Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1452/2016 ~ М-2251/2016 от 03.06.2016

КОПИЯ

Дело № 2а-1452/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2016 года Ленинский районный суд г. Томска в составе

председательствующего судьи Ходус Ю.А.,

при секретаре Чепурненко И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по административному исковому заявлению Кравцова А.П. к Администрации Ленинского района г.Томска о признании незаконным решения об отказе в согласовании перевода нежилого помещения в жилое и возложении обязанности на Администрацию Ленинского района г.Томска согласовать перевод нежилого помещения в жилое,

установил:

Кравцов А.П. обратился с административным иском к Администрации Ленинского района г.Томска, в обосновании которого указал, что в порядке ст.23, ст.26 ЖК РФ, как собственник квартиры, расположенной по <адрес обезличен> принадлежащей последнему на основании свидетельства о праве на наследство по закону серии <адрес обезличен>8 от 16.03.2016 г., а также на основании протокола общего собрания членов ТСЖ № 4 от 24.04.2009 г., протокола <номер обезличен> заседания общего собрания ТСЖ <данные изъяты> по <адрес обезличен>, обратился в администрацию Ленинского района г. Томска в целях перевода части нежилого помещения в жилое с последующей перепланировкой и переустройством. Перечень документов, предусмотренный ст. 23 ЖК РФ 24.03.2016 г. им был предоставлен в администрацию Ленинского района г. Томска в полном объеме. Вместе с заявлением установленного образца о переводе предоставлены свидетельство о праве на наследство по закону серии <адрес обезличен>8 от 16.03.2016, протокол общего собрания членов ТСЖ №4 от 24.04.2009 г., протокол № 3 заседания общего собрания ТСЖ <данные изъяты> по <адрес обезличен>», технический паспорт <номер обезличен>, заключение о возможности частичной перепланировки в жилом доме по <адрес обезличен>, подготовленный ООО «Элис». Указывает, что согласно п. 8 протокола общего собрания членов ТСЖ <номер обезличен> от 24.04.2009 г. общим собранием было приняло решение о предложении собственнику <адрес обезличен> выкупить помещения технического этажа дома. В соответствии с протоколом <номер обезличен> общего собрания членов ТСЖ от 04.02.2011 г. административному истцу было передано 80 кв.м. общего имущества, расположенного на техническом этаже дома над квартирой <номер обезличен> за 350 000 руб. Платежные документы, подтверждающие частичную оплату вышеназванной суммы на основании протокола, приложены к настоящему исковому заявлению. Однако, со ссылкой на п.1 ч.1 ст.24 ЖК РФ ему было отказано в согласовании перевода части нежилого помещения в жилое помещение с последующей перепланировкой и переустройством под жилые помещения. Полагает, что поскольку все необходимые документы им были предоставлены, решение администрации Ленинского района Города Томска от 31.03.2016 <номер обезличен> является незаконным и нарушающим субъективное право административного истца на распоряжение своим имуществом в установленном порядке. Просит признать незаконным решение администрации Ленинского района Города Томска от 31.03.2016 <номер обезличен> об отказе в согласовании перевода части нежилого помещения в жилое помещение с последующей перепланировкой и переустройством по адресу: <адрес обезличен>, а так же обязать администрацию Ленинского района г.Томска принять решение по заявлению Кравцова А.П. о согласовании перевода части нежилого помещения в жилое помещение с последующей перепланировкой и переустройством помещения по <адрес обезличен>

Административный истец, надлежащим образом, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Представил заявление о рассмотрении его дела в его отсутствие с участием представителей по доверенности Севергиной Я.В., Чурилова П.В., Кочетовой Р.М.

Представитель административного истца Севергина Я.В., действующая на основании доверенности № 70 АА 0811403 от 26.02.2016 сроком на 5 лет доводы административного иска поддержала в полном объеме по основаниям в нем изложенным, дополнительно пояснила, что все требования Жилищного кодекса РФ заявителем были исполнены, имеющиеся документы были представлены в администрацию района, а потому отказ ввиду непредставления документов полагает незаконным. Также пояснила, что фактически данное нежилое помещение на протяжении нескольких лет используется административным истцом как жилое, поскольку собственниками многоквартирного дома было принято решение о передаче ему мест общего пользования в собственность. Часть денежных средств за указанную передачу имущества Кравцовым А.П. было передано ТСЖ, а потому полагает, что фактически данное недвижимое имущество находится в собственности административного истца.

Представитель административного ответчика Администрации Ленинского района г.Томска Дудич К.С., действующая на основании доверенности № 3 от 01.01.2016 сроком действия до 31.12.2016 административный иск не признала, представила отзыв на административное исковое заявление, согласно которого полагала, что решение от 31.03.2016 № 43/10-19 принято в полном соответствии с нормами закона. Отказ администрации был обусловлен непредставлением определенных частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 1. ч. 1 ст. 24 Жилищного Кодекса РФ). Так, в нарушение указанной нормы Кравцовым А.П. при обращении в администрацию района не был представлен правоустанавливающий документ на технический этаж. При подаче заявления Кравцов А.П. был представлен протокол общего собрания ТСЖ <номер обезличен> от 24.09.2009, согласно которого собственники решили продать часть общего имущества истцу на техническом этаже общей площадью 80 кв.м. за 350 000 руб.

Однако, действующее законодательство запрещает собственникам продавать общее имущество многоквартирного дома.

Более того, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, следовательно, порядок голосования соблюден не был. Так же указывает, что проект перевода из нежилого помещения в жилое составлен с учетом проведения последующей перепланировки. Однако, многочисленные жалобы граждан, проживающих в доме по <адрес обезличен> председателя данного дома, по вопросу проведения незаконной перепланировки и переустройства в квартире <номер обезличен>, наличие исполнительного производства в отношении предыдущего собственника (ФИО1) о предоставлении доступа в жилое помещение, указывают на то, что перепланировка и переустройство уже фактически проведены с многочисленными нарушениями. Просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Часть 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Статья 23 ЖК РФ устанавливает порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Так, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Согласно п. 2.1 указанной статьи заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.

Статья 24 ЖК РФ устанавливает, что отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что 24.03.2016 Кравцов А.П. обратился в администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о переводе части нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен> жилое с последующей перепланировкой и переустройством. Вместе с заявлением установленного образца им предоставлены следующие документы: свидетельство о праве на наследство по закону серии <адрес обезличен>8 от 16.03.2016 на квартиру по <адрес обезличен> площадью 188,9 кв.м,

протокол общего собрания членов ТСЖ <номер обезличен> от <дата обезличена>, согласно п. 8 которого принято решение о предложении собственнику <адрес обезличен> выкупить технический этаж дома,

протокол № 3 заседания общего собрания ТСЖ <данные изъяты> по <адрес обезличен> согласно которому принято решение о передаче 80 кв.м. общего имущества, расположенного на техническом этаже дома, над квартирой <номер обезличен> в пользу собственника <адрес обезличен> Кравцова А.П., за 350000 рублей.

технический паспорт <номер обезличен> на квартиру по <адрес обезличен> площадью 188,9 кв. м.,

заключение о возможности частичной перепланировки в жилом доме по <адрес обезличен>, подготовленный ООО «Элис».

31.03.2016 Администрацией Ленинского района г.Томска в согласовании возможности перевода части нежилого помещения в жилое помещение с последующей перепланировкой и (или) переустройства под жилые помещения отказано на основании п.1.ч.1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что отказ администрации был обусловлен непредставлением определенных частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 1. ч. 1 ст. 24 Жилищного Кодекса РФ), а именно - в нарушение указанной нормы Кравцовым А.П. при обращении в администрацию района не был представлен правоустанавливающий документ на технический этаж.

Оценивая законность принятого административном ответчиком решения суд исходит из следующего.

Статья 130 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру.( Статья 290 ГК РФ).

Согласно ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Из требований ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.(ч.2 ст. 223 ГК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу, что Кравцовым А.П. не были выполнены требования ст. 23 ЖК РФ о предоставлении правоустанавливающих документов на переводимое жилое помещение.

Протокол общего собрания членов ТСЖ <номер обезличен> от <дата обезличена> и протокол <номер обезличен> заседания общего собрания ТСЖ <данные изъяты> по <адрес обезличен>» согласно которому принято решение о передаче 80 кв.м. общего имущества, расположенного на техническом этаже дома, над квартирой <номер обезличен> в пользу собственника <адрес обезличен> Кравцова А.П., за 350000 рублей правоустанавливающими документами в смысле ст. 23 ЖК РФ не являются, довод представителя административного истца об обратном не основаны на законе.

Доказательств наличия зарегистрированного права собственности на технический этаж дома, расположенного по <адрес обезличен> стороной административного истца не представлено, а потому решение Администрации Ленинского района г.Томска об отказе в согласовании возможности перевода части нежилого помещения в жилое помещение с последующей перепланировкой и (или) переустройства под жилые помещения отказано на основании п.1.ч.1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ п является законным, обоснованным, принято в пределах своей компетенции в установленный законом срок и отмене не подлежит.

Согласно ст. 227 Кодекс административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным решения администрации Ленинского района Города Томска от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе в согласовании перевода части нежилого помещения в жилое помещение с последующей перепланировкой и переустройством по адресу: <адрес обезличен>, а так же возложении обязанности на администрацию Ленинского района г.Томска принять решение по заявлению Кравцова А.П. о согласовании перевода части нежилого помещения в жилое помещение с последующей перепланировкой и переустройством помещения по адресу: <адрес обезличен> необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Кравцова А.П. к Администрации Ленинского района г.Томска о признании незаконным решения администрации Ленинского района г. Томска от 31.03.2016 <номер обезличен> об отказе в согласовании перевода нежилого помещения в жилое и возложении обязанностей на Администрации Ленинского района г.Томска согласовать перевод нежилого помещения в жилое отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Ю.А. Ходус

Копия верна:

Судья Ю.А.Ходус

Секретарь И.В.Чепурненко

2а-1452/2016 ~ М-2251/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кравцов Анатолий Петрович
Ответчики
Администрация Ленинского района г. Томска
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Ходус Ю.А.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
03.06.2016Регистрация административного искового заявления
03.06.2016Передача материалов судье
06.06.2016Решение вопроса о принятии к производству
12.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2016Подготовка дела (собеседование)
20.06.2016Подготовка дела (собеседование)
24.06.2016Подготовка дела (собеседование)
24.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016Дело оформлено
16.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее