УИД 66RS0031-01-2020-000668-07
Дело № 5-166/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июля 2020 года город Качканар
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Закирова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Трапезникова Андрея Владимировича, <данные изъяты>
установил:
Трапезников А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение им совершено в г. Качканаре Свердловской области при следующих обстоятельствах.
18 июня 2020 года в 20:00 Трапезников А.В. в нарушение пп. 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» и п. 1, пп. «а» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», находился в общественном месте по адресу: г. Качканар, ул. Советская, у дома № 6 без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом его действия не содержат правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Трапезников А.В. не явился, извещен надлежаще о дате, времени и месте судебного разбирательства, в материалах имеется расписка о согласии на рассмотрение дела в его отсутствие, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие.
Вызванная в судебное полицейский ОВ ППСП МО МВД России «Качканарский» ФИО5, вынесшая протокол, не явилась, доказательств уважительности отсутствия в судебном заседании не представила, с ходатайством об отложении рассмотрения дела в суд не обращалась, в связи с чем, дело рассматривается в её отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Указ) на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
В соответствии с пп. 1 п. 4 Указа (в редакции Указа от 15.06.2020 № 317-УГ) жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что 18 июня 2020 года в 20:00 Трапезников А.В., проживающий по адресу: <адрес>, покинув место своего жительства, находился в общественном месте по адресу: г. Качканар, ул. Советская, около дома № 6 без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Вина Трапезникова А.В. подтверждается письменными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении 6604 № от 18 июня 2020 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и в котором имеется личная подпись Трапезникова А.В. о согласии с ним (л.д. 4),
- рапортами сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6 от 18 июня 2020 года об установлении факта нахождения Трапезникова А.В. в общественном месте без средств индивидуальной защиты и в состоянии опьянения (л.д. 3,7),
- письменным объяснением Трапезникова А.В. от 18 июня 2020 года, где указано, что он у себя дома распивал спиртные напитки, когда они закончились, пошел в магазин за добавкой без медицинской маски, о том, что введен режим повышенной готовности, он знал, согласен, что нарушил данный режим (л.д. 5).
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Трапезникова А.В., а также рапортов сотрудников полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено. Факт нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты подтвержден как самим Трапезниковым А.В., так и сотрудниками полиции. Оснований для освобождения Трапезникова А.В. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Таким образом, действия Трапезникова А.В. квалифицируются судом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Трапезниковым А.В. совершено правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает признание вины. Отягчающим ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается справкой на физическое лицо МО МВД России «Качканарский» (л.д. 11).
Исходя из изложенных выше обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что справедливым, соразмерным содеянному и отвечающим целям административного наказания, будет являться административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Трапезникова Андрея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель – УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Качканарский»)
ИНН – 6615002677
КПП – 668101001
Р/счет – 40101810500000010010
Банк получателя –Уральское ГУ Банка России
БИК – 046577001
КБК – 18811601201010601140
ОКТМО – 65743000
УИН - 18880466200402709108
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.
Разъяснить Трапезникову А.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа. Не уплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.А. Закирова