Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1500/2021 ~ М-1025/2021 от 12.04.2021

УИД 63RS0007-01-2021-001708-93

Дело № 2а-1500/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 мая 2021 года г.о. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Котяковой А.Г., с участием прокурора Венцова П.В., представителя административного истца Горбуновой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области к Габидуллиной Т. А. об установлении административного надзора,

установил:

начальник ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Габидуллиной Т.А., указав, что последняя осуждена за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. В период отбывания наказания Габидуллина Т.А., <данные изъяты> раз привлекалась к дисциплинарной ответственности, <данные изъяты> взыскание не снято и не погашено, на индивидуальные беседы с начальником отряда и с администрацией учреждения реагирует удовлетворительно, посещает мероприятия воспитательного характера, замечена в конфликтных ситуациях, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на профилактическом учете как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, в том числе к мошенническим действиям с использованием средств сотовой связи. Просит также установить в отношении Габидуллиной Т.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории <адрес>.

Представитель ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> Горбунова М.Л. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Габидуллина Т.А. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, отказалась от своего участия в рассмотрении дела.

Помощник прокурора <адрес> Венцов П.В. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился не в полном объеме, просил удовлетворить их частично, а именно, установить Габидуллиной Т.А. административный надзор сроком на 8 лет и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 1 раз в месяц, в остальной части требований отказать.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ранее действующей редакции) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Габидуллина Т.А. осуждена приговором Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы без дополнительных видов наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Данным приговором в действиях Габидуллиной Т.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Она же, осуждена приговором Клявлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159, ст. 70 (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы без дополнительных видов наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Данным приговором в действиях Габидуллиной Т.А. установлен рецидив преступлений.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденная Габидуллина Т.А. отбывает наказание в виде лишения свободы ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ осужденная Габидуллина Т.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.

Таким образом, установлено, что Габидуллина Т.А. осуждена за совершение, в том числе особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес>, Габидуллина Т.А. за отбытый срок наказания с положительной стороны не характеризуется. Осужденная <данные изъяты> раз привлекалась к дисциплинарной ответственности в виде устного выговора, выговора, дисциплинарного штрафа, водворения в ШИЗО, имеет 1 действующее дисциплинарное взыскание, также имеет 5 поощрений, посещает мероприятия воспитательного характера, была замечена в конфликтных ситуациях, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на профилактическом учете как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, в том числе к мошенническим действиям с использованием средств сотовой связи.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Габидуллиной Т.А. на срок 8 лет.

Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в ранее действующей редакции.

Вместе с тем, суд находит не в полной мере обоснованными требования административного иска об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно: запрещение выезда за пределы территории <адрес>; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.

Требование об установлении в отношении поднадзорного лица ограничения в виде запрещения на выезд за пределы территории <адрес>, представитель административного истца в судебном заседании мотивировал непригодностью для проживания места жительства Габидуллиной Т.А. и что она планирует с ее слов проживать у родственников.

Административным истцом обстоятельства, позволяющие административному ответчику в соответствии с вышеуказанными положениями закона запретить пребывание вне территории <адрес> не подтверждены и приведенные мотивы в нарушение чт. 1 ст. 62 КАС РФ не подтверждены доказательствами, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления в данной части.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

В свою очередь стороной административного истца какого-либо обоснования, что данное ограничение имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом и может быть реализовано таким способом не приведено.

Административным истцом не приведено обстоятельств, подтверждающих необходимость установления ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.

Поскольку преступления, за которые Габидуллина Т.А. отбывает наказание, совершены в местах, не имеющих отношения к местам проведения массовых и иных мероприятий, то основания для установления в отношении нее такого вида ограничения отсутствуют.

Вместе с тем в силу п.1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В этой связи суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование об установлении поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.

Установление в отношении Габидуллиной Т.А. данного административного ограничения не свидетельствует о нарушении ее конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. При этом данное ограничение обеспечивает достижение указанных целей и не является чрезмерным. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений стороны поднадзорного лица путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> к Габидуллиной Т. А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Габидуллиной Т. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить Габидуллиной Т. А. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья: Е.А. Тимагин

Решение составлено в окончательной форме 11 мая 2021 года.

Судья: Е.А. Тимагин

2а-1500/2021 ~ М-1025/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Волжского района Самарской области
Ответчики
Габидуллина Т.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Тимагин Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
12.04.2021Регистрация административного искового заявления
12.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее