Судья: Гудкова Е.И. Дело № 33-255/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 февраля 2020 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Курлаевой Л.И.
судей Жидковой Е.В., Хомяковой М.Е.
при секретаре Зябкине А.С.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело №21-345/2019 по иску Леоновой Анны Владимировны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) на решение Кромского районного суда Орловской области от 04 декабря 2019г., которым постановлено:
«Исковые требования Леоновой Анны Владимировны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты - удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Леоновой Анны Владимировны, <дата> года рождения, и ее несовершеннолетней дочери Л.Е.А., <дата> года рождения, на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в г.Дмитровске Орловской области в период с 01 сентября 2014г. по настоящее время.
Признать за Леоновой Анной Владимировной, <дата> года рождения, и ее несовершеннолетней дочерью Л.Е.А., <дата> года рождения, право на получение ежемесячной денежной выплаты в порядке пункта 7 части 1 статьи 27.1 Закона РФ от 5 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с момента вступления решения суда в законную силу».
Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., объяснения представителя Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Карповой С.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Леоновой А.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., считавшей решение суда законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия
установила:
Леонова А.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области (межрайонное)) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований указывала, что с 01 сентября 2014г. по настоящее время вместе с несовершеннолетней дочерью фактически проживает и зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, где она является собственником части дома и земельного участка. Она обратилась к ответчику и получила отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в связи с отсутствием постоянной регистрации в г. Дмитровске.
Просила суд установить факт проживания ее и несовершеннолетней дочери Л.Е.А. с 01 сентября 2014г. по настоящее время по адресу: <адрес>; обязать ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области (межрайонное) обеспечить выплаты в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В судебном заседании истица Леонова А.В. уточнила исковые требования, просила суд установить факт ее постоянного проживания и несовершеннолетней дочери Л.Е.А. на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в г. Дмитровске Орловской области в период с 01 сентября 2014 г. по настоящее время и признать за ней и несовершеннолетней дочерью Л.Е.А. право на получение ежемесячной денежной выплаты в порядке пункта 7 части 1 статьи 27.1 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области (межрайонное) просит отменить решение суда как незаконное.
Полагает, что представленные истцом доказательства не свидетельствуют о постоянном проживании истца и ее дочери в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 01 сентября 2014г. по настоящее время.
Указывает, что с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту «ЕДВ») Леонова А.В. к ответчику не обращалась.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив дело в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане, указанные в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи настоящего Закона, осуществляется при условии постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
С 01 февраля 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582; с 21 октября 2015 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. №1074.
Согласно Перечням, населенный пункт – г.Дмитровск Орловской области отнесен к территории проживания с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986г. по настоящее время.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно статье 3 вышеприведенного Закона регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанной нормы следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Исходя из анализа указанных правовых норм, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Более того, Закон о социальной защите граждан не обуславливает право на спорную выплату регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом.
Как усматривается из материалов дела, 29 мая 2019г. Леонова А.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области с заявлением о разъяснении возможности получения ежемесячной денежной выплаты.
Пенсионным органом истцу было разъяснено, что по представленным в их адрес документам истица и ее дочь не имеют права на получение ежемесячной денежной выплаты на основании п.п. 21.1, 21.2 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты, утвержденного приказом Минтруда России от 30 октября 2012г. №353н. ввиду отсутствия отметки в паспорте о постоянной регистрации на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Разрешая спор, суд установил, что в период с 01 сентября 2014г. по настоящее время Леонова А.В. и ее дочь Л.Е.А. проживают в г. Дмитровск Орловской области на территории, которая отнесена к зоне с льготным социально- экономическим статусом.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами: свидетельствам о регистрации по месту пребывания № и № от 12 сентября 2014г. Леоновой А.В. и ее дочери Л.Е.А. по адресу: <адрес> 11 сентября 2014 по 11 сентября 2017г.; свидетельствами о регистрации по месту пребывания № и № от 25 сентября 2017г., согласно которым Леонова А.В. вместе с дочерью Л.Е.А. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес> 25 сентября 2017г. по 25 сентября 2022г.; свидетельством о регистрации права и выпиской из ЕГРП, о принадлежности истцу доли в праве на жилой дом по адресу <адрес>; справкой МБОУ Дмитровского района Орловской области «Средняя общеобразовательная школа № г. Дмитровска им. А.М. Дорохова», согласно которой Л.Е.А. обучается в школе с 01 сентября 2014г. по настоящее время; медицинской карты Л.Е.А., которая начиная с апреля 2014г. и по настоящее время наблюдается и проходит лечение в Дмитровской ЦРБ. Также материалами дела подтверждено, что со 02 мая 2017г. по настоящее время Леонова А.В. трудоустроена в <адрес>, имеет в собственности автомобиль.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции свидетели Т.В.Н., Т.А.М. подтвердили факт постоянного проживания истца и ее дочери в г. Дмитровск.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что они объективно подтверждают факт постоянного проживания истца и ее дочери с 01 сентября 2014г. по настоящее время в г.Дмитровск Орловской области.
Кроме того, в суд апелляционной инстанции истцом в подтверждение факта постоянного проживания в г. Дмитровске по предложению судебной коллегии дополнительно были представлены: справка БУЗ Орловской области «Дмитровская районная больница», в соответствии с которой на Леонову А.В. оформлялись листки нетрудоспособности в 2014г., 2015 г., 2018 г., амбулаторная карта Леоновой А.В. с отметкой о ее проживании в г. Дмитровске, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 26 декабря 2013г., в соответствии с которым Леонова А.В. по месту постоянной регистрации в <адрес> не проживает с осени 2013 г., судебная корреспонденция на имя Леоновой А.В., направляемая по адресу: <адрес> за 2014 г. и 2016 г., квитанция на оказание Леоновой А.В. ритуальных услуг за 2015 г.
Указанные письменные доказательства в совокупности с ранее представленными, объективно подтверждают факт постоянного проживания истцов с 2014 г. по настоящее время в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в г. Дмитровске.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы и обстоятельства, суд обоснованно признал за истцом и ее несовершеннолетней дочерью право на получение ежемесячной денежной выплаты в порядке пункта 7 части 1 статьи 27.1 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с момента вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кромского районного суда Орловской области от 04 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья: Гудкова Е.И. Дело № 33-255/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 февраля 2020 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Курлаевой Л.И.
судей Жидковой Е.В., Хомяковой М.Е.
при секретаре Зябкине А.С.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело №21-345/2019 по иску Леоновой Анны Владимировны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) на решение Кромского районного суда Орловской области от 04 декабря 2019г., которым постановлено:
«Исковые требования Леоновой Анны Владимировны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты - удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Леоновой Анны Владимировны, <дата> года рождения, и ее несовершеннолетней дочери Л.Е.А., <дата> года рождения, на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в г.Дмитровске Орловской области в период с 01 сентября 2014г. по настоящее время.
Признать за Леоновой Анной Владимировной, <дата> года рождения, и ее несовершеннолетней дочерью Л.Е.А., <дата> года рождения, право на получение ежемесячной денежной выплаты в порядке пункта 7 части 1 статьи 27.1 Закона РФ от 5 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с момента вступления решения суда в законную силу».
Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., объяснения представителя Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Карповой С.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Леоновой А.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., считавшей решение суда законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия
установила:
Леонова А.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Л.Е.А., обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области (межрайонное)) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований указывала, что с 01 сентября 2014г. по настоящее время вместе с несовершеннолетней дочерью фактически проживает и зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, где она является собственником части дома и земельного участка. Она обратилась к ответчику и получила отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в связи с отсутствием постоянной регистрации в г. Дмитровске.
Просила суд установить факт проживания ее и несовершеннолетней дочери Л.Е.А. с 01 сентября 2014г. по настоящее время по адресу: <адрес>; обязать ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области (межрайонное) обеспечить выплаты в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В судебном заседании истица Леонова А.В. уточнила исковые требования, просила суд установить факт ее постоянного проживания и несовершеннолетней дочери Л.Е.А. на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в г. Дмитровске Орловской области в период с 01 сентября 2014 г. по настоящее время и признать за ней и несовершеннолетней дочерью Л.Е.А. право на получение ежемесячной денежной выплаты в порядке пункта 7 части 1 статьи 27.1 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области (межрайонное) просит отменить решение суда как незаконное.
Полагает, что представленные истцом доказательства не свидетельствуют о постоянном проживании истца и ее дочери в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 01 сентября 2014г. по настоящее время.
Указывает, что с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту «ЕДВ») Леонова А.В. к ответчику не обращалась.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив дело в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане, указанные в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи настоящего Закона, осуществляется при условии постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
С 01 февраля 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582; с 21 октября 2015 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. №1074.
Согласно Перечням, населенный пункт – г.Дмитровск Орловской области отнесен к территории проживания с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986г. по настоящее время.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно статье 3 вышеприведенного Закона регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанной нормы следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Исходя из анализа указанных правовых норм, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Более того, Закон о социальной защите граждан не обуславливает право на спорную выплату регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом.
Как усматривается из материалов дела, 29 мая 2019г. Леонова А.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Кромском районе Орловской области с заявлением о разъяснении возможности получения ежемесячной денежной выплаты.
Пенсионным органом истцу было разъяснено, что по представленным в их адрес документам истица и ее дочь не имеют права на получение ежемесячной денежной выплаты на основании п.п. 21.1, 21.2 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты, утвержденного приказом Минтруда России от 30 октября 2012г. №353н. ввиду отсутствия отметки в паспорте о постоянной регистрации на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Разрешая спор, суд установил, что в период с 01 сентября 2014г. по настоящее время Леонова А.В. и ее дочь Л.Е.А. проживают в г. Дмитровск Орловской области на территории, которая отнесена к зоне с льготным социально- экономическим статусом.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами: свидетельствам о регистрации по месту пребывания № и № от 12 сентября 2014г. Леоновой А.В. и ее дочери Л.Е.А. по адресу: <адрес> 11 сентября 2014 по 11 сентября 2017г.; свидетельствами о регистрации по месту пребывания № и № от 25 сентября 2017г., согласно которым Леонова А.В. вместе с дочерью Л.Е.А. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес> 25 сентября 2017г. по 25 сентября 2022г.; свидетельством о регистрации права и выпиской из ЕГРП, о принадлежности истцу доли в праве на жилой дом по адресу <адрес>; справкой МБОУ Дмитровского района Орловской области «Средняя общеобразовательная школа № г. Дмитровска им. А.М. Дорохова», согласно которой Л.Е.А. обучается в школе с 01 сентября 2014г. по настоящее время; медицинской карты Л.Е.А., которая начиная с апреля 2014г. и по настоящее время наблюдается и проходит лечение в Дмитровской ЦРБ. Также материалами дела подтверждено, что со 02 мая 2017г. по настоящее время Леонова А.В. трудоустроена в <адрес>, имеет в собственности автомобиль.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции свидетели Т.В.Н., Т.А.М. подтвердили факт постоянного проживания истца и ее дочери в г. Дмитровск.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что они объективно подтверждают факт постоянного проживания истца и ее дочери с 01 сентября 2014г. по настоящее время в г.Дмитровск Орловской области.
Кроме того, в суд апелляционной инстанции истцом в подтверждение факта постоянного проживания в г. Дмитровске по предложению судебной коллегии дополнительно были представлены: справка БУЗ Орловской области «Дмитровская районная больница», в соответствии с которой на Леонову А.В. оформлялись листки нетрудоспособности в 2014г., 2015 г., 2018 г., амбулаторная карта Леоновой А.В. с отметкой о ее проживании в г. Дмитровске, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 26 декабря 2013г., в соответствии с которым Леонова А.В. по месту постоянной регистрации в <адрес> не проживает с осени 2013 г., судебная корреспонденция на имя Леоновой А.В., направляемая по адресу: <адрес> за 2014 г. и 2016 г., квитанция на оказание Леоновой А.В. ритуальных услуг за 2015 г.
Указанные письменные доказательства в совокупности с ранее представленными, объективно подтверждают факт постоянного проживания истцов с 2014 г. по настоящее время в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в г. Дмитровске.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы и обстоятельства, суд обоснованно признал за истцом и ее несовершеннолетней дочерью право на получение ежемесячной денежной выплаты в порядке пункта 7 части 1 статьи 27.1 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с момента вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кромского районного суда Орловской области от 04 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи