РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2020 года город Кинель Самарской области
Кинельский районный суд Самарской области Радаева О.И.,
с участием помощника прокурора Кинельской межрайонной прокуратуры Хлебуновой А.К.,
при секретаре Бухряковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1027/2020 по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» к Гнусину А,А, об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
Установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Кинельский» обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Гнусина А.А., указав в заявлении, что Гнусин А.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Кинельским районным судом Самарской области по ч.3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам 02 месяцам лишения свободы,отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ решением Красноярского районного суда установлен административный надзор, сроком на 08 лет, с ограничениями в виде: -1) обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
С ДД.ММ.ГГГГ гр. Гнусин А. А. состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Кинельский». Из характеристики по месту жительства следует, что Гнусин А. А. проживает по вышеуказанному адресу со своей сожительницей. Замечен в употреблении спиртных напитков. Поддерживает связь с лицами, ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни. Состоит на учете в МО МВД России «Кинельский». Официально не трудоустроен.
В течение срока административного надзора гр. Гнусин А. А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио заместителем начальника полиции (по ООП) К. К. Васильевым, гр. Гнусин А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ. (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находясь у <адрес>, Гнусин А.А. распивал алкогольную продукцию) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №63 Хреновым Э. Г. гр. Гнусин А. А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (не прибыл на обязательную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №63 Хреновым Э. Г. гр. Гнусин А. А. он же, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) подполковником полиции А. В. Поповым, гр. Гнусин А. А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ. (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находясь на <адрес>. Г нусин распивал алкогольную продукцию) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 505 рублей
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №64 Игнатовой Н. Г. гр.Гнусин А. А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в
размере 1010 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Кинельский» по доверенности Храмова М.М., действуя в пределах предоставленных ей полномочий, административные исковые требования поддержала, по основаниям указанным в иске, просила установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении Гнусина А.А. на срок до окончания погашения судимости с ограничениями в виде: запретить посещение заведений общественного питания (баров, кафе, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, так как Гнусиным А.А. совершены административные правонарушения по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ.
Административный ответчик Гнусин А.А. с административным иском согласен.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, дела данной категории рассматриваются в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (до 15 сентября 2015 года - в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Из смысла указанной правовой нормы следует, что административный надзор не является мерой ответственности за совершенное правонарушение или продолжением уголовного наказания, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных ФЗ N 64.
При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, определяемой на момент совершения преступления.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно п. 2 ч. 3, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон, Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решением Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гнусина А.А. установлен административный надзор на срок до окончания погашения судимости по приговору Кинельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом обстоятельств установленных судом, пояснений и тех доказательств, которые предоставил административный истец, суд приходит к выводу, что то административное ограничение, которое дополнительно просит установить административный истец, являются разумным и обеспечит предупреждение совершения административным ответчиком Гнусина А.А. преступлений и других правонарушений.
Устанавливая предложенные административные ограничения,суд учитывает сведения, характеризующие личность Гнусина А.А. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом.
С учетом изложенного,суд считает возможным установить дополнительное ограничение при административном надзоре в отношении Гнусина А.А. на срок два года с ограничениями в виде: запрета посещения мест общественного питания (баров, кафе, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 272, ст. 273 КАС РФ, суд
Решил:
Удовлетворить Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Кинельский».
Установить Гнусину А.А. дополнительное ограничение в виде запрета посещения заведений общественного питания (баров, кафе, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции на срок два года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по делам административного надзора Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение в мотивированной форме составлено 03 августа 2020 года.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>