Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-690/2015 (2-3400/2014;) ~ М-2656/2014 от 13.10.2014

Дело № 2-690/15

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2015 года                          п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лукашенок Е.А.

при секретаре Петухове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к администрации Солонцовского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к администрации Солонцовского сельсовета о признании бездействия незаконным, выраженное в неисполнении предписания №977/з от 15.03.2013 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в полном объеме; обязании в срок не позднее 4-х месяцев вступления в законную силу решения суда устранить нарушения.

Требования мотивированы тем, что административного расследования в марте 2013 г. в отношении Администрации Солонцовского сельсовета Управлением установлено, что указанным юридическим лицом не соблюдаются требования санитарного законодательства, установленные СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в связи с чем, ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа. Ответчику, с целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства выдано предписание от 15.03.2013 № 977/з заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю А. Н. Ереминым со сроком исполнения до 20.08.2014 г. В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю сведений об устранении Администрацией Солонцовского сельсовета нарушений требований санитарного законодательства до 20.08.2014г. представлено не было. Управлением установлено не выполнение следующих пунктов предписания:

1. Нарушения п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части размещения контейнерной площадки, по ул. Южная, 7 в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м от жилых домов.

Нарушения п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части размещения на контейнерной площадке, по ул. Южная, 7 в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края, не более 5 контейнеров.

Нарушения п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части разработки Генеральной системы очистки населенного пункта п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления и согласованной с органами осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4.    Нарушения п. 1.2., 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные
правила содержания территорий населенных мест» в части организации
системы санитарной очистки и уборки территории п. Дрокино
Емельяновского района Красноярского края в соответствии с Генеральной
схемой очистки населенного пункта.

5.    Нарушения п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и
помещениях» в части организации ежедневного вывоза бытовых отходов и
мусора в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края.

В судебном заседании представители истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Быкова А.В.. (действующая по доверенности) поддержали заявленные исковые требования, по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика администрации Солонцовского сельсовета и представитель третьего лица Солонцовского сельского Совета депутатов в судебное заседание не явились, о дне и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах. В связи с чем, с учетом изложенного, с согласия стороны истца, дело рассмотрено в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Статьёй 70 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 2. ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица, в соответствии с осуществляемой деятельностью, обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В силу ст. 8 Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что Администрация Солонцовского сельсовета является административно-распорядительным органом сельского самоуправления. В состав территории сельсовета входят земли поселений в том числе: с. Дрокино, п. Солонцы, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения (ст.9 Устава Солонцовского сельсовета).

Администрация Солонцовского сельсовета является    исполнительно- распорядительным    органом    сельского самоуправления, подотчётным сельскому Совету депутатов (п. 3 ст. 6 Устава Солонцовского сельсовета).

При проведении административного расследования в марте 2013 г. в отношении Администрации Солонцовского сельсовета установлено, что ответчиком не соблюдаются требования санитарного законодательства, установленные СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в связи с чем, ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Ответчику, с целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства выдано предписание от 15.03.2013 № 977/з заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю А.Н.Ереминым со сроком исполнения до 20.08.2014 г.

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю сведений об устранении Администрацией Солонцовского сельсовета нарушений требований санитарного законодательства до 20.08.2014 г. представлено не было.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю установлено не выполнение следующих пунктов предписания:

1. Нарушения п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части размещения контейнерной площадки, по ул. Южная, 7 в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м от жилых домов.

2. Нарушения п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части размещения на контейнерной площадке, по ул. Южная, 7 в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края, не более 5 контейнеров.

3. Нарушения п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части разработки Генеральной системы очистки населенного пункта п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления и согласованной с органами осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4.    Нарушения п. 1.2., 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные
правила содержания территорий населенных мест» в части организации
системы санитарной очистки и уборки территории п. Дрокино
Емельяновского района Красноярского края в соответствии с Генеральной
схемой очистки населенного пункта.

5.    Нарушения п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и
помещениях» в части организации ежедневного вывоза бытовых отходов и
мусора в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края.

Истцом по факту нарушения действующего законодательства против порядка управления в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4528 от 08.08.2014 г. Материал административного дела направлен на рассмотрении по подведомственности в мировой суд.

В соответствии с п. 1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее - СанПиН 42-128-4690-88) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно п. 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В силу п. 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 в районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

В соответствии с п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

В соответствии с п. 1.2. санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 указанные санитарные правила предназначены в том числе для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией жилых зданий и помещений.

В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Суд соглашается с доводами истца о том, что отсутствие организации системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест, отсутствие разработанной Генеральной схемы очистки населенного пункта, соответственно, не утвержденной решением Солонцовского сельского Совета депутатов, приводит к несанкционированному складированию гражданами твердых и жидких бытовых отходов на территории Солонцовского сельсовета, что является нарушением требований п. 1.2, 1.6, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10.

Согласно Уставу Солонцовского сельсовета - к вопросам местного значения сельсовета относятся в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства, а именно СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10 ответчик нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Не соблюдение санитарного законодательства ответчиком, не своевременное принятие соответствующих мер по устранению нарушений, создает угрозу здоровью и жизни человека, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Солонцовского сельсовета, выраженное в неисполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5 предписания № 977/з от 15.03.2013 г. должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета в срок не позднее 4-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разместить контейнерную площадку по ул. Южная, 7 в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м от жилых домов.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета в срок не позднее 4-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разместить на контейнерной площадке по ул. Южная, 7 в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края, не более 5 контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета в срок не позднее 4-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разработать Генеральную систему очистки населенного пункта п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края, направить ее на утверждение в Солоноцовский сельский Совет депутатов по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Новая, д. 1 оф. 2,

и на согласование в орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу: г. Красноярск, ул. Каратанова, 21.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета в срок не позднее 4-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения п. 1.2., 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» организовать систему санитарной очистки и уборки территории п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета в срок не позднее 4-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» организовать ежедневный вывоз бытовых отходов и мусора в п. Дрокино Емельяновского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, с момента вынесения решения.

Председательствующий: Е.А.Лукашенок

2-690/2015 (2-3400/2014;) ~ М-2656/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
МКУ Администрация Солонцовского сельсовета
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
13.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2014Передача материалов судье
18.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2014Предварительное судебное заседание
17.02.2015Предварительное судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2016Дело оформлено
13.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее