Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-244/2016 ~ М-210/2016 от 18.05.2016

№2-244/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нововоронеж                            31 мая 2016 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Палагина С.В.,

при секретаре            Чистовой О.Ю.,

с участием истца    ФИО1, представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ГУ УПФР по г.Нововоронежу ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФР по г.Нововоронежу Воронежской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать решение ГУ-УПФР по г. Нововоронежу от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», согласно Протоколу комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., незаконным.     Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нововоронежу включить в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера в ОАО « Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон». Обязать ГУ-УПФР по г.Нововоронежу Воронежской области назначить ей досрочную пенсию по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения в ГУ-УПФР по г.Нововоронежу, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ГУ-УПФР по г. Нововоронежу в её пользу расходы по оплате юридических услуг в сумме 10000(десять тысяч) рублей.

В обоснование своих требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ. ей отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку отсутствовал требуемый 30-летний стаж. В специальный стаж не были включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера в ОАО « Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон». Ссылаясь на то, что в спорные периоды времени она осуществляла деятельность по охране здоровья населения, истец просит включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж, а также назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика ГУ УПФР по г.Нововоронежу ФИО3 иск не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    В соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (действующего с 01.01.2015г.) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (55 лет для женщин), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Конституционным принципам, о том, что новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. А также, принимая во внимание статью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации о действии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3). В соответствии с ч. 4 эти периоды исчисляются с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно записям в трудовой книжке, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, в оспариваемый период ДД.ММ.ГГГГ. была принята фельдшером здравпункта в АООТ «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций» в порядке перевода из МСЧ <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. была уволена по собственному желанию из ОАО «Нововоронежский завод ЖБИиК». ДД.ММ.ГГГГ. принята фельдшером здравпункта ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; ДД.ММ.ГГГГ. уволена в порядке перевода в ЗАО «Завод «Спецжелезобетон» по согласованию между руководителями; ДД.ММ.ГГГГ принята фельдшером здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон» по переводу из ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию (л.д.17-23).

Эти же обстоятельства работы истца указаны в Справке, выданной ФИО1 ФГБУЗ МСЧ ФМБА России ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) и в архивной справке, выданной истцу администрацией городского округа город Нововоронеж 28.04.2014г. (л.д.14).

Из справки, выданной ЗАО «Завод Спецжелезобетон» от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, работала в ЗАО «Завод Спецжелезобетон» в должности фельдшера здравпункта с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. полный рабочий день 8 часов, дородовых и послеродовых больничных листов нет, отпуска по уходу за ребенком нет, отпусков без сохранения заработной платы нет, командировок нет, курсов усовершенствования нет (л.д.25).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, на что получила решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11).

    В соответствии с Уведомлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. , не подлежат к зачету в специальный стаж периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - работы в должности фельдшера здравпункта на полную ставку в ОАО «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций», так как данное учреждение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781;

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - работы в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект», так как учреждение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781;

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - работы в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон», так как данное учреждение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781;

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ. - отпусков без сохранения заработной платы, согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516.

Специальный стаж ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 лет 9месяцев 24дня (л.д.12-13).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П определено, что переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не должен приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан и не должен препятствовать осуществлению оценки приобретенных до 01.01.2002г. пенсионных прав по нормам ранее действующего законодательства, следовательно, до вступления в силу Постановления от 29.10.2002 года № 781 (с 13.11.2002г.) подлежат применению соответствующие Списки и Правила, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (за период с 01.10.1993г. по 01.11. 1999г.), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 (за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.).

Спорный период работы в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций» (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) приходится на период действия Списков, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения включается период работы в должности фельдшера здравпункта.

Спорный период работы в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект» (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) также приходится на период действия Списков и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Спорный период работы в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон» (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) приходится на период действия Списков и Правил, утвержденных _ Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 (за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с 13.11.2002г.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 утвержден Перечень структурных подразделений и учреждений здравоохранения и должностей врачей, среднего медицинского персонала, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья.

В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, следует, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» судам разъяснено, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Вопросы о праве на досрочную трудовую пенсию по старости медицинских работников коммерческих организаций (товариществ с ограниченной ответственностью, открытых акционерных обществ) и индивидуальных предпринимателей неоднократно рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации.

В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 84-О, от 29 января 2009 года № 67-О-О, от 23 июня 2009 года № 906-О-О от 22 апреля 2010 года № 520-О-О отмечалось, что предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.

Истолкование действующих норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

23.06.1994 года Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации издан приказ № 130, которым, в частности, утверждено Положение о фельдшерском здравпункте. Согласно данному Положению фельдшерский здравпункт - структурное подразделение учреждения здравоохранения или предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи, предназначенное для оказания первичной медицинской помощи трудящимся и учащимся учебных заведений.

В соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 года № 627 и ранее действующими номенклатурами, здравпункты (врачебные, фельдшерские), являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Таким образом, здравпункты, независимо от того являлись ли они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями иных предприятий, были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.

В судебном заседании истец пояснила, что она работала фельдшером здравпункта завода «Алиот», а затем заведующей здравпунктом завода «ЖБиК». Здравпункты являлись структурными подразделениями МСЧ <адрес>, поэтому этот стаж ей был зачтен в стаж лечебной деятельности. В 1994 году, в связи с сокращением финансирования МСЧ-33, здравпункт завода «ЖБиК» был передан с баланса МСЧ-33 на баланс завода «ЖБиК». Единицу фельдшера здравпункта завод ввел в свой штат. Здравпункты являлись самостоятельным структурным подразделениями предприятия, подчинялись непосредственно руководителю и финансировались за счет средств предприятия. Основной задачей здравпункта являлась организация, координация и проведение комплекса лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, осуществляемых для сохранения и укрепления здоровья работников предприятия. По договоренности между руководителем МСЧ-33 и директором завода ЖБиК, истец была переведена в штат завода на должность фельдшера здравпункта. Ни рабочее место, ни её функциональные обязанности в связи с этим не изменились. В её должностные обязанности входило: оказание первичной доврачебной помощи, проведение профилактических мероприятий по охране здоровья рабочих и служащих предприятия, наблюдение за проведением медицинских осмотров, проведение массовых прививок и другие обязанности, связанные с лечебной деятельностью.

Из представленной в материалы дела администрацией ФГБУЗ МСЧ ФМБА России копии приказа -ОВ от 25.11.1994г. следует, что в связи с передачей здравпункта завода ЖБИиК на баланс завода исключена из штатного расписания 1,0 ставка заведующего здравпунктом завода ЖБИиК с ДД.ММ.ГГГГг.

    Из копии трудовой книжки следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. принята фельдшером здравпункта в порядке перевода с МСЧ-33 (л.д.20)

Служебно-должностной инструкцией фельдшера здравпункта ЗАО «Завод Спецжелезобетон», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что на должность фельдшера здравпункта назначается медицинский работник, окончивший медицинское училище по специальности - фельдшер, получивший сертификат по специальности «лечебное дело». В обязанности фельдшера входит четкое выполнение графика работы здравпункта. Качественное проведение всех лечебно - профилактических и санитарно -гигиенических мероприятий на производстве. Оказание первой медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях на производстве. Проведение экстренной активно - пассивной профилактики, столбняка при травмах с нарушением целостности кожных покровов, а также плановых профилактических прививок против гриппа и дифтерии. Оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача пациенту или направлением его в ближайшее лечебно - профилактическое учреждение. Диспансерное наблюдение за больными, определенными назологическими формами. Освидетельствование водителей автотранспорта на степень алкогольного опьянения и синдрома «похмелья» (л.д.85-86).

    Проанализировав представленные сторонами доказательства, нормы права, регулирующие спорные отношения, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в разделе «Наименование учреждения» Списка должностей и учреждений таких наименований учреждений как здравпункт ОАО «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций», здравпункт ЗАО «Завод Спецжелезобетон» и здравпункт ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект» не может служить основанием для отказа во включении в стаж лечебной деятельности периодов работы в данных учреждениях. Следовательно, данные периоды продолжительностью 07 лет 01 месяц 03 дня, 0 лет 00 месяцев 24 дня и 03 года 00 месяцев 12 дней, за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., всего 10 лет 02 месяца 09 дней подлежат включению в специальный стаж и должны быть учтены при определении права истца на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. Доводы ответчика против заявленных требований в этой части по основаниям, изложенным в письменных возражениях, суд не принимает и считает их несостоятельными, т.к. доказательств правомерности принятого решения ответчиком не представлено.

При принятии настоящего решения суд руководствуется ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и исходит из того, что представителем ответчика возражения не доказаны. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    Поскольку с учетом вышеприведенного порядка подсчета, специальный стаж работы истицы на момент обращения в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ (принимая во внимание периоды специального стажа, учтенного ответчиком и не оспариваемого истицей) составляет более требуемых 30 лет, а в реализации права на досрочное назначение пенсии истцу было отказано, суд удовлетворяет требования о признании за ФИО1 права на такую пенсию и о назначении пенсии с момента обращения в пенсионный орган.

В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ суд присуждает возмещение расходов на оплату услуг представителя стороне, в пользу которой состоялось решение суда, в разумных пределах.

Из Определения Конституционного Суда РФ от 17.07.2007г. №382-О-О следует, что ч.1 ст.100 ГПК РФ предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Поскольку реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, при том, что суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Установлено, что в соответствии с договором на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ. и представленными квитанциями на оплату услуг (л.д.16,27,28) истец уплатила ФИО2 5000 руб. за составление искового заявления, 5000 руб. за участие представителя в судебном заседании.

Представитель ответчика ФИО3 не согласилась с заявленной суммой расходов на представителя, посчитав ее чрезмерно завышенной и не соответствующей критериям разумности и справедливости.

Материалами дела подтверждается фактическое оказание услуг истцу представителем и фактическая оплата оказанных услуг. Следовательно, договор об оказании юридической помощи был надлежащим образом исполнен.

При изложенных обстоятельствах с учетом удовлетворения судом исковых требований, категории данного дела, не представляющей особой сложности, предмета доказывания по делу, не требующего значительного объема представления доказательств, короткого периода рассмотрения дела, суд считает оправданными и разумными расходы истца по оплате труда представителя в сумме 5000 руб., которые взыскиваются с ответчика в пользу истца.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. согласно Протоколу комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., незаконным.    

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> включить в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в ОАО « Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон», за минусом отпусков без сохранения заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> назначить и выплачивать ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате юридических услуг представителя в сумме 5000(пять тысяч) рублей.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        

Судья                 С.В.Палагин

Решение изготовлено в окончательной форме 06.06.2016 года         

№2-244/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нововоронеж                            31 мая 2016 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Палагина С.В.,

при секретаре            Чистовой О.Ю.,

с участием истца    ФИО1, представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ГУ УПФР по г.Нововоронежу ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФР по г.Нововоронежу Воронежской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать решение ГУ-УПФР по г. Нововоронежу от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», согласно Протоколу комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., незаконным.     Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нововоронежу включить в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера в ОАО « Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон». Обязать ГУ-УПФР по г.Нововоронежу Воронежской области назначить ей досрочную пенсию по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения в ГУ-УПФР по г.Нововоронежу, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ГУ-УПФР по г. Нововоронежу в её пользу расходы по оплате юридических услуг в сумме 10000(десять тысяч) рублей.

В обоснование своих требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ. ей отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку отсутствовал требуемый 30-летний стаж. В специальный стаж не были включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера в ОАО « Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон». Ссылаясь на то, что в спорные периоды времени она осуществляла деятельность по охране здоровья населения, истец просит включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж, а также назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика ГУ УПФР по г.Нововоронежу ФИО3 иск не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    В соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (действующего с 01.01.2015г.) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (55 лет для женщин), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Конституционным принципам, о том, что новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. А также, принимая во внимание статью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации о действии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3). В соответствии с ч. 4 эти периоды исчисляются с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно записям в трудовой книжке, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, в оспариваемый период ДД.ММ.ГГГГ. была принята фельдшером здравпункта в АООТ «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций» в порядке перевода из МСЧ <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. была уволена по собственному желанию из ОАО «Нововоронежский завод ЖБИиК». ДД.ММ.ГГГГ. принята фельдшером здравпункта ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; ДД.ММ.ГГГГ. уволена в порядке перевода в ЗАО «Завод «Спецжелезобетон» по согласованию между руководителями; ДД.ММ.ГГГГ принята фельдшером здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон» по переводу из ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию (л.д.17-23).

Эти же обстоятельства работы истца указаны в Справке, выданной ФИО1 ФГБУЗ МСЧ ФМБА России ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) и в архивной справке, выданной истцу администрацией городского округа город Нововоронеж 28.04.2014г. (л.д.14).

Из справки, выданной ЗАО «Завод Спецжелезобетон» от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, работала в ЗАО «Завод Спецжелезобетон» в должности фельдшера здравпункта с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. полный рабочий день 8 часов, дородовых и послеродовых больничных листов нет, отпуска по уходу за ребенком нет, отпусков без сохранения заработной платы нет, командировок нет, курсов усовершенствования нет (л.д.25).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, на что получила решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11).

    В соответствии с Уведомлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. , не подлежат к зачету в специальный стаж периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - работы в должности фельдшера здравпункта на полную ставку в ОАО «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций», так как данное учреждение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781;

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - работы в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект», так как учреждение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781;

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - работы в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон», так как данное учреждение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781;

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ. - отпусков без сохранения заработной платы, согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516.

Специальный стаж ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 лет 9месяцев 24дня (л.д.12-13).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П определено, что переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не должен приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан и не должен препятствовать осуществлению оценки приобретенных до 01.01.2002г. пенсионных прав по нормам ранее действующего законодательства, следовательно, до вступления в силу Постановления от 29.10.2002 года № 781 (с 13.11.2002г.) подлежат применению соответствующие Списки и Правила, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (за период с 01.10.1993г. по 01.11. 1999г.), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 (за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.).

Спорный период работы в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций» (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) приходится на период действия Списков, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения включается период работы в должности фельдшера здравпункта.

Спорный период работы в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект» (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) также приходится на период действия Списков и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Спорный период работы в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон» (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) приходится на период действия Списков и Правил, утвержденных _ Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 (за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с 13.11.2002г.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 утвержден Перечень структурных подразделений и учреждений здравоохранения и должностей врачей, среднего медицинского персонала, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья.

В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, следует, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» судам разъяснено, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Вопросы о праве на досрочную трудовую пенсию по старости медицинских работников коммерческих организаций (товариществ с ограниченной ответственностью, открытых акционерных обществ) и индивидуальных предпринимателей неоднократно рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации.

В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 84-О, от 29 января 2009 года № 67-О-О, от 23 июня 2009 года № 906-О-О от 22 апреля 2010 года № 520-О-О отмечалось, что предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.

Истолкование действующих норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

23.06.1994 года Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации издан приказ № 130, которым, в частности, утверждено Положение о фельдшерском здравпункте. Согласно данному Положению фельдшерский здравпункт - структурное подразделение учреждения здравоохранения или предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи, предназначенное для оказания первичной медицинской помощи трудящимся и учащимся учебных заведений.

В соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 года № 627 и ранее действующими номенклатурами, здравпункты (врачебные, фельдшерские), являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Таким образом, здравпункты, независимо от того являлись ли они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями иных предприятий, были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.

В судебном заседании истец пояснила, что она работала фельдшером здравпункта завода «Алиот», а затем заведующей здравпунктом завода «ЖБиК». Здравпункты являлись структурными подразделениями МСЧ <адрес>, поэтому этот стаж ей был зачтен в стаж лечебной деятельности. В 1994 году, в связи с сокращением финансирования МСЧ-33, здравпункт завода «ЖБиК» был передан с баланса МСЧ-33 на баланс завода «ЖБиК». Единицу фельдшера здравпункта завод ввел в свой штат. Здравпункты являлись самостоятельным структурным подразделениями предприятия, подчинялись непосредственно руководителю и финансировались за счет средств предприятия. Основной задачей здравпункта являлась организация, координация и проведение комплекса лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, осуществляемых для сохранения и укрепления здоровья работников предприятия. По договоренности между руководителем МСЧ-33 и директором завода ЖБиК, истец была переведена в штат завода на должность фельдшера здравпункта. Ни рабочее место, ни её функциональные обязанности в связи с этим не изменились. В её должностные обязанности входило: оказание первичной доврачебной помощи, проведение профилактических мероприятий по охране здоровья рабочих и служащих предприятия, наблюдение за проведением медицинских осмотров, проведение массовых прививок и другие обязанности, связанные с лечебной деятельностью.

Из представленной в материалы дела администрацией ФГБУЗ МСЧ ФМБА России копии приказа -ОВ от 25.11.1994г. следует, что в связи с передачей здравпункта завода ЖБИиК на баланс завода исключена из штатного расписания 1,0 ставка заведующего здравпунктом завода ЖБИиК с ДД.ММ.ГГГГг.

    Из копии трудовой книжки следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. принята фельдшером здравпункта в порядке перевода с МСЧ-33 (л.д.20)

Служебно-должностной инструкцией фельдшера здравпункта ЗАО «Завод Спецжелезобетон», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что на должность фельдшера здравпункта назначается медицинский работник, окончивший медицинское училище по специальности - фельдшер, получивший сертификат по специальности «лечебное дело». В обязанности фельдшера входит четкое выполнение графика работы здравпункта. Качественное проведение всех лечебно - профилактических и санитарно -гигиенических мероприятий на производстве. Оказание первой медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях на производстве. Проведение экстренной активно - пассивной профилактики, столбняка при травмах с нарушением целостности кожных покровов, а также плановых профилактических прививок против гриппа и дифтерии. Оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача пациенту или направлением его в ближайшее лечебно - профилактическое учреждение. Диспансерное наблюдение за больными, определенными назологическими формами. Освидетельствование водителей автотранспорта на степень алкогольного опьянения и синдрома «похмелья» (л.д.85-86).

    Проанализировав представленные сторонами доказательства, нормы права, регулирующие спорные отношения, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в разделе «Наименование учреждения» Списка должностей и учреждений таких наименований учреждений как здравпункт ОАО «Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций», здравпункт ЗАО «Завод Спецжелезобетон» и здравпункт ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект» не может служить основанием для отказа во включении в стаж лечебной деятельности периодов работы в данных учреждениях. Следовательно, данные периоды продолжительностью 07 лет 01 месяц 03 дня, 0 лет 00 месяцев 24 дня и 03 года 00 месяцев 12 дней, за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., всего 10 лет 02 месяца 09 дней подлежат включению в специальный стаж и должны быть учтены при определении права истца на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. Доводы ответчика против заявленных требований в этой части по основаниям, изложенным в письменных возражениях, суд не принимает и считает их несостоятельными, т.к. доказательств правомерности принятого решения ответчиком не представлено.

При принятии настоящего решения суд руководствуется ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и исходит из того, что представителем ответчика возражения не доказаны. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    Поскольку с учетом вышеприведенного порядка подсчета, специальный стаж работы истицы на момент обращения в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ (принимая во внимание периоды специального стажа, учтенного ответчиком и не оспариваемого истицей) составляет более требуемых 30 лет, а в реализации права на досрочное назначение пенсии истцу было отказано, суд удовлетворяет требования о признании за ФИО1 права на такую пенсию и о назначении пенсии с момента обращения в пенсионный орган.

В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ суд присуждает возмещение расходов на оплату услуг представителя стороне, в пользу которой состоялось решение суда, в разумных пределах.

Из Определения Конституционного Суда РФ от 17.07.2007г. №382-О-О следует, что ч.1 ст.100 ГПК РФ предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Поскольку реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, при том, что суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Установлено, что в соответствии с договором на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ. и представленными квитанциями на оплату услуг (л.д.16,27,28) истец уплатила ФИО2 5000 руб. за составление искового заявления, 5000 руб. за участие представителя в судебном заседании.

Представитель ответчика ФИО3 не согласилась с заявленной суммой расходов на представителя, посчитав ее чрезмерно завышенной и не соответствующей критериям разумности и справедливости.

Материалами дела подтверждается фактическое оказание услуг истцу представителем и фактическая оплата оказанных услуг. Следовательно, договор об оказании юридической помощи был надлежащим образом исполнен.

При изложенных обстоятельствах с учетом удовлетворения судом исковых требований, категории данного дела, не представляющей особой сложности, предмета доказывания по делу, не требующего значительного объема представления доказательств, короткого периода рассмотрения дела, суд считает оправданными и разумными расходы истца по оплате труда представителя в сумме 5000 руб., которые взыскиваются с ответчика в пользу истца.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. согласно Протоколу комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., незаконным.    

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> включить в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в ОАО « Нововоронежский завод железобетонных изделий и конструкций»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Юговостокатомэнергостройкомплект»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера здравпункта в ЗАО «Завод Спецжелезобетон», за минусом отпусков без сохранения заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> назначить и выплачивать ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>» <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате юридических услуг представителя в сумме 5000(пять тысяч) рублей.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        

Судья                 С.В.Палагин

Решение изготовлено в окончательной форме 06.06.2016 года         

1версия для печати

2-244/2016 ~ М-210/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гончарова Татьяна Ивановна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нововоронежу Воронежской области
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Палагин Сергей Васильевич
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
18.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2016Передача материалов судье
19.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016Дело оформлено
08.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее