Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-259/2014 от 23.09.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                         г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев административный материал в отношении Фурсов И.Г., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Министерством культуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия в отношении «Усадьба купцов Жуковых: два каменных двухэтажных с подвалом дома, каменное жилое помещение со службами, каменный двухэтажный флигель, кирпичная арка ворот», расположенного по адресу: <адрес>, помещения, которые принадлежат на праве собственности гражданину Фурсов И.Г.

Указанное здание зарегистрировано в Сводном списке выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области.

В соответствии с пунктом 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) либо отказе включить в реестр подлежат государственной охране.

Согласно ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Собственником указанного объекта культурного наследия является Фурсов И.Г.

Согласно плану мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением к охранным обязательствам № , Фурсов И.Г. в ДД.ММ.ГГГГ году надлежало разработать проект реставрации фасадов объекта культурного наследия, а в ДД.ММ.ГГГГ годах выполнить работы в соответствии с указанным проектом.

Однако, проверкой, проведенной должностными лицами Министерства, установлено, что в нарушение Закона указанные мероприятия Фурсов И.Г. в установленный срок не выполнены, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, установлено, что собственником указанного объекта культурного наследия, Фурсов И.Г., нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, что в соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, является административным правонарушениям в области охраны собственности.

В связи с указанными обстоятельствами уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому действия Фурсов И.Г. квалифицированы по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Министерство культуры Самарской области Меламед Г.В., действующий на основании доверенности, просил привлечь Фурсов И.Г. к административной ответственности, поскольку факт направления и вручения охранных обязательств № Фурсов И.Г. подтверждается имеющимися в материалах дела документами и не опровергается им самим.

Фурсов И.Г. в судебном заседании вину не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством культуры <адрес> в лице министра Рыбаковой О.В. было заключено охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры "Жилой дом", расположенного по адресу: <адрес> угол <адрес>, в связи с тем, что на праве собственности он располагает нежилым помещением, <данные изъяты> втором этаже данного здания.

В настоящее время он осуществляет разделение вышеназванного нежилого помещения на три объекта недвижимости состоящие из: нежилое помещение, состоящее из <данные изъяты>. Для заключения охранного обязательства по каждому из этих помещений он обратился в Министерство культуры Самарской области, которое подготовило охранные обязательства №№ /1536 от ДД.ММ.ГГГГ на соответствующие нежилые помещения. Однако охранные обязательства от ДД.ММ.ГГГГ изменили предмет охраны объекта культурного наследия, а также изменили условия владения и распоряжения данными нежилыми помещениями, в связи с чем не были им подписаны, о чем он сообщил в Министерство культуры <адрес>. В настоящее время охранные обязательства утрачены. В настоящее время он выражает готовность участия в работах, указанных в плане ремонтно-восстановительных работ и благоустройства памятника истории и культуры охранных обязательств и от ДД.ММ.ГГГГ на долевых условиях, пропорционально площади, занимаемых им помещений.

Заслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

Согласно ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Установлено, что собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, является Фурсов И.Г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ

Указанное здание зарегистрировано в Сводном списке выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Фурсов И.Г. и Министерством культуры Самарской области в лице министра Рыбаковой О.В. заключено охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры "Жилой дом", расположенного по адресу: <адрес> угол <адрес>, в связи с тем, что на праве собственности Фурсов И.Г. располагает нежилым помещением, состоящим из комнат №№ 3<данные изъяты> данного здания.

В связи с разделением вышеназванного нежилого помещения на три объекта недвижимости состоящие из: нежилое помещение, состоящее из комнаты №3, нежилое помещение, состоящее из комнат №№ , нежилое помещение, состоящее из комнат №и для заключения охранного обязательства по каждому из этих помещений Фурсов И.Г. обратился в Министерство культуры <адрес>, которое подготовило охранные обязательства №№ от ДД.ММ.ГГГГ на соответствующие нежилые помещения и направило ему для подписания, которые в течение 30 календарных дней с момента получения письма, надлежало представить в министерство культуры <адрес>.

Согласно плану мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением к охранным обязательствам № , Фурсов И.Г. в ДД.ММ.ГГГГ году надлежало разработать проект реставрации фасадов объекта культурного наследия, а в ДД.ММ.ГГГГ годах выполнить работы в соответствии с указанным проектом.

И.о. министра культуры Самарской области Пряниковой С.Ю. вынесено распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, документарной и выездной проверки физического лица с целью контроля за использованием и обеспечением сохранности выявленного объекта культурного наследия «Усадьба купцов Жуковых: два каменных двухэтажных с подвалом дома, каменное жилое помещение со службами, каменный двухэтажный флигель, кирпичная арка ворот», расположенного по адресу: <адрес> по итогам которой составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе проверки обнаружено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны данного выявленного объекта культурного наследия, поскольку мероприятия по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением к охранным обязательствам № Фурсов И.Г. выполнены не были.

Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина Фурсов И.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена и доказана.

Доводы Фурсов И.Г. об отсутствие у него обязанности выполнять план мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением к охранным обязательствам № ввиду несогласия с указанными охранными обязательствами, отсутствием их регистрации в УФРС по <адрес>, нежеланием собственников других помещений указанного объекта культурного наследия в выполнении работ по его сохранению, являются несостоятельными и не влияю на доказанность вины Фурсов И.Г. в совершении инкриминируемого правонарушения.

В ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что Фурсов И.Г. указанные копии охранного обязательства по состоянию на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не подписаны и в министерство культуры <адрес> не представлены. Охранное обязательство на выявленный объект культурного наследия представляет собой ненормативный правовой акт органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ненормативные правовые акты органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих представляют собой акты, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающие правовые последствия для конкретных граждан.

Таким образом, охранное обязательство по своей правовой природе не требует согласования стороны, которой оно выдано органом, осуществляющим государственную охрану объектов культурного наследия, и является обязательным для исполнения.

Поскольку факт направления и вручения охранных обязательств № гражданину Фурсов И.Г. подтверждается имеющимися в материалах дела документами и не опровергается им самим, невыполнение мероприятий по сохранению объекта культурного наследия в указанных охранных обязательствах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности виновного лица.

В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, считает возможным назначить Фурсов И.Г. – минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде штрафа в размере 15 000 рублей и считает, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Фурсов И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч) рублей

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

л/сч. 04422000130 Получатель: УФК по Самарской области (Министерство культуры Самарской области); ИНН 6315700600; КПП 631701001; Банк –ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36701000; Счет 40101810200000010001; Код дохода 71111690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.

Судья: Д.А. Дерунов

    

5-259/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фурсов И.Г.
Другие
Меламед Г.В.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Дерунов Д. А.
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.3

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
30.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2014Передача дела судье
07.10.2014Рассмотрение дела по существу
22.10.2014Рассмотрение дела по существу
06.11.2014Рассмотрение дела по существу
18.11.2014Рассмотрение дела по существу
24.11.2014Рассмотрение дела по существу
05.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
05.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее