Постановление по делу № 5-986/2021 от 21.10.2021

УИД 38RS0030-01-2021-003690-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Усть-Илимск 15 ноября 2021 года

ул. Братская, 55, каб.

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Яковенко Е.А., рассмотрев дело №5-986/2021 об административном правонарушении в отношении Казарина В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ., Казарина В.А. находился в подъезде многоквартирного жилого дома <адрес> г. Усть-Илимске Иркутской области, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем допустил нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг., то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

На рассмотрение дела Казарин В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке – судебным извещением, направленным по адресу проживания, а также СМС сообщением, доставленным адресату, при наличии его письменного согласия на извещение таким способом (л.д.18), что, с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в п. 6 постановления от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", признается судьей надлежащим извещением. Казарина В.А. ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял, данных об уважительности причин неявки не представил, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.18).

Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Казарина В.А. неявка которого при его надлежащим извещении является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в рассмотрении дела, поэтому его неявка, с учетом просьбы о рассмотрении дела в его отсутствие, не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

Изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 указанных правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

На территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг на территории Иркутской области установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).

В соответствии с пунктом 1 приложения 1, лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, в лифтах необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 24 декабря 2018 года) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Объективно вина Казарина В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6), позволяющим установить событие правонарушения, из которого судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, Казарин В.А. находился в подъезде многоквартирного жилого дома по ул. <адрес> в г. Усть-Илимске Иркутской области, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть допустил нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает.

Протокол об административном правонарушении не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен в присутствии Казарина В.А. копия протокола вручена ему под роспись. Казарин В.А. не оспаривал существо вменяемого ему административного правонарушения, дал отдельные письменные объяснения.

Указанные обстоятельства усматриваются также из рапорта УУП МО МВД России «Усть-Илимский» Н об обнаружении в действиях Казарина В.А. признаков административного правонарушения (л.д. 8).

Из письменных объяснений Казарина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10), следует, что он вину по предъявленному обвинению признал, при этом указал, что ему известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области введен режим повышенной готовности, и известен порядок посещения общественных мест и передвижения на транспорте, и так же про необходимость нахождения в подъезде в маске ему было известно. Однако ДД.ММ.ГГГГ он находился на первом этаже в подъезде дома <адрес> г. Усть-Илимска Иркутской области без средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Показания самого Казарина В.А. о факте нахождения в подъезде дома <адрес> г. Усть-Илимска Иркутской области без средства индивидуальной защиты органов дыхания подтверждаются фототаблицей, на которой запечатлен Казарин В.А. находящийся в подъезде, при этом на его лице не надета маска (л.д. 14).

По убеждению судьи, все исследованные в судебном заседании доказательства получены в соответствии с требованиями закона, отвечают признакам достоверности, допустимости и относимости применительно к настоящему делу, существенных нарушений закона, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, не установлено.

Нахождение в подъезде многоквартирного жилого дома без средств индивидуальной защиты органов дыхания является нарушением установленного Порядка передвижения, соответственно указанные в протоколе действия Казарина В.А. образуют состав правонарушения, а именно не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и судья квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера административного наказания судья руководствуется ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, считает необходимым учесть личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание Казариным В.А, вины при составлении административного материала. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для освобождения Казарина В.А. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства правонарушения, конкретные действия правонарушителя, личность правонарушителя, который не трудоустроен, а также то, что ранее Казарин В.А. за подобного рода административные правонарушения к ответственности не привлекался, его действия не повлекли последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю справедливым и соразмерным содеянному, назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения.

Такое наказание будет способствовать исправлению Казарина В.А. и пресечению совершения им повторных правонарушений. Оснований для назначения наиболее строго наказания согласно санкции статьи закона, судья не усматривает.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Казарина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения, выраженного в его официальном порицании.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.А. Яковенко

5-986/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казарин Вячеслав Александрович
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Яковенко Е.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ust-ilimsky--irk.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
22.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
16.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее