Решение по делу № 12-10/2015 от 05.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

п. Володарский 18.03.2015г.

Судья Володарского районного суда Астраханской области Полузина Е.С.,

при секретаре Ф.О.А.,

рассмотрев жалобу Администрации МО «<адрес>» на постановление Управления Россельхознадзора по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности Администрации МО «<адрес>» по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. юридическое лицо - Администрация МО «<адрес>» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Администрация МО «<адрес>» с данным постановлением не согласилась, о чем подала жалобу, в которой просит постановление Управления Россельхознадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу прекратить по отсутствию состава. В обоснование жалобы указав, что контролирующим органом достоверно не установлено время совершения административного правонарушения, в результате которого произошло уничтожение плодородного слоя земли. Заявитель также указывает, что факт совершения Администрацией правонарушения не доказан, протокол составлен неправомерно, в связи с чем не может быть использован в качестве доказательства.

В судебном заседании представитель Администрации МО «<адрес>» - М.К.С. просил удовлетворить жалобу.

Представители Управления Россельхознадзора по <адрес> И.А.К. и К.Н.С. просили отказать в удовлетворении жалобы.

Суд, выслушав присутствующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно ч. 1 ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, как обоснованно указано в оспариваемом постановлении, подтверждается совокупностью доказательств, а именно:

- постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № о предоставлении администрации МО «<адрес>» земельного участка из категории земель «Земли сельскохозяйственного назначения» по адресу: <адрес>, бугор «<адрес>» в постоянное бессрочное пользование;

- свидетельством о регистрации права <адрес> согласно которого за администрацией МО «<адрес>» зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования земельным участком по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>»;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует что правонарушение выявлено в ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ. в 11.00 час. земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> «<адрес>

- протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями (схематический чертеж, фототаблица, акт обмера площади земельного участка), согласно которого на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: <адрес>, бугор «<адрес>» выявлено захламление земли отходами производства и потребления, на общей площади <данные изъяты>. и выявлено снятие плодородного слоя на площади <данные изъяты>.;

- заключением от ДД.ММ.ГГГГ. ФГБУ Астраханского филиала «ВНИИКР» согласно которого в результате нарушения почвенного покрова земельного участка на бугре «<адрес>» произошло уничтожение почвенного покрова, использование данного земельного участка возможно при условии проведения работ по его рекультивации,

- а также другими доказательствами, оцененными должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Исходя из совокупности вышеприведенных доказательств орган административной юрисдикции, обоснованно пришел к выводу о том, что Администрация МО «<адрес>» не выполнила установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Земельный участок, по адресу: <адрес>, бугор «<адрес>», принадлежащий на праве постоянного (бессрочного) пользования Администрации МО «<адрес>», характеризуется уничтоженным плодородным слоем почвы на площади 19800 кв.м. и захламлением отходами производства и потребления на площади <данные изъяты>.

Действия юридического лица по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.

Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Администрации МО «<адрес>» на постановление Управления Россельхознадзора по Астраханской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности Администрации МО «<адрес>» по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, постановление -без изменения.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Астраханский областной суд.

Судья Полузина Е.С.

12-10/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МО"Поселок Володарский"
Суд
Володарский районный суд Астраханской области
Судья
Полузина Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volodarsky--ast.sudrf.ru
06.03.2015Материалы переданы в производство судье
18.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2015Дело оформлено
31.03.2015Вступило в законную силу
23.07.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее