Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-156/2018 ~ М-163/2018 от 07.09.2018

№ 2а-156/2018

Решение

Именем Российской Федерации

09 октября 2018 года                                                                                   город Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Козачка С.А., при секретаре Проциковой Ю.А., с участием административного истца Петровой Е.А., представителя административных ответчиков Галочкина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела по административному исковому заявлению <данные изъяты> Петровой Е.А. о признании незаконным приказа начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении от должности,

установил:

Петрова Е.А. впервые поступила на военную службу ДД.ММ.ГГГГ, после чего проходила военную службу по контракту в <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

После прохождения военно-врачебной комиссии в ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой старшина Петрова Е.А. была признана <данные изъяты>, последняя подлежит увольнению с военной службы по подпункту «г» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно.

В соответствии с предстоящим увольнением Петровой Е.А. с военной службы, начальником Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), об освобождении с ДД.ММ.ГГГГ от занимаемой воинской должности <данные изъяты> <данные изъяты> Петровой Е.А., в связи с невозможностью своевременного увольнения с военной службы и исключению военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, из списков личного состава воинской части, до его исключения.

В последующем после освобождения от должности административного истца, денежное довольствие последней стало состоять из размера окладов по воинскому званию и по последней занимаемой воинской должности, а также ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Считая, что начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области освободил её от должности необоснованно, а денежное довольствие с ДД.ММ.ГГГГ она получает в меньшем размере, Петрова Е.А. обратилась в военный суд, и просила, с учётом уточненных требований, суд признать приказ начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) об освобождении с ДД.ММ.ГГГГ от занимаемой воинской должности незаконным, и восстановить её в прежней должности с соответствующей выплатой денежного довольствия.

В судебном заседании Петрова Е.А. пояснила, что во исполнение требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, добровольно написала рапорт о сдаче дел и должности ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем до настоящего времени приказа об её увольнении с военной службы, изданного соответствующим должностным лицом не издавалось, так как она не обеспечена жильем, в связи с чем она уволена быть не может, и таким образом считает, что обжалуемый приказ подлежат отмене, а денежное довольствие выплате с ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

Представитель начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области требования административного истца не признал, просил суд отказать в их удовлетворении, и в обоснование своих возражений пояснил, что административный истец относится к категории военнослужащих подлежащих безусловному увольнению с военной службы в связи с признанием военно-врачебной комиссией <данные изъяты>, перед предстоящим увольнением командованием предприняты все меры к своевременному увольнению истца с военной службы. Вместе с тем, административный истец, увольняемый с военной службы по состоянию здоровья, по мнению командования в силу должностных обязанностей, в полной мере последние исполнять не может, а не своевременное увольнение административного истца с военной службы от командования Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области не зависит.

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные и имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Так согласно выписке из приказа начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ с/ч <данные изъяты> Петрова Е.А. назначена <данные изъяты>.

Из рапорта административного истца от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в связи с предстоящим окончанием срока контракта о прохождении военной службы Петрова Е.А. просила в ДД.ММ.ГГГГ её с военной службы по истечении срока контракта не увольнять и одновременно просила обеспечить жилым помещением, а в последующем после признания военно-врачебной комиссией в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подлежит увольнении с военной службы по состоянию здоровья (воинская должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание <данные изъяты>).

Согласно приказу начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с предстоящим увольнением с военной службы Петрова Е.А. освобождена от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невозможностью своевременного увольнения с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части. При этом препятствием для увольнения и исключения Петровой Е.А., по мнению командования, является её необеспеченность жилым помещением и признание её нуждающейся в жилом помещении.

Также, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что должностным лицом, которому предоставлено право назначения на должность <данные изъяты>, является начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области.

Оценивая законность и обоснованность действий начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области, связанных с освобождением административного истца от занимаемой должности санитарного инструктора войсковой комендатуры, а также выплаты денежного довольствия, то суд исходит из следующего.

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу пункта 1 статьи 43 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии со статьями 13 и 14 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий, кроме того военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 14 названного Положения, право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации от 01 ноября 2017 года № 461 утвержден Порядок реализации в войсках национальной гвардии Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождения их от воинских должностей, увольнения с военной службы и присвоения им воинских званий, согласно пунктам 2, 4 и 9 которого назначение военнослужащих по контракту из состава солдат (матросов), сержантов (старшин) на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий производятся приказами по строевой части, право издания которых имеют должностные лица войск национальной гвардии в соответствии с предоставленными полномочиями по назначению на воинские должности.

Таким образом, в отношении военнослужащего подлежащему увольнению с военной службы, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение об увольнении с военной службы, его освобождении от занимаемой воинской должности, либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) при наличии установленных действующим законодательством оснований.

Однако приказами соответствующего воинского должностного лица Петрова Е.А. не была уволена с военной службы, либо зачислена в распоряжение командира (начальника), а согласно материалам дела лишь освобождена от должности административным ответчиком, в связи признанием истца <данные изъяты> и подлежащей в связи с этим безусловному увольнению с военной службы, а её нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Поскольку Петрова Е.А. подлежит увольнению с военной службы и по <данные изъяты> фактически лишена возможности исполнять должностные обязанности, для которых по штату предусмотрено воинское звание старший сержант, однако для реализации жилищных прав в отставку не уволена, то суд приходит к выводу, что приказ начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), об освобождении административного истца с ДД.ММ.ГГГГ от занимаемой воинской должности, не противоречит требованиям ст. 14 и 13 Положения о порядке прохождения военной службы.

С учётом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в данном случае начальником Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области, существенных нарушений действующего законодательства, связанных с освобождением Петровой Е.А. от занимаемой воинской должности не допущено, а оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным приказа начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) не имеется.

Рассматривая заявление Петровой Е.А. об уменьшении довольствия с ДД.ММ.ГГГГ после освобождения её от занимаемой воинской должности, то суд исходит из следующего.

Так, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, при этом пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В силу пункта 44 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и предоставления им отдельных выплат», утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 18 сентября 2017 года № 386 (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием), военнослужащим по контракту ежемесячные дополнительные выплаты выплачиваются со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности (временное исполнение по вакантной воинской должности) и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой вакантной) воинской должности (сдачи дел и должности).

Основываясь на анализе приведённых норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что необходимым условием для выплат ежемесячных надбавок, является исполнение военнослужащим должностных обязанностей по занимаемой должности.

Принимая во внимание, что административный истец с ДД.ММ.ГГГГ фактически должностных обязанностей по занимаемой должности не исполнял, и добровольно сдал дела и должность, к временному исполнению обязанностей по вакантным воинским должностям не допускался, суд приходит к выводу, что законных оснований для осуществления Петровой Е.А. иных дополнительных выплат с ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Приходя к вышеизложенным выводам, суд также учитывает, что после признания Петровой Е.А. ограниченно годной к военной службе и её волеизъявлении по реализации своих жилищных прав, основания для дальнейшего прохождения последней военной службы также отсутствовали.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления и заявленных требований <данные изъяты> Петровой Е.А. о признании незаконным приказа начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении от должности, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 12 октября 2018 года.

2а-156/2018 ~ М-163/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрова Е.А.
Ответчики
Управление ФС ВНГ РФ по Самарской области
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Козачок С. А.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
07.09.2018Регистрация административного искового заявления
07.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2018Подготовка дела (собеседование)
26.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018Дело оформлено
27.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее