№ 12-42/2019
РЕШЕНИЕ
30 мая 2019 года г. Зерноград
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Портнова И.А.,
в присутствии пом. прокурора Зерноградского района Ростовской области Даниленко Д.А., начальника УСЗН Администрации Зерноградского района Васильченко В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника УСЗН Администрации Зерноградского района Васильченко В. Н. на постановление заместителя руководителя Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии МКУ «Управления архитектуры, строительства, муниципального хозяйства» Зерноградского района Ростовской области Васильченко В. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальника отдела контроля органов власти от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, должностное лицо – члена единой комиссии МКУ «Управления архитектуры, строительства, муниципального хозяйства» Зерноградского района Ростовской области Васильченко В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Ростовского УФАС России установлено, что прокуратурой Зерноградского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок услуг для муниципальных нужд МКУ «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства». Ростовским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы участника закупки на действия МКУ «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства», а также конкурсной комиссии заказчикапри проведении конкурса № «Осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Зерноградского района», принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому конкурсная комиссия заказчика признана нарушившей положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О конкурсной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2018 года конкурсной комиссией в нарушение требований п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не указан порядок оценки заявок по показателям, не указано какая конкретно информация, сведения, данные, показатели, указанные в заявках участников, послужили основой для выставления тех или иных баллов по неценовому критерию.
С данным постановлением не согласился Васильченко В.Н., им подана жалоба, в которой содержится требование об отмене постановления УФАС по Ростовской области от 29.03.2019, прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы Васильченко В.Н. указал, что при рассмотрении административного материала не правильно определен субъект административного правонарушения, так как ошибка во время размещения конкурсной документации на сайте произошла по вине специалиста МКУ Зерноградского района «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства», секретаря конкурсной комиссии, в обязанности которого входит ведение протокола заседания и передача документации для размещения на сайте организатору. На заседании комиссии он присутствовал, как член комиссии, заявкам была дана оценка в соответствии с законодательством, и он подписал документы, в которых содержалась данная оценка. При рассмотрении материалов дела не правильно определен субъект административного правонарушения, он в силу своих должностных обязанностей в работе по размещению заказа на сайте не принимал участия и не имел возможности контролировать ход исполнения должностных обязанностей специалиста. Начальник УСЗН Администрации Зерноградского района не является должностным лицом, на которое возложены обязанности по размещению заказов на сайте.
Заявитель Васильченко В.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Пом. прокурора Даниленко Д.А. полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, а жалобу Васильченко В.Н. – без удовлетворения.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Пунктом 5 ч. 10 ст. 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться, в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заказчиком по которому является МКУ «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства», Васильченко В.Н., являясь членом конкурсной комиссии МКУ «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства», расположенной по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 5 ч. 10 ст. 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ допустил отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе порядка оценки заявок, поданных участниками закупки. Действия члена единой комиссии МКУ «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства» Васильченко В.Н. квалифицированы по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность члена единой комиссии МКУ «Управление архитектуры, строительства и муниципального хозяйства» Васильченко В.Н. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении открытого конкурса; протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Выводы должностного лица о виновности члена конкурсной комиссии Васильченко В.Н. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Постановление о привлечении члена единой комиссии МКУ «Управления архитектуры, строительства, муниципального хозяйства» Зерноградского района Ростовской области Васильченко В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «Управления архитектуры, строительства, муниципального хозяйства» Зерноградского района Ростовской области Васильченко В.Н., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Доводы Васильченко В.Н. о том, что он не является субъектом вмененного правонарушения являются необоснованными, поскольку возложение на кого-либо из членов конкурсной комиссии обязанностей по составлению протокола заседания конкурсной комиссии и передачи документации для размещения на сайте не освобождает всех остальных членов комиссии от обязанности проверять правильность составления протокола в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С учетом вышеизложенного оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
На основании вышеизложенного, жалоба Васильченко В.Н. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии МКУ «Управления архитектуры, строительства, муниципального хозяйства» Зерноградского района Ростовской области Васильченко В. Н., оставить без изменения, а жалобу Васильченко В. Н. – без удовлетворения.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Портнова