Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4790/2020 ~ М-4803/2020 от 27.07.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-008040-42 (2а-4790/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2020 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., при секретаре Журковой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия к Варламову Александру Петровичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик, являясь в 2015-2018 гг. собственником земельного участка в Кондопожском районе, не уплатил в установленный законом срок налоговые платежи. Административный истец просил восстановить срок для обращения с требованием о взыскании обязательных платежей и взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 1076 рублей, начисленные на нее пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 7,17 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 1076 рублей, начисленные на нее пени за период с 02.12.2017 по 23.01.2018 в сумме 15,01 рублей, задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 579 рублей, начисленные на нее пени за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в сумме 10,41 рублей, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 579 рублей, начисленные на нее пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в сумме 2,72 рубля.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из сведений регистрирующих органов следует, что налогоплательщик имел в собственности в 2015-2018 годах земельный участок в с. Янишполе Кондопожского района в границах сельских поселений (налоговая ставка 358631 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 0,3%, 12 мес. владения в каждом году).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Административному ответчику были направлены налоговые уведомления №64104153 от 05.08.2016 об уплате в срок до 01.12.2016 земельного налога за 2015 год (ОКТМО 86615455) в сумме 1076 рублей, №50019365 от 09.09.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 в числе прочего земельного налога за 2016 год (ОКТМО 86615455) в сумме 1076 рублей, №12099483 от 24.06.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 в числе прочего земельного налога за 2017 год (ОКТМО 86615455) в сумме 579 рублей (учтена необлагаемая налогом сумма в размере 165522 рублей), №123754421 от 04.07.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 в числе прочего земельного налога за 2018 год (ОКТМО 86615455) в сумме 579 рублей (учтена необлагаемая налогом сумма в размере 165522 рублей).

Обязанность по уплате налогов административный ответчик не исполнил.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку в установленные уведомлениями сроки административный ответчик налог не уплатил, ему в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени и направлены соответствующие требования: №5315 от 22.12.2016 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 1076 рублей и пени в сумме 7,17 рублей в срок до 22.02.2017, №321 от 24.01.2018 об уплате земельного налога за 2016 год в сумме 1076 рублей и пени в сумме 15,01 рублей в срок до 13.03.2018, №6865 от 12.02.2019 об уплате земельного налога за 2017 год в сумме 579 рублей и пени в сумме 10,41 рублей в срок до 26.03.2019, №21389 от 25.12.2019 об уплате земельного налога за 2018 год в сумме 579 рублей и пени в сумме 2,72 рублей в срок до 05.02.2020.

Требования налогового органа административным ответчиком в полном объеме исполнены не были, доказательств обратного суду не представлено.

В настоящее время за административным ответчиком сохраняется задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 1076 рублей, начисленным на нее пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 7,17 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 1076 рублей, начисленным на нее пени за период с 02.12.2017 по 23.01.2018 в сумме 15,01 рублей, задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 579 рублей, начисленным на нее пени за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в сумме 10,41 рублей, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 579 рублей, начисленным на нее пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в сумме 2,72 рубля.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Применительно к взаимосвязанным положениям ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289 КАС РФ проверяя срок обращения с требованиями о взыскании обязательных платежей, суд отмечает, что проверке подлежит как срок на обращение с административным исковым заявлением, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, так и срок на подачу заявления о взыскании, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ.

В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В данном случае, учитывая, что в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога №5315 от 22.12.2016 (22.02.2017 +3 года) общая сумма задолженности превысила 3000 рублей на требовании №21389 от 25.12.2019, следовательно срок обращения в суд исчисляется с даты исполнения указанного требования (05.02.2020 + 6 месяцев).

Административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа 27.05.2020, то есть с соблюдением срока.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты, принятия определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 12 г. Петрозаводска РК от 22.06.2020 отменен судебный приказ №СП2а-1499/2020 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015-2018 г. и пени с Варламова А.П.

Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 24.07.2020, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с Варламова Александра Петровича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета обязательные платежи в сумме 3345,31 рублей, в том числе: задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 1076 рублей, начисленные на нее пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 7,17 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 1076 рублей, начисленные на нее пени за период с 02.12.2017 по 23.01.2018 в сумме 15,01 рублей, задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 579 рублей, начисленные на нее пени за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в сумме 10,41 рублей, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 579 рублей, начисленные на нее пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в сумме 2,72 рубля.

Взыскать с Варламова Александра Петровича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 рубля.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 22.10.2020

2а-4790/2020 ~ М-4803/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия
Ответчики
Варламов Александр Петрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020Дело оформлено
02.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее