Дело № 5-1820/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Берещанская И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, который поступил из ОМВД РФ по городу Евпатории о привлечении к административной ответственности
ФИО5 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, женатого, на иждивении трое несовершеннолетних, не зарегистрированного, фактически проживающего: <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, в 16 час. 20 гражданин ФИО4 являясь гражданином <данные изъяты>, пребывал на территории РФ свыше установленного срока пребывания. Прибыл ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда за пределы РФ, чем нарушил ст. 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО4 вину признал, пояснил, что является гражданином <данные изъяты> <адрес> проживает фактически около 9 лет. Состоит в зарегистрированном браке и имеет 3 несовершеннолетних детей. Настоящее время он оформляет документы на вид на жительство. Просит его не выдворять, поскольку у него семья и малолетний ребенок.
Заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Нормами п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2, 5 ст.5 Федерального закона от 25июля 2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (рассматриваемый случай к исключительным, предусмотренным Федеральным законом не относится). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона на срок не более года.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО7 документирован паспортом гражданина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 прибыл и с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда
Оценив вышеизложенные доказательства, судья считает, что в действиях ФИО4 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку ФИО4 являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклонился от выезда из РФ по истечении законного срока пребывания.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст. 55 Конституции РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из этого, а также из положений ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст. 18 Конституции РФ права ми свобода человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 05.05.1998г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического состояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По смыслу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу для СССР и его правопреемника – Российской Федерации 02.09.1990г., административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность нахождения на территории РФ, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности) подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, смягчающие или отягчающие административную ответственность ( ч.2 ст. 4.1 КлАП РФ).
При рассмотрении административного протокола и материалов приобщенных к нему установлено, что ФИО4 состоит в зарегистрированном браке с гражданской РФ ФИО3, имеет несовершеннолетнего ребенка ФИО1, <данные изъяты>, а также в семье имеются еще двое несовершеннолетних детей ФИО3, от первого брака. ФИО4 проживает вместе с семьей.
ФИО4 признал вину в совершении административного правонарушения, что судья относит к обстоятельствам, смягчающим наказание.
Исходя из изложенного, а также норм Международного права, суд назначает ФИО4 наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи ч.1 ст. 18.8 без назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку применение к нарушителю данного вида наказания будет противоречить принципу невмешательства публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, предусмотренного данной Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу для СССР и его правопреемника – Российской Федерации 02.09.1990г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 32.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО5 Гиорги признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810335100010001 – в отделении <адрес>, ИНН 7701392310, КПП 910201001. БИК 043510001, код ОКТМО 35701000, КБК 19211640000016020140, наименование платежа – административный штраф.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.
Судья Берещанская И.И.