22 ноября 2016 года Дело № 2-1158/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Редькиной Т.А.
при секретаре Русановой С.Л.,
с участием истца Кузнецовой Е.С.,
представителя истца Горбунцова С.Ф.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Каргополе 22 ноября 2016 года гражданское дело по иску Кузнецовой Елены Сергеевны к администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» о признании незаконными решений и действий и о возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду,
установил:
Кузнецова Е.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий администрации и о возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду.
В обосновании иска истец Кузнецова Е.С. указала, что она обратилась в администрацию МО «Каргопольский муниципальный район» (далее администрация района) с заявлением о предоставлении ей земельного участка в д. <адрес> (далее спорный земельный участок) для строительства индивидуального жилого дома.
Ей было предложено сделать схему расположения земельного участка за счет личных средств. Схема была подготовлена ООО «Проектно-планировочное бюро», за её изготовление истцом оплачено 6000 рублей.
Далее в администрации от нее потребовали написать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и заявление о предварительном согласовании земельного участка.
После поступления заявления ФИО4 о намерении участвовать в аукционе, Кузнецовой Е.С. было отказано в предварительном согласовании предоставленного земельного участка.
Считает, что действиями администрации района были нарушены её права.
Просит суд признать решения администрации района об отказе в удовлетворении ее заявления о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка, о продаже права аренды на данный земельный участок путем принятия решения о его продаже на открытом аукционе,о публикации возможности приобретения спорного земельного участка, обязать администрацию района опубликовать в тех же источниках информацию об отмене публикации о возможности предоставления наторгахспорного земельного участка; обязать администрацию района предоставить спорный земельный участок Кузнецовой Е.С. в аренду для индивидуального жилищного строительства, признать схему расположения спорного земельного участка подготовленной с нарушением ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и взыскать с администрации района в возврат 6000 руб.
Истец Кузнецова Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель истца Горбунцов С.Ф., участвующий в деле на основании доверенности, на исковых требованиях настаивал в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении. В ходе судебного разбирательства представитель истца не согласился с возражениями ответчика о том, что спорный земельный участок не может быть передан в аренду без проведения торгов в связи с тем, что процедура согласования предоставления земельного участка Кузнецовой Е.С. пройдена. ФИО6 умышленно подал заявку, чтобы потом по завышенной цене продать земельный участок Кузнецовой Е.С. Полагает, что схему земельного участка администрация района должна была изготовить бесплатно самостоятельно. Поэтому Кузнецову Е.С. руководитель ООО Проектно-планировочное бюро» Куделькина Н.А. незаконно обязала заплатить за изготовление схемы расположения спорного земельного участка 6000 руб.
Ответчик администрация МО «Каргопольский муниципальный район» своего представителя в судебное заседание не направила, в отзыве указала, что с иском Кузнецовой Е.С. не согласна, просили в иске отказать.
Третье лицо - Управление Росреестра по Архангельской области, привлеченные к участию в деле определением суда, в судебное заседание не явилось, мнения по иску не предоставило.
С учетом мнения истца и его представителя, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (ст. 11.10 п. 20 Земельного кодекса Российской Федерации").
Порядок предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов определен статьей 39.14 ЗК РФ, согласно которой гражданин обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, обеспечивает выполнение кадастровых работ. В случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", проводится процедура предварительного согласования земельного участка.
Такое заявление должно отвечать требованиям, предъявляемым статьей 39.15 ЗК РФ, к заявлению прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (подпункт 1 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ).
Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления (пункт 4 статьи 39.15 ЗК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 39.15 ЗК РФ в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка, его подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ).
Из дела следует, Кузнецова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в земельный отдел администрации МО «Каргопольский муниципальный район» с заявлением об изготовлении схемы расположения выбранного ею земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.С. обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в <адрес> д. <адрес>, к заявлению приложена схема расположения земельного участка (л.д. 20).
Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ за № вышеуказанная схема расположения спорного земельного участка утверждена (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.С. обратилась в администрацию района с заявлением о предварительном согласовании спорного земельного участка (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе (л.д. 28-30).
ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление о намерении участвовать в аукционе от ФИО4 (л.д. 27).
На заседании комиссии постоянно действующей межведомственной межмуниципальной комиссии по выбору земельных участков для строительства и размещения объектов на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и для целей, не связанных со строительством ДД.ММ.ГГГГ Кузнецовой Е.С. было отказано в предварительном согласовании земельного участка (л.д.30,31).
Как следует из вышеизложенного, до принятия соответствующего решения администрацией района, со стороны Кузнецовой Е.С. и уполномоченного органа предшествовали действия, предусмотренные приведенными выше положениями Земельного кодекса Российской Федерации. И в связи с поступлением заявления в установленные сроки от иного гражданина,администрацией района в соответствии с требованиями закона вынесено оспариваемое решение.
Приводимые Кузнецовой Е.С. и её представителем Горбунцовым С. Ф. доводы о том, что ФИО9 умышлено подал заявление об участии в аукционе и не собирается в дальнейшем использовать земельный участок, ничем не подтверждены и не оспорены.
Доводы о том, что аукцион не должен проводиться, также не являются законными.
Поскольку поданное заявление иным гражданином в силу пункта 6 статьи 39.16 ЗК РФ являлось основанием для приостановления решения вопроса рассмотрения поданного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, то действия администрации нельзя признать незаконными.
Таким образом, требование о признании решения администрации района об отказе в удовлетворении заявления Кузнецовой Е.С. о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка удовлетворению не подлежит.
Все остальные заявленные истцом требования является производными от основного требования, поэтому удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Кузнецовой Елене Сергеевне в удовлетворении иска к администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» о признании незаконными решений и действий и о возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Няндомский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2016 года.
Председательствующий – подпись
Копия верна:
Судья Т.А. Редькина