Дело №5-329/2020
Поступило 05.11.2020 г.
УИД № 54RS0013-01-2020-003965-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 ноября 2020 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Белова Е.С.,
при секретаре Гаврюшовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ЗАВОРУЙ А. В., <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности: 1) 20.02.2020 г. по ст.20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей; 2) 05.10.2020 г. по ст.20.21 КоАП РФ к административному аресту на 1 сутки,
УСТАНОВИЛ:
30.10.2020 г. в 16 часов 30 минут Заворуй А.В., находясь в общественном месте – на остановке общественного транспорта «Черемушная», расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, Микрорайон, д.38, без гигиенической маски, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, чем нарушил требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-п (ред. от 28.09.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 №43 (ред. от 28.09.2020 г.) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 г. №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с внесенными изменениями и дополнениями.
В судебное заседание Заворуй А.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - БББ, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.
Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч.10 ст.4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия («д»).
Так, на основании п.1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П, на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02.04.2020 г. принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с вышеприведенными нормами права, в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 г. было принято постановление №48 (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.06.2020 г. № 114), согласно которому постановлено принять дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 г. по 24.00 часа 31.10.2020 г.
Таким образом, в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности. В том числе, согласно данному Постановлению Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 (ред. от 28.09.2020) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», а также Постановлению Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48 (ред. от 28.09.2020) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» гражданам, находящимся на территории Новосибирской области предписано пользоваться гигиеническими масками: 1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; 2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; 3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 15).
Из письменных объяснений Заворуй А.В., данных им после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, следует, что он находился на остановке общественного транспорта «Черемушная», расположенной по адресу: г.Бердск, Микрорайон, д.38, без гигиенической маски, которая находилась у него в рюкзаке и он забыл ее надеть (л.д.4).
Вина Заворуй А.В. в совершении административного правонарушения также подтверждается:
протоколом об административном правонарушении 54 АП № 521246 от 30.10.2020 г., содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 2);
рапортом сотрудника полиции Отдела МВД России по городу Бердску Новосибирской области РРР, задержавшего Заворуй А.В. при вышеуказанных обстоятельствах правонарушения (л.д. 3).
Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Заворуй А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Вместе с тем, суд учитывает конкретные обстоятельства, характер содеянного, посягающего на общественный порядок. Более того, на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающим наказание обстоятельством судья находит повторное совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, учитывая цели наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения Заворуй А.В. наказания в виде административного штрафа, а не в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░ 40101810900000010001, ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░: 045004001, ░░░ 5406012253, ░░░ 540601001, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░ 50708000, ░░░ 18880454200545212462.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░