Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2855/2021 ~ М-2070/2021 от 24.03.2021

УИД 10RS0011-01-2021-005891-06

(№ 2а-2855/2021)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 мая 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кузнецова И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Королевой Л. Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по г. Петрозаводску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Королевой Л.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что административный ответчик не уплатила в установленный законом срок налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г., в связи с чем образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 112 руб. и пени в размере 0 руб. 75 коп.; налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 391 руб. и пени в размере 20 руб. 09 коп.

Определением от 25 марта 2021 г. судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела №, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Положениями пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Судом установлено и следует из материалов дела, в том числе представленных по запросу суда сведений регистрирующих органов, что Королева Л.Г. в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. являлась собственником недвижимого имущества (квартиры) с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышеуказанную квартиру в размере 112 руб. (<данные изъяты> руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,10% (налоговая ставка)) и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышеуказанную квартиру в размере 391 руб. (<данные изъяты> руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,30% (налоговая ставка)), обязанность по уплате налогов административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно пункту 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 112 руб. и пени в размере 0 руб. 75 коп.; требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 391 руб. и пени в размере 6 руб. 77 коп.; требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 13 руб. 32 коп.

Вышеуказанные требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено. Вопреки доводам Королевой Л.Г., содержащимся в заявлении об отмене судебного приказа, вышеуказанные требования, а также налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие расчет налога на имущество физических лиц за 2015-2016 гг., были своевременно заказными письмами направлены по адресу регистрации Королевой Л.Г., а также были получены последней лично или с учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», о чем свидетельствуют списки заказных писем и отчеты об отслеживании почтовых отправлений.

Согласно представленному административным истцом расчету, проверенному суду, не оспоренной административным ответчиком, за Королевой Л.Г. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 112 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 руб. 75 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 391 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 руб. 09 коп. (6 руб. 77 коп. + 13 руб. 32 коп.).

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и признан арифметически правильным, административным ответчиком не оспаривается.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Доводы административного ответчика, содержащиеся в заявлении об отмене судебного приказа по делу № о пропуске срока исковой давности, а также о наличии у нее льгот как ветерана труда и инвалида третьей группы несостоятельны и опровергаются материалами дела по следующим основаниям.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу взаимосвязанных положений пункта 3 части 3 статьи 1, статьи 17, части 2 статьи 286, части 4 и 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В связи с тем, что общая сумма задолженности не превысила 3000 руб., то право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности у административного истца возникло с 21 февраля 2020 г. (21 февраля 2017г. (срок исполнения самого раннего требования) + 3 года) и до 21 августа 2020 г.

Согласно штампу судебного участка №7 г.Петрозаводска Республики Карелия ИФНС России по г. Петрозаводску обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Королевой Л.Г. задолженности по обязательным платежам 19 августа 2020 г.

26 августа 2020 г. мировым судьей судебного участка № 7 г.Петрозаводска Республики Карелия был вынесен судебный приказ №СП2а-3539/2020-7.

Таким образом, обращение налогового органа в суд последовало впределах установленного процессуального срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа.

Вынесенный по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №7 г. Петрозаводска Республики Карелия судебный приказ № от 26 августа 2020 г. отменен по заявлению административного ответчика 29 сентября 2020 г.

Настоящий иск подан в суд 24 марта 2021 г., то есть в установленный законом срок.

Статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлены льготы по налогу на имущество физических лиц. В пункте 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая льгота предоставляется в размера подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемой налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

В соответствии с указанными нормами Королевой Л.Г. была предоставлена льгота по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости, квартиры, расположенной по иному адресу: <адрес>: за 2015 г.- в размере 172 руб., за 2016 г. - в размере 598 руб., что отражено в соответствующих налоговых уведомлениях. Таким образом, основания для предоставления льготы в отношении спорной квартиры по адресу: <адрес>, отсутствуют.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и санкций в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь положениями статей 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Королевой Л. Г. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Королевой Л. Г., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в общем размере 523 руб. 84 коп., в том числе:

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 112 руб., пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 0 руб. 75 коп.;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 391 руб., пени за период с 02.12.2017 по 24.06.2018 в размере 20 руб. 09 коп.

Взыскать с Королевой Людмилы Григорьевны в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решение суда может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья И.А. Кузнецова

2а-2855/2021 ~ М-2070/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Королева Людмила Григорьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
24.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Дело оформлено
15.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее