Решение по делу № 2-1124/2015 от 13.01.2015

Дело № 2 – 1124/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2015 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Варсанофьевой С.Г.,

при секретаре Горевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации города Костромы, МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» и Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы о проведении работ для надлежащего отвода ливневых вод, об обустройстве места сброса ливневых вод, о выполнении проектных работ и выполнении согласно проектной документации строительных работ по ливневой канализации,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации города Костромы об устройстве системы водоотведения от <адрес> в <адрес>.

Требования мотивированы тем, что истец проживает по указанному адресу, на прилегающей к дому территории скапливаются талые воды, вода проникает в дом, на стенах сырость, из-за скопления вод дом постепенно разрушается. Скопление вод образовалось из-за складирования грунта у <адрес>, администрация мер к уборке грунта не принимает, не исполняет должным образом возложенные на нее обязанности по водоотведению от домовладений.

В процессе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы и МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство». Истец исковые требования уточнил, просит обязать Администрацию г. Костромы провести работы для надлежащего отвода ливневых вод по адресу: <адрес>, выполнить и обустроить место сброса ливневых вод, выполнить проектные работы согласно проектной документации и выполнить строительные работы по ливневой канализации.

В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал по изложенным в первоначальном иске основаниям.

Представитель Администрации г. Костромы ФИО3 иск не признала, пояснила, что Администрация г. Костромы не является надлежащим ответчиком по данному делу, т.к. содержание бесхозяйных сетей ливневой канализации осуществляет МКУ Г. Костромы «Дорожное хозяйство», а главным распорядителем бюджетных средств является Комитет городского хозяйства. Экспертизой установлен факт подтопления прилегающей к дому истца территории, но основной причиной подтопления, как следует из заключения экспертизы, является высокий уровень грунтовых вод, который образовался при строительстве Горьковского водохранилища. Эксперт установил, что ливневая канализация там есть и сделал вывод о том, что в районе домов 37 и 39 существующий организованный отвод поверхностных вод в виде канав, труб, сток вод в непроточный водоем, не отвечает установленным нормативным требованиям. Однако эксперт не указал, каким это нормам и требованиям противоречит, сослался лишь на п.3.4.3.22 Региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области, говоря о недопусимости стока поверхностных вод в непроточный водоем, но не установил факт того, что эти воды поступают в заболоченную низину организованным способом. В заключении отсутствует вывод о том, что отсутствие организованного места сбора дождевых вод находится в причинно-следственной связи с фактом подтопления дома истца.

Представитель Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы ФИО5 иск не признал, пояснил, что канава не является системой ливневой канализации, т.к. отсутствует необходимый комплекс сооружений – колодцы, водоприемники, выпуск воды в водоем. В случае, если будет принято решение о необходимости разработки проектной документации, Комитет не сможет это сделать, т.к. работы по строительству осуществляет Управление строительства и капитального ремонта. В экспертном заключении не сделано однозначного вывода о причине подтопления дома истца.

Представитель МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» ФИО6 иск не признала, пояснила, что МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» осуществляет содержание сетей ливневой канализации, но лишь в том объеме, в котором укажет распорядитель, они не обслуживают ливневую канализацию по <адрес> плана и выделенных денежных ассигнований они никакие работы проводить не могут.

Представители третьих лиц управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы, МУП города Костромы «Костромагорводоканал», третьи лица: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 в судебное заседание не явились, о времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав явившихся участвующих в деле лиц, эксперта, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Администрация города Костромы является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации в границах городского округа водоснабжения и водоотведения.

В силу ч.1 ст.37 указанного закона местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа город Кострома предусмотрено, что к вопросам местного значения г. Костромы относится, в числе прочих, организация в границах города Костромы водоотведения.

