Дело № 2-1780/2016г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
10 марта 2016 г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ефремовой В.В. к Администрации городского округа Балашиха о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении, обязании восстановить на учете граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении,
У с т а н о в и л:
Истец Ефремова В.В. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику Администрации городского округа Балашиха указывая на то, что зарегистрирована и проживает в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Также по указанному адресу зарегистрированы и проживают: сын, Ефремов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын Ефремов С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь Топилина Ю,А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., внук Ефремов Д.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., внук Ефремов Т.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., внучка Ефремова А.А., ДД.ММ.ГГГГ.<адрес> квартиру семья истицы занимает на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.<адрес> исполкома Балашихинского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ. № истица со своей семьей принята на учет нуждающихся в жилом помещении как многодетная мать. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. очередь истицы в списке граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении, определена за №. По списку граждан, имеющих первоочередное право получения жилья, на ДД.ММ.ГГГГ. порядок очередности семьи истицы определен за номером 14, что подтверждается письмом Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ. по неофициальным данным истцу стало известно о снятии с учета граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении, однако копия Постановления Администрации городского округа <адрес> о снятии с учета истцу не направлялась. Со снятием с учета граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении истица категорически не согласна, поскольку проживая с момента выделения по настоящее время в муниципальной трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., семья истицы в составе 7 человек по прежнему испытывает острую нехватку жилой площади, поскольку на каждое зарегистрированное в указанном жилом помещении лицо приходится менее 10 кв.м., что значительно меньше установленной нормы предоставления жилого помещения на человека по г.о. <адрес>
Истица просит суд признать незаконным постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № ПА о снятии с учета граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении, обязать восстановить на учете граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В судебное заседание представитель истицы явился, на иске настаивал.
Представитель ответчика – представитель Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание явился, против иска возражал. Письменные возражения приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно решения исполкома Балашихинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ. № Ефремова В.В. с семьей была принята на учет нуждающихся в жилом помещении, как многодетная мать.
Постановлением Администрации городского округа Балашитха от ДД.ММ.ГГГГ. № Ефремова В.В. с семьей снята с учета граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с ч.2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Истица в обосновании заявленных требований указывает, что оо снятием с учета граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении не согласна, поскольку проживая по настоящее время в муниципальной трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., семья истицы в составе <данные изъяты> человек по прежнему испытывает острую нехватку жилой площади, поскольку на каждое зарегистрированное в указанном жилом помещении лицо приходится менее <данные изъяты> кв.м., что значительно меньше установленной нормы предоставления жилого помещения на человека по г.о. <адрес>. При этом, истица не оспаривала, утверждения представителя Администрации о том, что у сына истицы в собственности есть квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., а у дочери <данные изъяты> кв.м.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для нахождения истицы на учете граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении не имелось, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска Ефремовой В.В. к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении, обязании восстановить на учете граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Ефремовой В.В. к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении, обязании восстановить на учете граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Федеральный судья Н.Б. Гришакова