при секретаре Новиковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове Калужской области
01 марта 2021 г.
административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области к Синевой С.А. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, пени,
установил:
14 декабря 2020 г. Межрайонная ИФНС России №4 по Калужской области обратилась в суд с административным иском к Синевой С.А., в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы в сумме 4 120 руб., пени по состоянию на 10.02.2020 в сумме 59,29 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 и 2018 годы в сумме 696 руб., пени по состоянию на 10.02.2020 в сумме 10,02 руб., итого общую сумму 4 885,31 руб. В обоснование иска указала, что согласно сведениям ГИБДД за административным ответчиком в 2017 и 2018 годах значился легковой автомобиль HYUNDAI TERRACAN, мощностью 103,00 лошадиных сил, дата возникновения собственности 29.07.2014, дата отчуждения собственности 13.03.2019. Ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. – 20 руб. за л.с. Сумма транспортного налога за 2017, 2018 годы составляет 4 120 руб. Согласно сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области за административным ответчиком в 2017, 2018 годах значился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 174 080 руб., дата возникновения собственности 20.08.2004. Ставка земельного налога – 0,2 % (для ведения личного подсобного хозяйства). Сумма земельного налога за 2017, 2018 годы составляет 696,00 руб. В связи с перерасчетом сумма налога на имущество за 2018 г. составляет 0 руб. Срок уплаты налогов для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями - 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2017 год – не позднее 03.12.2018, за 2018 год – не позднее 02.12.2019. Ответчику направлялись налоговые уведомления об уплате налогов за 2017, 2018 годы № и №, требования от 28.01.2019 № и от 11.02.2020 № об уплате налогов. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки по налогам начислена пени в общей сумме 69,31 руб. Они обращались с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному и земельному налогам и пени. 24.07.2020 определением мирового судьи судебного участка №33 судебный приказ в отношении Синевой С.А. был отменен в связи с поступившими возражениями, однако задолженность по транспортному и земельному налогам и пени не оплачены.
Определением судьи от 17 декабря 2020 г. постановлено рассмотреть дело по указанному административному иску в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле.
Административным ответчиком Синевой С.А. 15.01.2021 представлены возражения по административному делу.
Определением судьи от 09.02.2021 административное дело назначено к судебному разбирательству.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в отзыве на возражения истца просил дело рассмотреть в их отсутствие, требования поддерживает.
В судебном заседании административный ответчик Синева С.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать, поскольку автомобиль был у нее не исправен с 2016 г., и она не могла им пользоваться, денег для ремонта она не имела. Позже данный автомобиль был передан взыскателю в присутствии судебного пристава-исполнителя. Полагает, что она не должна платить земельный налог за земельный участок, на котором находится сгоревший дом.
Выслушав объяснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Синева С.А. является плательщиком транспортного налога за 2017 и 2018 годы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили являются объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В силу положений статьи 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» в редакции, действовавшей в спариваемые налоговые периоды, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно – 5 руб.; свыше 80 до 100 л.с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.; свыше 100 до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 100 кВт) включительно – 20 руб.; свыше 125 до 150 л.с. (свыше 100 кВт до 110,33 кВт) включительно – 25 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 40 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 руб.
Согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, Синева С.А. в 2017 и 2018 годах являлась собственником транспортного средства - легкового автомобиля HYUNDAI TERRACAN, мощностью 103,00 лошадиных сил, дата возникновения собственности 29.07.2014 (л.д. 12-13, 14-15).
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер транспортного налога, подлежащий уплате административным ответчиком, в 2017 году составит 2 060 руб. (103,00 х 20), в 2018 году составит 2 060 руб. (103,00 х 20). Расчет транспортного налога, произведенный административным истцом, соответствует требованиям правовых норм и является правильным (л.д. 18).
Доводы административного ответчика о том, что поскольку данный автомобиль был не исправен с 2016 г., она им не пользовалась в 2017 и 2018 годах, поэтому не должна уплачивать транспортный налог, суд находит необоснованными, поскольку неиспользование транспортного средства не освобождает собственника от уплаты транспортного налога.
К тому же, на основании постановления от 14.12.2018 вышеуказанный автомобиль был передан должником Синевой С.А. взыскателю ООО МКК «КарМани», автомобиль был оценен в сумме 191 250 руб. (л.д. 49-50).
Сведений о том, что налоговой инспекции было известно о передаче автомобиля от Синевой С.А. к взыскателю ранее указанной даты, суду не представлено.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что административный ответчик, являющийся в 2017 и 2018 годах собственником спорного автомобиля, обязан уплачивать транспортный налог за данный автомобиль.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Синева С.А. является плательщиком земельного налога за 2017 и 2018 годы.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу положений пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 4 вышеуказанной статьи для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области Синева С.А. в 2017 и 2018 годах являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности 20.08.2004.
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер земельного налога, подлежащий уплате административным ответчиком Синевой С.А., за земельный участок в 2017 г. составит 348 руб. (кадастровая стоимость 174 080 руб. х 0,20% ставка земельного налога х 1 (12 мес. налоговый период), в 2018 г. - 348 руб. Расчет земельного налога, произведенный административным истцом, соответствует требованиям правовых норм и является правильным (л.д. 18).
Из налоговых уведомлений № от 15.07.2018 об уплате транспортного и земельного налогов за 2017 год и № от 27.06.2019 об уплате транспортного и земельного налогов за 2018 год следует, что в вышеуказанных размерах Синевой С.А. были начислены транспортный и земельный налоги за 2017 и 2018 годы и ей направлялись налоговые уведомления (л.д. 12-13, 14-15).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой транспортного и земельного налогов за 2017 и 2018 годы административному ответчику Синевой С.А. направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № по состоянию на 28.01.2019 со сроком исполнения до 25.03.2019 (л.д. 7), которое было направлено 19.02.2019 (л.д. 8) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 25.02.2019, а также требование об уплате налога, сбора, пени № по состоянию на 11.02.2020 со сроком исполнения до 07.04.2020 (л.д. 9-10), которое было направлено 22.02.2020 (л.д. 11) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 28.02.2020.
За просрочку уплаты транспортного налога за 2017 год административному ответчику за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 начислена пеня в сумме 29,05 руб., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 19).
За просрочку уплаты транспортного налога за 2018 год административному ответчику за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 начислена пеня в сумме 30,24 руб., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 20).
За просрочку уплаты земельного налога за 2017 год административному ответчику за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 начислена пеня в сумме 4,91 руб., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 19).
За просрочку уплаты земельного налога за 2018 год административному ответчику за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 начислена пеня в сумме 5,11 руб., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 21).
Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.
Доказательств об исполнении вышеуказанных требований налогового органа и оплате недоимки по транспортному и земельному налогам за 2017 год и за 2018 год, а также пени за просрочку уплаты транспортного и земельного налогов за 2017 и 2018 годы административным ответчиком не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расчет суммы недоимок по транспортному и земельному налогам за 2017 и 2018 годы и пени произведен административным истцом верно, требование об уплате недоимки по налогам, пени административным ответчиком не исполнено, принимая во внимание, что административный иск подан не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения от 24.07.2020 об отмене судебного приказа (л.д. 6), в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований и взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы в сумме 4 120 руб., пени по состоянию на 10.02,2020 в сумме 59,29 руб., недоимки по земельному налогу за 2017 и 2018 годы в сумме 696 руб., пени по состоянию на 10.02.2020 в сумме 10,02 руб., в общей сумме 4 885, 31 руб.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с Синевой С.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 177-179, 180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Синевой С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 годы в сумме 4 120 (четыре тысячи сто двадцать) рублей, пени по состоянию на 10.02.2020 в сумме 59 (пятьдесят девять) рублей 29 (двадцать девять) копеек, недоимку по земельному налогу за 2017, 2018 годы в сумме 696 (шестьсот девяноста шесть) рублей, пени по состоянию на 10.02.2020 в сумме 10 (десять) рублей 02 (две) копейки, всего общую сумму 4 885 (четыре тысячи восемьсот восемьдесят пять) рублей 31 (тридцать одна) копейка.
Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29614101 (транспортный налог и пени по транспортному налогу), код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пени по транспортному налогу), ОКТМО 29614440 (земельный налог и пени по земельному налогу), код бюджетной классификации 182 1 06 06043 10 1000 110 (земельный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 06043 10 2100 110 (пени по земельному налогу).
Взыскать с Синевой С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.А. Тришкина
Решение суда в окончательной форме принято 09 марта 2021 г.