Согласно п.5.2 ч.1 с.11 Устава при решении вопросов местного значения органы местного самоуправления города Костромы обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктами 1 и 4 статьи 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Анализируя в совокупности указанные правовые нормы, суд приходит к выводу, что решение вопросов о водоотведении, в том числе поверхностных (атмосферных) вод, в границах города Костромы входит в обязанности администрации города Костромы.

Судом установлено, что на протяжении длительного времени происходит подтопление поверхностными водами придомовой территории дома, принадлежащего истцу на праве общей долевой собственности, по адресу: <адрес> близ лежащих территорий.

Данные обстоятельства не оспариваются участвующими в деле лицами, подтверждаются ответами Управления муниципальных инспекций от <дата>, Администрации <адрес> от <дата>, осмотром территории при выездном судебном заседании <дата>, заключением судебной строительно-технической экспертизы.

Из заключения судебной строительно-технической экспертизы следует, что подтопление домовладения по <адрес> в <адрес> ливневыми водами существует. Причинами подтопления являются: отсутствие соответствующего требованиям места сброса ливневых вод, устройство водоотводной системы с нарушениями строительных норм и правил, высокий уровень стояния грунтовых вод. Отвод ливневых (талых, паводковых) вод в районе домовладения по <адрес> в <адрес> организован при помощи открытых водоотводящих устройств (водоотводной канавы и труб, проложенных при пересечении проездов и подъездных путей к домовладениям). Наличие труб на пересечениях с дорогами и проездами заиленных землей, наличие кюветов, канав и водоотводных труб, заложенных с контруклоном не отвечает установленным нормативным требованиям. Для надлежащего отвода ливневых вод от данного домовладения и земельных участков по <адрес> необходимо рассмотреть возможность обустройства организованного места сброса ливневых вод, выполнить проектные работы, согласно проектной документации выполнить необходимые строительные работы по ливневой канализации. Сток ливневых вод с территории жилого <адрес> в <адрес> и рядом расположенных домов фактически осуществляется на земельный участок жилого <адрес> непроточный водоем, расположенный в районе жилого <адрес> в <адрес>.

У суда не имеется оснований не доверять заключению эксперта, имеющего специальные познания, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Частью 2 ст.19 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от <дата> установлено, что вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, колодцев ливневой канализации должны исключать возможность застаивания поверхностных вод и подтапливание территорий. Уклоны поверхностей определяются проектной документацией в соответствии с действующими нормативами.

Так как решение вопросов о водоотведении, в том числе поверхностных (атмосферных) вод, в границах города Костромы, как указано выше, относится к полномочиям администрации города Костромы, вне зависимости от причин скопления поверхностных вод, будь то ненадлежащее устройство или отсутствие ливневой канализации, или неравномерный рельеф почвы, высокий уровень грунтовых вод, меры по водоотведению поверхностных вод, и соответственно по созданию благоприятной среды для проживания населения города Костромы, организация необходимых мероприятий для обеспечения надлежащего водоотвода, должна осуществляться администрацией г. Костромы во взаимодействии с отвечающими за конкретные виды работ создаваемыми ею муниципальными организациями.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Администрация города Костромы.

Вместе с тем, в компетенцию суда не входит определение конкретных работ, которые необходимо провести администрации города Костромы для надлежащего водоотведения, данные вопросы должны быть решены соответствующими специалистами, в том числе, при составлении проектной документации.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Костромы организовать проведение необходимых работ для обеспечения надлежащего водоотведения поверхностных (атмосферных) вод в районе <адрес> в <адрес>.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца.

Федеральный судья С.Г. Варсанофьева

2-1124/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чистяков А.А.
Ответчики
Администрация г. Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2015Передача материалов судье
16.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.03.2015Предварительное судебное заседание
08.04.2015Предварительное судебное заседание
25.05.2015Предварительное судебное заседание
23.06.2015Судебное заседание
17.08.2015Судебное заседание
23.11.2015Производство по делу возобновлено
14.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Судебное заседание
31.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2016Дело оформлено
23.08.2016Дело передано в архив
28.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее