Мотивированное решение составлено Дело № 2-1320/2016

14 июня 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2016 года               город Кола

    Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,

при секретаре Некипеловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терентьева В.А. к ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области о взыскании денежной компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Терентьев В.А. обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области о взыскании денежной компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что в <дата> года он прибыл в ИК-№, где впоследствии из-за халатности сотрудников учреждения <данные изъяты>, был признан <данные изъяты> и поставлен на индивидуальную программу <данные изъяты>. Указанная программа в отношении него не исполняется, так как он отбывает наказание в учреждении в нечеловеческих условиях. Так, ему не предоставлены технические средства, которые должны предоставляться по указанной программе, а именно: кнопка вызова санитара, навигатор по передвижению (<данные изъяты>), законный представитель из организации <данные изъяты>, специальное устройство для чтения «<данные изъяты>» на флеш-картах, медицинский термометр с речевым выходом, что причиняет ему нравственные страдания и переживания. За период с <дата> по <дата> ему была предоставлена только <данные изъяты>. Истцом ежемесячно из пенсии по <данные изъяты> на помощника при жизнедеятельности потрачено по <дата>, а всего <дата> в год. Кроме того, из-за отсутствия посторонней помощи законного представителя, который смог бы представлять его интересы в судах, он также испытывает моральные страдания, так как сам не в состоянии что-либо написать. Причиненные моральные страдания, выразившиеся в тяжелых психологических и физических последствиях, оценивает в <данные изъяты>. Кроме того, указывает, что компенсация материальных затрат по оплате помощника за период с <дата> года по настоящее время составляет <данные изъяты>. Просит суд признать факт неисполнения индивидуальной программы <данные изъяты> с <дата> по <дата>, взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - УФСИН России по Мурманской области.

Истец Терентьев В.А. и его представитель по устному заявлению Сафронов В.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указали, что истец является полностью слепым, в отношении него на два года разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая направлена на помощь ему в жизнедеятельности. Из-за ее несоблюдения ответчиком истец неоднократно получал травмы в быту.

Представитель ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области - Файзулина Е.С., действующая по доверенности, в судебном заседании и письменном отзыве возражала против удовлетворения заявленных требований, считая их неправомерными и необоснованными. Указала, что истцу в индивидуальной программе <данные изъяты>, выданной <дата>, назначены следующие технические средства реабилитации: специальное устройство для чтения «<данные изъяты>» - <данные изъяты> шт., медицинский термометр с <данные изъяты> – <данные изъяты> шт., а также <данные изъяты> белая тактильная гибкая составная – <данные изъяты> шт. Кнопка вызова санитара и <данные изъяты> не предусмотрены ни действующим законодательством, ни индивидуальной программой <данные изъяты>. Из указанного перечня истцу за счет средств федерального бюджета в <дата> была приобретена и выдана <данные изъяты> тактильная, при этом, специальное устройство для чтения «<данные изъяты>» и медицинский термометр с <данные изъяты> для истца не приобретались и не выдавались, поскольку в соответствии с пунктами 12 и 18 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 03.11.2005 № 205, установлен запрет в отношении всех осужденных иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать предметы медицинского назначения и аудиотехнику, к которым относятся указанные технические средства реабилитации. Кроме того, указала, что истец является получателем пенсии по <данные изъяты>. Согласно лицевому счету у истца в период с <дата> по <дата> удерживались денежные средства только за магазин (по лимиту), услуги адвоката – <дата> в размере <данные изъяты> и за услуги бани. В адрес третьих лиц с лицевого счета истца каких-либо иных удержаний не производилось, что говорит о несостоятельности доводов истца о том, что им ежемесячно производились траты денежных средств для оплаты услуг помощника в быту. Для создания оптимальных и надлежащих условий проживания истец переведен в изолятор здравпункта <данные изъяты> больницы <данные изъяты> ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты>, помощь в быту истцу оказывают санитары здравпункта. Таким образом, действия ФКУ ИК-№ соответствуют требованиям нормативно-правовых актов и не приводят к нарушению законных прав и интересов истца. Истцом не представлено доказательств причинения ему морального вреда действиями (бездействием) ответчика, посягающими на его личные неимущественные права и другие нематериальные блага. Полагает, что требования истца о возмещении морального вреда не основаны на законе. В отсутствие доказательств вины ответчика, доказательств претерпевания истцом физических и морально-нравственных страданий, также наличия причинно-следственной связи между ними, предъявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представитель соответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в представленных суду возражениях просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Указал, что доводы истца о том, что ему необходимо предоставить кнопку вызова и навигатор для слепых не предусмотрены ни действующим законодательством, ни индивидуальной программой реабилитации инвалида. В действиях сотрудников ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области отсутствует незаконность и неправомерность в части не обеспечения истца техническими средствами реабилитации, не допущены какие-либо нарушения его прав. Истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что в результате бездействия сотрудников ФКУ ИК-№ по невыполнению программы реабилитации инвалидов ему причинен моральный вред, а также физические и нравственные страдания.

Представитель третьего лица УФСИН России по Мурманской области Новицкая Е.И., действующая по доверенности, в судебном заседании и письменном отзыве возражала против удовлетворения заявленных требований. Поддержала позицию представителя ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 10 данного Федерального закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

На основании положений ст. 11 Федерального закона индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В соответствии с Перечнем к техническим средствам реабилитации относятся: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные; протезы и ортезы; ортопедическая обувь; противопролежневые матрацы и подушки; приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов; специальная одежда; специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения; собаки-проводники с комплектом снаряжения; медицинские термометры и тонометры с речевым выходом; сигнализаторы звука световые и вибрационные; слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления; телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами; телефонные устройства с текстовым выходом; голосообразующие аппараты; специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники); абсорбирующее белье, подгузники; кресла-стулья с санитарным оснащением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п. 2 указанных Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем, в том числе, предоставления соответствующего технического средства (изделия) (пп. «а» п. 3 указанных Правил).

На основании п. 16 Правил финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

В соответствии с ч.7 ст.101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно порядку обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, утвержденному приказом Минюста России от 22.09.2015 N 222, условия для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, обеспечиваются администрацией исправительного учреждения.

Реабилитационные мероприятия по восстановительной терапии, реконструктивной хирургии (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности) в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, осуществляются медицинскими организациями уголовно-исполнительной системы, а также медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, не входящими в уголовно-исполнительную систему, и медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение условий для иных реабилитационных мероприятий в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, осуществляется администрацией исправительного учреждения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Администрацией исправительного учреждения обеспечиваются условия пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, в соответствии с назначением и порядком использования указанных технических средств, а также условиями их хранения.

В судебном заседании установлено, что Терентьев В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области по приговору <данные изъяты> от 21.05.2013, прибыл в ФКУ ИК-<дата>

<дата> Терентьеву В.А. установлена <данные изъяты> по общему заболеванию (<данные изъяты>) на срок до <дата>, дата очередного освидетельствования – <дата>.

Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида ФКУ «ГБ МСЭ по Мурманской области», выданной на основании карты № к акту освидетельствования № от <дата>, Терентьеву В.А. показаны следующие мероприятия медицинской реабилитации – наблюдение окулиста, медикаментозное и стационарное лечение при необходимости с <дата> по <дата>, исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации – ЛПУ, а также мероприятия социальной реабилитации – консультирование по правовым вопросам, по вопросам социально-средовой реабилитации, информирование и консультирование по вопросам реабилитации инвалидов, социально-психологической реабилитации, по вопросам социокультурной реабилитации с <дата> по <дата>, исполнитель – территориальный орган социальной защиты населения.

Кроме того, указанной программой предусматривалась выдача истцу технических средств реабилитации: специального устройства для чтения «<данные изъяты>» на флэш-картах - <данные изъяты> шт., медицинского термометра с <данные изъяты> – <данные изъяты> шт., а также <данные изъяты> белой тактильной гибкой составной – <данные изъяты> шт., исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР – ФСС.

Из данного перечня истцу за счет средств федерального бюджета в <дата> была приобретена и выдана трость тактильная.

Согласно информации Управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России от <дата>, Терентьев В.А. по поводу имеющихся заболеваний состоит под диспансерным наблюдением медицинских работников здравпункта <данные изъяты> филиала «Больница <данные изъяты>» ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты> За период отбывания наказания Терентьев В.А. систематически осматривался медицинскими работниками учреждения, проходил обследование (в том числе МРТ) и лечение в амбулаторных условиях и условиях стационара «Больница <данные изъяты>» ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты>. Кроме того, неоднократно осматривался врачами-специалистами (терапевтом, офтальмологом, невропатологом, психиатром) филиала «Больница <данные изъяты>» ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты>, ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина». От многократного рекомендованного направления на проведения дополнительного обследования и лечения в условиях стационара ФКЛПУ «ОБ им. Ф.П. Гааза» в плановом порядке, Терентьев В.А. категорически отказывался, несмотря на неоднократно проводимые беседы о необходимости такого обследования и лечения. <дата> получено согласие Терентьева В.А. на пребывание в помещении медицинского изолятора Здравпункта <данные изъяты> Филиала «Больница <данные изъяты>» ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты> ФСИН России.

Как следует из справки заместителя начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области от <дата> Терентьев В.А. с <дата> по состоянию здоровья проживает в помещении медицинского изолятора Здравпункта <данные изъяты> филиала «Больница <данные изъяты>» ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты> ФСИН России. Помещение медицинского изолятора предназначено для нахождения в нем одновременно не более трех осужденных. Помещение оборудовано отдельными спальными местами, туалетом и раковиной. Пища для осужденных доставляется из столовой в термосах ежедневно на основании утвержденного графика. Прием пищи в здравпункте производится осужденными в специальной комнате, которая оборудована плитой, раковиной, холодильником, мебелью и телевизором. В решении различных бытовых и организационных вопросах (доставка еды из столовой, покупка продуктов питания и предметов первой необходимости в магазине и т.д.) осужденному Терентьеву В.А. помогает закрепленный за ним санитар. Лекарственные средства осужденный получает в здравпункте регулярно – <данные изъяты> раза в день. Медицинская помощь осужденному оказывается в будние и выходные дни фельдшерами (дежурными фельдшерами) Здравпункта <данные изъяты> филиала «Больница <данные изъяты>» ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты> ФСИН России.

Согласно лицевому счету (вкладыш к лицевому счету) истец является получателем пенсии, из которой в период с <дата> года по <дата> года удерживались денежные средства за покупки в магазине, услуги адвоката – <дата> в размере <данные изъяты> и за услуги бани.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а также записями в медицинской карте амбулаторного больного Терентьева В.А.

Суд находит заявленные требования о признании факта неисполнения индивидуальной программы реабилитации инвалида с <дата> по <дата> не подлежащими удовлетворению, поскольку действия ФКУ ИК-№ соответствуют требованиям нормативно-правовых актов.

Так, за счет средств федерального бюджета в <дата> была приобретена и выдана истцу трость тактильная. Специальное устройство для чтения «говорящих книг» и медицинский термометр с речевым выходом для истца не приобретались и не выдавались. В данном случае, суд соглашается с позицией представителя исправительного учреждения, который ссылается на Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, утвержденный приказом Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений». Так как в указанный перечень включены химикаты, аудиотехника (кроме телевизионных приемников, радиоприемников), средства связи и коплектующие к ним, обеспечивающие работу, электроприборы. Данные запреты имеют целью, в том числе, создание безопасных условий содержания осужденных.

Довод истца о том, что ему должна быть предоставлена кнопка вызова санитара и навигатор для слепых, не принимается судом, так как не предусмотрены ни действующим законодательством, ни индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Ссылки истца о том, что им ежемесячно производились траты денежных средств в размере <данные изъяты>. для оплаты услуг помощника при жизнедеятельности, также не могут быть принят во внимание судом, так как опровергается имеющимися сведениями во вкладыше к лицевому счету.

Утверждения истца о том, что из-за несоблюдения ответчиком требований индивидуальной программы реабилитации инвалида, он получает травмы в быту, не подтверждаются записями в медицинской амбулаторной карте больного. Напротив, медицинская карта содержит акты сотрудников ФКУ ИК-№ от <дата> и от <дата> об отказе Терентьева В.А. в даче согласия на этапирование в Областную больницу имени доктора Ф.П. Гааза для решения вопроса об оперативном лечении катаракты глаз.

Суд также находит заявленные требования о взыскании компенсации морального вреда не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с указанными нормами закона для возмещения вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, должно быть установлено наличие следующих обстоятельств: вред, причиненный гражданину действиями государственных органов; незаконный характер таких действий; причинно-следственная связь между незаконными действиями государственный органов и наступившим вредом.

Как разъяснено в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» и следует из смысла ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

Учитывая, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о причинении нравственных страданий истцу, в том числе в результате противоправных действий (бездействия) ответчиков, суду в соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено и в судебном заседании не установлено, в удовлетворении исковых требований следует отказать.

При этом суд учитывает, что для создания оптимальных и надлежащих условий проживания истец переведен в изолятор здравпункта <данные изъяты> больницы <данные изъяты> ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты>, где он, как инвалид по зрению, получает необходимое социальное и медицинское обслуживание.

При таких обстоятельствах, суд находит, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, в связи с чем в иске следует отказать в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1320/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Терентьев В.А.
Ответчики
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области
Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области
Другие
УФСИН России по Мурманской области
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
18.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2016Предварительное судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2016Дело оформлено
26.08.2016Дело передано в архив
31.08.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.08.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления
06.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее