Приговор по делу № 1-66/2011 от 28.06.2011

Копия

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2011 г. г. Каспийск

Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – судьи Алиева Р.А.,

при секретарях Яхьяеве М.Р. и Балабекове А.К.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника военного прокурора 315 военной прокуратуры гарнизона майора юстиции Лобаня В.В.,

защитника Касумовой Б.З.,

подсудимого Керимова М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела вотношении военнослужащего Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан мичмана

Керимова Марата Абдурахмановича, родившегося 16 мая 1979 г. вг.Махачкале, со средним (полным) общим образованием, несудимого, женатого, имеющего на иждивении двоих детей 2009 и 2011г.р., проходящего военную службу по контракту сфевраля2006г., проживающего по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, 5-й поселок, ул. Дачная, дом 12,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УКРФ.

Судебным следствием суд

У С Т А Н О В И Л:

Керимов 3 января 2011 г. незаконно изготовил в доме № 12 по ул.Дачная г.Махачкалы Республики Дагестан наркотическое средство – «дезоморфин», азатем хранил при себе без цели сбыта для личного употребления.

В 18-часу того же дня Керимов возле дома № 80 по ул. Гагарина в г.Махачкале был задержан сотрудниками Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - УФСКН РФ по РД), у которого в ходе личного досмотра было обнаружено и изъято наркотическое средство - «дезоморфин» в крупном размере общей массой 2 (два) грамма.

Подсудимый Керимов виновным себя в незаконных изготовлении и хранении без цели сбыта наркотических средств не признал. При этом показал, что материалы уголовного дела в отношении него сфабрикованы и являются следствием провокации со стороны сотрудников УФСКН РФ по РД, желавших привлечь его к уголовной ответственности.

Виновность подсудимого Керимова, несмотря на непризнание им вины, подтверждается следующими доказательствами, представленными стороной обвинения.

Свидетель Нажмудинов - оперуполномоченный УФСКН РФ по РД показал, что 3 января 2011 г. в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий, он совместно с другими сотрудниками УФСКН РФ по РД задержал Керимова, где в ходе личного досмотра у него был обнаружен и изъят медицинский шприц сжидкостью коричневого цвета, который они опечатали в конверт, а самого Керимова доставили в отдел УФСКН РФ по РД, где в присутствии понятых у него были взяты смывы с рук и срезы сногтей на марлевые тампоны. При проведении оперативно-розыскных мероприятий, во всех протоколах и актах составленных с участием понятых, Керимову разъяснялись его права. В отношении подсудимого он и другие сотрудники УФСКН РФ по РД физическое и моральное воздействия не оказывали.

Свидетель Гаджиев дал показания соответствующие показаниям Нажмудинова.

Свидетель Гасанов показал, что в 18-часу 3 января 2011 г., будучи привлеченным в качестве понятого при задержании и проведении личного досмотра Керимова, являлся свидетелем того, как у последнего в ходе личного досмотра был обнаружен и изъят медицинский шприц с жидкостью коричневого цвета, который они опечатали в конверт, а самого Керимова доставили в отдел УФСКН РФ по РД.

Свидетель Валиев дал показания аналогичные показаниям Гасанова.

Свидетель Исмаилов - дознаватель отдела дознания УФСКН РФ по РД показал, что в 21 час 30 минут 3 января 2011 г. он возбудил в отношении Керимова уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ. В отношении подсудимого он и другие сотрудники УФСКН РФ по РД физическое и моральное воздействия не оказывали.

Свидетель Магомедов показал, что он 4 января 2011 г. участвовал по назначению на допросе Керимова. Протокол допроса Керимов и он прочитали лично, после чего проставили собственноручно подписи. Вотношении Керимова сотрудники УФСКН РФ по РД физическое и моральное воздействия не оказывали, показания подсудимый давал добровольно.

Свидетель Гафуров - эксперт экспертно-кримналистического отдела УФСКН РФ по РД показал, что в 19-м часу 3 января 2011 г. он видел как эксперт Аллахвердиев в своем служебном кабинете получал образцы у Керимова для составления дактилоскопической карты. В отношении подсудимого он и другие сотрудники УФСКН РФ по РД физическое и моральное воздействия не оказывали.

Свидетель Аллахвердиев - ведущий эксперт экспертно- криминалистического отдела УФСКН РФ по РД показал, что в 19-м часу 3января2011г. он в своем служебном кабинете произвел дактилоскопирование Керимова и фотографирование его лица для постановки на дактилоскопический учет и фотокартотеку. В отношении подсудимого он и другие сотрудники УФСКН РФ по РД физическое и моральное воздействия не оказывали.

Из показаний специалиста Хирамановой – эксперта экспертно-криминалистического отдела УФСКН РФ по РД видно, что согласно методическим рекомендациям по криминалистическому исследованию наркотических средств и психотропных веществ экспертно-криминалистического управления России «дезомрфин» может быть изготовлен кустарным способом.

Из протокола изъятия от 3 января 2011 г. видно, что в правом кармане куртки Керимова, обнаружен и изъят медицинский шприц с жидкостью коричневого цвета.

В соответствии с заключением эксперта от 14 марта 2011 г. № 154/3 представленное на исследование вещество темно-коричневого цвета, обнаруженное в ходе личного досмотра у гражданина Керимова, является наркотическим средством «дезоморфин», масса которого составляет 1,5 грамма. Входе исследования израсходовано 0,5 мл жидкости.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 7февраля 2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ», «дезоморфин» массой 1,5 грамма является крупным размером.

Из заключения судебно-наркологической экспертизы от 3 марта 2011 г. №92 видно, что Керимов наркоманией не страдает, но обнаруживает психические и поведенческие расстройства, вызванные эпизодическим употреблением «дезоморфина».

Согласно справке об исследовании № 3к от 3 января 2011г. на поверхности представленного на исследование разового шприца, обнаруженного и изъятого в ходе личного досмотра Керимова обнаружен один след пальца руки.

Заключением эксперта № 55/1 от 2 июня 2011 г. подтверждается, что на представленной для исследования дактилоскопической пленке зафиксирован один след пальца руки, изъятый с поверхности одноразового медицинского шприца, пригодный для идентификации личности. Данный след пальца руки оставлен отпечатком указательного пальца правой руки Керимова, дактилокарта на имя которого представлена для сравнительного исследования.

Согласно копии акта медицинского освидетельствования № 81 от 3января2011г. у Керимова установлено состояние наркотического опьянения, со слов последнего 3 января 2011 г. произвел себе укол «дезоморфином».

Согласно протоколам очных ставок от 3 января 2011г. между Керимовым и Нажмудиновым, Гаджиевым, Гасановым, Валиевым, последние подтвердили свои показания об обстоятельствах произошедших 3января 2011г. по факту проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении Керимова.

Оценивая доводы стороны защиты о том, что Керимов не имел отношения кнаркотическим средствам и то, что сотрудники УФСКН РФ по РД испытывая неприязненные отношения к Керимову принудили подсудимого признать принадлежность наркотического средства ему, и обещая при этом освободить от уголовной ответственности, суд исходит из следующего.

Свидетель стороны защиты Керимов А.И. - отец подсудимого показал, что 4января 2011 г. к нему домой пришли сотрудники УФСКН РФ по РД для проведения обыска на наличие предметов и веществ по изготовлению наркотиков. При этом ничего запрещенного в ходе обыска обнаружено не было. Он также показал, что его сын Марат никогда наркотики не употреблял и не изготавливал.

Свидетели Керимова М.Г. - мать подсудимого и Керимов М.А. - брат подсудимого дали показания соответствующие показаниям КеримоваА.И.

Свидетель Кардашев Э.Н. - друг подсудимого показал, что Керимов никогда наркотики не употреблял и не изготавливал.

Свидетель Сайпов – оперуполномоченный 3 отдела службы экономической безопасности Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан показал, что по поручению следователя 315 военного следственного отдела Вертьянова он проводил оперативно-розыскное мероприятие «опрос», из которого усмотрел, что имеются признаки провокации со стороны сотрудников УФСКН РФ по РД. Он также показал, что эксперт Алахвердиев не участвовал при проведении обыска Керимова, а Валиев не участвовал в качестве понятого, так как они в это время находились в г. Каспийске. Сайпов также показал, что при осмотре им Керимова на предмет наличия следов инъекций, таковые на теле подсудимого обнаружены не были.

К показаниям, свидетелей Керимова А.И., КеримовойМ.Г-М., КеримоваМ.А., и Кардашева Э.Н. суд относится критически, и расценивает их как стремление оказать содействие сыну, брату и другу последних соответственно – подсудимому Керимову избежать уголовной ответственности.

Утверждение Сайпова о том, что Аллахвердиев и Валиев не принимали участия при изъятии у Керимова 3 января 2011 г. медицинского шприца сжидкостью коричневого в качестве специалиста и понятого соответственно, опровергается показаниями свидетелей Алахвердиева и Валиева, а также наличием их подписей в указанном протоколе.

Кроме того, эти обстоятельства нахождения Алахвердиева и Валиева, вдругом месте стали известны Сайпову со слов неустановленных лиц, допросить которых в судебном заседании не представилось возможным ввиду отсутствия данных об их личностях.

То обстоятельство, что Сайпов при осмотре тела Керимова не обнаружил следов инъекций также неподтверждает, что подсудимый не изготавливал и не хранил при себе наркотическое средство.

Довод стороны защиты о том, что все процессуальные документы подписаны Керимовым под давлением сотрудников УФСКН РФ по РД и в сговоре с «навязанным» защитником Магомедовым, который принимал участие в ходе проведения указанных процессуальных действий, опровергается показаниями свидетеля Магомедова и протоколом очной ставки между последним и Керимовым от 30мая2011г. из которых следует, что Магомедов подтвердил свои показания, об обстоятельствах проведения допроса Керимова в качестве подозреваемого.

Суждение стороны защиты о том, что Керимов употребляет или не употребляет наркотические средства не относится к предмету доказывания по делу и не опровергает предъявленное обвинение по существу.

Таким образом, оценивая показания свидетелей Исмаилова, Нажмудинова, Гаджиева, Гасанова, Валиева, Аллахвердиева и Гафурова всовокупности с иными приведенными доказательствами, суд считает, что результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные стороной обвинения, получены всоответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и свидетельствуют о наличии у Керимова умысла на незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств, сформировавшегося независимо от деятельности оперативных сотрудников, и также последовавших за ними действий, необходимых для реализации вышеуказанного противоправного деяния по изготовлению и хранению без цели сбыта наркотиков, а потому кладёт их в основу приговора.

При этом оценивая показания подсудимого Керимова, данные им всудебном заседании в части того, что он наркотическое средство не изготавливал и не хранил при себе, а оговорил себя под давлением сотрудников УФСКН РФ по РД, которые применяли к нему насилие, суд признает их надуманными, поскольку они противоречат его же показаниям данными в ходе предварительного следствия, атакже показаниями свидетелей Исмаилова, Нажмудинова, Гаджиева, Гасанова, Валиева, Аллахвердиева, Гафурова и Магомедова данными ими на предварительном следствии, на очных ставках и в судебном заседании, согласующиеся между собой в деталях, которые могут быть известны только очевидцам происшедшего, а также другими доказательствами, признанными судом достоверными и положенными в основу настоящего приговора.

Оценив доказательства, представленные стороной обвинения, суд считает установленным, что Керимов 3 января 2011 г. в доме № 12 по ул.Дачная г.Махачкалы незаконно изготовил наркотическое средство – «дезоморфин» массой 2 грамма, а затем хранил при себе без цели сбыта для личного употребления, что является крупным размером и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 228 УК РФ.

При назначении наказания Керимову суд учитывает, что он к уголовной ответственности привлекается впервые, ранее ни в чем предосудительном замечен не был, как по военной службе, так и по месту жительства характеризуется сположительной стороны.

Суд также принимает во внимание то, что отец подсудимого является инвалидом второй группы.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание подсудимому, суд признает наличие у последнего двоих малолетних детей.

Вместе с тем, принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, направленного против здоровья населения и общественной нравственности, суд считает, что цели уголовного наказания могут быть достигнуты назначением виновному наказания в виде лишения свободы.

Руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Керимова Марата Абдурахмановича виновным в незаконном изготовлении и хранении наркотического средства «дезоморфин» без цели сбыта в крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.1ст.228УКРФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 9(девять) месяцев в колонии-поселении.

В соответствии со ст.75.1 УИК РФ определить порядок следования осужденного Керимова М.А. к месту отбывания наказания самостоятельно, обязав его по вступлении приговора в законную силу явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы.

Срок отбывания наказания Керимову М.А. исчислять со дня прибытия в колонию-поселение с зачетом времени следования к месту отбывания наказания сучетом времени его задержания в порядке ст. 91 УПК РФ с 3 по 5января 2011 г.

Вещественные доказательства:

-одноразовый медицинский шприц с наркотическим средством «дезоморфин» передать для уничтожения в Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Дагестан;

- смывы с полости рта Керимова М.А., срезы с ногтей пальцев рук Керимова М.А., смывы с ладоней рук Керимова М.А., отрезок дактилоскопической карты, со следом пальца руки Керимова М.А., изъятый с поверхности шприца, отрезок дактилоскопической карты, изъятый споверхности холодильника, хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда втечение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае направления уголовного дела в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда для рассмотрения вкассационном порядке осужденный вправе ходатайствовать о своем участии взаседании суда кассационной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, отказаться от защитника, либо ходатайствовать перед судом кассационной инстанции о назначении ему защитника.

Подлинное за надлежащей подписью.

Копия верна:

Судья Р.А. Алиев

1-66/2011

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Лобань В.В.
Другие
Керимов Марат Абдурахманович
Касумова Б.
Суд
Махачкалинский гарнизонный военный суд (Республика Дагестан)
Судья
Алиев Расул Ахмедханович
Дело на странице суда
mgvs--dag.sudrf.ru
28.06.2011Регистрация поступившего в суд дела
29.06.2011Передача материалов дела судье
28.07.2011Решение в отношении поступившего уголовного дела
02.08.2011Судебное заседание
09.08.2011Судебное заседание
12.08.2011Судебное заседание
17.08.2011Судебное заседание
25.08.2011Судебное заседание
26.08.2011Судебное заседание
26.09.2011Производство по делу возобновлено
27.09.2011Судебное заседание
16.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2012Дело оформлено
29.11.2012Дело передано в архив
Приговор

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее