Решение по делу № 2-300/2013 ~ М-286/2013 от 03.06.2013

Дело № 2-299(1) 2013

Решение

Именем Российской Федерации

03 июля 2013 года р.п. Базарный Карабулак

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Чибисовой И.Н.,

при секретаре Темновой И.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Базарно-Карабулакского района Ладченкова В.А.,

представителя администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Комаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Базарно-Карабулакского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрациям Старобурасского, Тепляковского, Алексеевского, Хватовского, Вязовского муниципальных образований Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области об обязании к проведению работ по ликвидации несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований,

установил:

Заместитель прокурора Базарно-Карабулакского района обратился в Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области с исковыми заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении администраций Старобурасского муниципального образования ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные севернее фермы в опочном карьере в 70 м слева от автодороги из с. Борисовка, за мостом через р. Медведица примерным объемом 60/40 м(2)/ м(3) и в с. Старые Бурасы, 40 м севернее кладбища, примерным объемом 150/60 м(2)/ м(3); Тепляковского муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку в черте с. Малые Озерки, на западном склоне пруда «Озерский» примерным объемом 10/2,5 м(2)/м(3); Алексеевского муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов примерным объемом 80/60 м(2)/ м(3), находящуюся в 1,2 км северо-восточнее автодороги Базарный – Карабулак – г. Саратов, в овраге над прудом «Черторойка»; Хватовского муниципального образования ликвидировать несанкционированные свалки в 700 м. от с. Адоевщина на автодороге в сторону с. Казанла рядом с мостом примерным объемом 16/4 м(2)/ м(3) и на восточной окраине с. Казанла, в опочном карьере, напротив кладбища примерным объемом 40/6 м(2)/ м(3); Вязовского муниципального образования ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов примерным объемом 25/8 м(2)/ м(3) севернее с. Вязовка 1 км, справа от автодороги в лесополосе у поворота на свалку и в опочном карьере, слева от автодороги на с. Вязовка, на северной границе муниципального образования примерным объемом 10/3 м(2)/ м(3). Свои требования он обосновывает тем, что Базарно-Карабулакской районной прокуратурой проведена проверка исполнения возложенных на органы местного самоуправления обязанностей в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора. Проверкой было установлено, что в муниципальных образованиях Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизация и переработка бытовых отходов не ведется. Санитарно-эпидемиологические заключения на размещение на данных земельных участках бытовых отходов отсутствуют, складирование ТБО ведется беспорядочно, уплотнение ТБО не проводится, специальная программа производственного контроля для полигона ТБО отсутствует. Содержание свалок твердых бытовых отходов не отвечает требованиям СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», что является нарушением ФЗ №52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие в населенных пунктах и нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

В судебном заседании старший помощник прокурора Базарно-Карабулакского района Ладченков В.А. поддержал исковые требования, просил обязать администрации Старобурасского, Тепляковского, Алексеевского, Хватовского, Вязовского муниципальных образований Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области ликвидировать несанкционированные свалки, в срок до 01 августа 2013 года.

Представители Стробурасского муниципального образования Шибаев Н.В., Тепляковского муниципального образования Зуева Г.П., Алексеевкого муниципального образования по доверенности Попов А.Г., Вязовского муниципального образования Абакумова Н.Н. с иском согласны, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель администрации Хватовского муниципального образования в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Комарова Т.А. с исками согласна.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.68 Федерального Закона №45-ФЗ от 09 мая 2005 года «Об охране окружающей среды» муниципальный контроль в области охраны окружающей среды является одним из видов экологического контроля, в который входит комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, связанных с проверкой выполнения всеми природопользователями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, требований законодательств в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. На территории муниципального образования организацию деятельности по охране окружающей среды осуществляют органы местного самоуправления.

В силу ст.58 Федерального Закона №45-ФЗ от 09 мая 2005 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны на специально оборудованных объектах (полигонах), предназначенных для изоляции и обезвреживанию твердых бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно- эпидемиологическую безопасность населения. Запрещается сброс отходов на территории водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципальных образований является обязанностью муниципальных образований.

В соответствии с п.9 ст.15 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года №16: полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживанию ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В судебном заседании установлено, что на момент проверки имелись несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территориях Старобурасского муниципального образования, расположенные севернее фермы в опочном карьере в 70 м слева от автодороги из с. Борисовка, за мостом через р. Медведица примерным объемом 60/40 м(2)/ м(3) и в с. Старые Бурасы, 40 м севернее кладбища, примерным объемом 150/60 м(2)/ м(3); Тепляковского муниципального образования в черте с. Малые Озерки, на западном склоне пруда «Озерский» примерным объемом 10/2,5 м(2)/м(3); Алексеевского муниципального образования - примерным объемом 80/60 м(2)/ м(3) в 1,2 км северо-восточнее автодороги Базарный – Карабулак – г. Саратов, в овраге над прудом «Черторойка»; Хватовского муниципального образования - в 700 м. от с. Адоевщина на автодороге в сторону с. Казанла рядом с мостом примерным объемом 16/4 м(2)/ м(3) и на восточной окраине с. Казанла, в опочном карьере, напротив кладбища примерным объемом 40/6 м(2)/ м(3); Вязовского муниципального образования - примерным объемом 25/8 м(2)/ м(3) севернее с. Вязовка 1 км, справа от автодороги в лесополосе у поворота на свалку и в опочном карьере, слева от автодороги на с. Вязовка, на северной границе муниципального образования примерным объемом 10/3 м(2)/ м(3).). Данное обстоятельство не оспаривается ответчиками.

Согласно п.18 ст.14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, следовательно, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена на администрации Старобурасского, Тепляковского, Алексеевского, Хватовского, Вязовского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района.

В силу ст. 123 Конституции РФ, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Представители администрации Старобурасского, Тепляковского, Алексеевского, Хватовского, Вязовского муниципальных образований не представили доказательств, свидетельствующих о ведении процесса сбора, вывоза бытовых отходов и мусора на территориях муниципальных образований в соответствии с санитарными правилами, гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, поэтому суд считает исковые требование обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Определить количество граждан, которым создаётся угроза распространения инфекционных заболеваний и отравлении, невозможно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

решил:

обязать администрацию Старобурасского муниципального образования Старобурасского муниципального образования ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные севернее фермы в опочном карьере в 70 м слева от автодороги из с. Борисовка, за мостом через р. Медведица примерным объемом 60/40 м(2)/ м(3) и в с. Старые Бурасы, 40 м севернее кладбища, примерным объемом 150/60 м(2)/ м(3) в срок до 01 августа 2013 года.

Обязать администрацию Тепляковского муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку в черте с. Малые Озерки, на западном склоне пруда «Озерский» примерным объемом 10/2,5 м(2)/м(3) в срок до 01 августа 2013 года.

Обязать администрацию Алексеевского муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов примерным объемом 80/60 м(2)/ м(3), находящуюся в 1,2 км северо-восточнее автодороги Базарный – Карабулак – г. Саратов, в овраге над прудом «Черторойка»; Хватовского муниципального образования ликвидировать несанкционированные свалки в 700 м. от с. Адоевщина на автодороге в сторону с. Казанла рядом с мостом примерным объемом 16/4 м(2)/ м(3) и на восточной окраине с. Казанла, в опочном карьере, напротив кладбища примерным объемом 40/6 м(2)/ м(3) в срок до 01 августа 2013 года.

Обязать администрацию Вязовского муниципального образования ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов примерным объемом 25/8 м(2)/ м(3) севернее с. Вязовка 1 км, справа от автодороги в лесополосе у поворота на свалку и в опочном карьере, слева от автодороги на с. Вязовка, на северной границе муниципального образования примерным объемом 10/3 м(2)/ м(3) в срок до 01 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда с подачей жалобы через Базарно - Карбулакский районный суд.

Судья И.Н. Чибисова

2-300/2013 ~ М-286/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора района Аветисян Т.Р.
Другие
администрация Тепляковского муниципального образования
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Чибисова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
bazarnj-karabulaksky--sar.sudrf.ru
03.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2013Передача материалов судье
05.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2013Подготовка дела (собеседование)
20.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2013Судебное заседание
03.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2013Дело оформлено
08.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее