Решение по делу № 2а-2987/2016 от 09.11.2016

Дело № 2а-2987/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2016 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Малетиной К.Ю.,

при секретаре Ершовой И.П.,

с участием представителя административного истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Эверстова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести диспансеризацию муниципального служащего В.,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести диспансеризацию муниципального служащего В.

Административные исковые требования мотивированы следующим.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления. В результате установлено следующее.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение законодательства о муниципальной службе в 2016 году диспансеризация муниципального служащего – В. административным ответчиком в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не была проведена.

Неисполнение администрацией муниципального образования своих обязанностей по принятию мер к проведению диспансеризации муниципальных служащих создаёт угрозу привлечения к муниципальной службе лиц при наличии у них медицинских противопоказаний, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, обращающихся в администрацию с целью получения различных муниципальных услуг.

Устранение выявленных нарушений требований закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленных на устранение обстоятельств, нарушающих права неопределенного круга лиц.

Административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в части непринятия мер по обеспечению прохождения муниципальным служащим – В. диспансеризации в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, а также обязать администрацию Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда провести диспансеризацию муниципального служащего – В. в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Шуйского межрайонного прокурора Эверстов А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Найденова И.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом в порядке ст. 96 КАС РФ, представила суду заявление, в котором административные исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести диспансеризацию муниципального служащего В. признает в полном объеме, просила рассмотреть дело без ее участия

В соответствии со ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав представителя административного истца, суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления. В результате установлено следующее.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан, в том числе, соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

Пунктом 4 части 1 статьи 13 вышеуказанного федерального закона установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению, определяет Порядок, утверждённый приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка, под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе, препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (п. 3 Порядка).

Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в установленном пунктом 4 Порядка объеме.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (пункт 5 Порядка).

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3 Порядка, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение законодательства о муниципальной службе в 2016 году диспансеризация муниципального служащего – В. административным ответчиком в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не была проведена.

С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией муниципального образования своих обязанностей по принятию мер к проведению диспансеризации муниципальных служащих создаёт угрозу привлечения к муниципальной службе лиц при наличии у них медицинских противопоказаний, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, обращающихся в администрацию с целью получения различных муниципальных услуг, по иным вопросам.

Устранение выявленных нарушений требований закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленных на устранение обстоятельств, нарушающих права неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск. Суд не принимает признание административного иска административным ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Представителем административного ответчика Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Найденовой И.Ю. представлено заявление о признании административного иска, оформленное в соответствии со ст. 46 КАС РФ.

Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика Найденовой И.Ю., поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

С учетом изложенных обстоятельств, признания административного иска административным ответчиком, в соответствии со ст.ст. 46 КАС РФ суд считает исковые требования Шуйского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести диспансеризацию муниципального служащего В. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в части непринятия мер по обеспечению прохождения муниципальным служащим – В. диспансеризации в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы.

Обязать администрацию Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда провести диспансеризацию муниципального служащего – В. в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Малетина К.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2016 года.

Согласовано.

Судья: К.Ю. Малетина

2а-2987/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Шуйский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Введенского сельского поселения
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
09.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2016[Адм.] Судебное заседание
05.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее