Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5809/2020 ~ М-5176/2020 от 04.08.2020

Производство № 2а-5809/2020

УИД 28RS0004-01-2020-007291-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    27 августа 2020 года    г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

при секретаре Духанине М.И

с участием административного истца Салахетдинова Н.А., представителя административного ответчика МО МВД России «Благовещенский» Асташенко А.В., помощника прокурора г. Благовещенска Суворовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Салахетдинова Николая Аликовича об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Салахетдинов Н.А. обратился в Благовещенский городской суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 26 сентября 2017 года он был осужден по ч. 2 ст. 132 УК РФ к 4 годам 2 месяцем лишения свободы. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 21 января 2020 года был установлен административный надзор сроком на 3 года. 25 марта 2020 года Салахетдинов Н.А. освободился из мест лишения свободы, 28 марта 2020 года встал на учет в органы внутренних дел в г. Благовещенске. Одним из ограничений при административном надзоре был установлен запрет пребывания вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. По основаниям, указанным в Федеральном законе № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, пребывание вне жилого помещения при осуществлении трудовой деятельности не предусмотрено, в связи с чем органы внутренних дел разрешение на пребывание вне жилого помещения с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут для осуществления трудовой деятельности дать не в праве.

На основании изложенного, административный истец просит суд дополнить ранее установленные решением Благовещенского городского суда Амурской области от 21.01.2020 года административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, фразой «если это не связано с осуществлением трудовой деятельности».

Салахетдинов Н.А. в судебном заседании настаивал на иске. Пояснил, что официально работает слесарем на судостроительном заводе, неофициально – у ИП ИВ, в ночном клубе администратором. Работа неофициальная, за заключением трудового договора не обращался из-за вероятности отказа. Полагал, что невозможно прожить на зарплату, выдаваемую на судостроительном заводе, поэтому ему нужно подрабатывать ночью.

Представитель административного ответчика Асташенко А.В. в судебном заседании доводы административного искового заявления не поддержала, полагалась на усмотрение суда.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, дополнений и частичной отмены установленных судом административных ограничений, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: 1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; 2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; 3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; 4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; 5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию; 6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования; в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Судом установлено, что Салахетдинов Н.А. был осужден приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 26.09.2017 года по п. «а» ст. 132 УК РФ, к 4 годам 2 месяцам лишения свободы.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 21 января 2020 года в отношении Салахетдинова Н.А. установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы места пребывания: территорию г. Благовещенска Амурской области, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц.

25.03.2020 года Салахетдинов Н.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, после чего 30 марта 2020 года поставлен на учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Согласно справке-характеристике инспектора группы по осуществлению административного надзора МО МВД России «Благовещенский» старшего лейтенанта полиции Асташенко А.В., в период отбывания наказания Салахетдинов Н.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания. В период нахождения под административным надзором Салахетдинов Н.А. за неоднократное нарушение возложенных административных ограничений привлекался к административной ответственности ст. 19.24 КоАП РФ. С Салахетдиновым Н.А. неоднократно проводились беседы профилактического характера по недопущению совершения повторных противоправных действий соблюдения административных ограничений, после которых своими действиями Салахетдинов Н.А. показывал, что делает положительные выводы по исправлению.

Из рапорта инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» майора полиции СВ от 21.04.2020 года, при проверке Салахетдинова Н.А. по месту жительства 11.04.2020 года в 01 час 20 минут, поднадзорный при проверке дверь квартиры сотрудникам полиции не открыл.

Постановлением по делу об административном правонарушении № АО 2806027 ПО от 21.05.2020 года Салахетдинов Н.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № АО 2806283 ПО от 08.06.2020 года Салахетдинов Н.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Согласно справке, выданной ИП ИВ от 03.08.2020 года, Салахетдинов Н.А. работает в ИП ИВ согласно режиму работы с 18.00 часов по 06.00 часов.

Согласно характеристике по месту жительства от ЕА от 04.08.2020 года, проживающего по адресу ***, Салахетдинов Н.А. характеризуется с положительной стороны, вежлив, уважителен, всегда оказывает посильную помощь в хозяйственных делах.

Вместе с тем, судом принимается во внимание, что поведение поднадзорного лица и его положительная характеристика сами по себе не свидетельствует о полном достижении целей и задач административного надзора.

По делу не представлено доказательств того, что установленные решением суда административные ограничения нарушают права и свободы Салахетдинова Н.А., при этом, установленные решением Благовещенского городского суда Амурской области от 21 января 2020 года административные ограничения в отношении Салахетдинова Н.А., с учетом характера совершенного им преступления, являются необходимыми для достижения целей административного надзора.

Суд отмечает положительные характеристики Салахетдинова Н.А.; вместе с тем, совершение Салахетдиновым Н.А. умышленного преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы личности, характеризуются повышенной общественной опасностью, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Определяющее значение для решения вопроса трудоустройства, указанное административным истцом в обоснование предъявленного иска, имеет не только устойчивость позитивного поведения поднадзорного лица, но и наличие обстоятельств, объективно свидетельствующих о фактической реализации намерения трудоустройства, а не одно лишь желание. При том суду не представлено иных достаточных доказательств фактического трудоустройства Салахетдинова Н.А. у ИП ИВ, то есть трудового договора, контракта, графика работы и так далее. Одной лишь справки суд полагает недостаточным основанием для вывода о том, что Салахетдинов Н.А. действительно работает в указанный им период времени.

При этом, в силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, установленные ограничения соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными, оснований для их пересмотра (снятия, дополнения) не имеется.

Судом принимается во внимание, что поднадзорное лицо в течение надзора вправе обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора с учетом положений ч.2 ст.9 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

    В удовлетворении административного искового заявления Салахетдинова Николая Аликовича о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, оговоркой «если это не связано с осуществлением трудовой деятельности» - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий судья    Вискулова В.В.

Решение принято в окончательной форме 27 августа 2020 года

Председательствующий                                    В.В. Вискулова

2а-5809/2020 ~ М-5176/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Салахетдинов Николай Аликович
Ответчики
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Благовещенский"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее